Наверное, Activision Value настолько
устраивает имидж игрового «Макдоналдса»,
что она не видит смысла менять свою
политику. По крайней мере, в
ближайшее время. Предъявлять какие-то
требования к компании с таким
названием бессмысленно.
Системные требования
Pentium III 550 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 1 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Представьте, что вы идете по улице;
совесть ваша чиста, ничего плохого
вы никогда никому не делали. Идете,
скажем, на свидание, и видите
аккуратный такой домик с большой
красной буквой «М». Домик —
загляденье: оконные стекла от
чистоты абсолютно невидимы, внутри
— сияющий кафель и персонал, а
туалеты сверкают белизной.
Подходите к кассам, жмурясь от
улыбок по ту сторону барьера, и
покупаете булочки в приятной
бумажной упаковке, водичку в
цветных стаканчиках и картошку в
пакетиках. И пахнет так здорово…
А потом оказывается, что все это
великолепие, — вода из унитаза,
холестерин в обнимку с
канцерогеном и крахмал. В каждом
десятом гамбургере бесплатная
путевка в лепрозорий. В один конец.
А вам-то туда и не надо, вы на
свидание опаздываете.
Можно, конечно, встать и в ужасе
убежать, но ведь за все уже
заплачено.
Охота
Activision Value охотится за своим
клиентом изощренно и грамотно,
бегает с силками и щедро
расставляет капканы. У нас в
редакции даже ввели специальную
должность по обезвреживанию этих
спецсредств. Ее, разумеется, сразу
же отдали мне. Потому что опыт
богатый. Я в тех капканах бывал, с
товарищами по несчастью потом
общался. Сходимся мы во мнении:
лучше туда не попадать.
Вот, хороший пример — Monster Garage.
Ее очень хочется купить, больно уж
обещания привлекательны:
спроектируй монстра по образу
своему и подобию. И весь набор
необходимых инструментов в наличии.
Как тут не соблазниться?
И я соблазнился. Смотрю: гараж,
подъемник, список материалов и
узлов, все снимается и ставится
обратно (правда, первый раз в жизни
вижу, чтобы кожаное кресло
крепилось к полу четырьмя болтами;
убил бы…). Даже сварка есть с «болгаркой».
И стало радостно на душе. Это сейчас
я опять понимаю, что много чего в
мире плохого от глупости
происходит, а тогда…
Гений и злодейство
Обычно у Activision Value очень хорошо
выходит идея. Потом остается только
реализовать ее как следует. Но в MG
и идея, если подумать, хромает. Ну,
изобразили мы монстра, а дальше что
с ним делать? Тещу пугать?
Разработчики подумали и подошли к
вопросу тривиально: пусть будут
испытания. Правда, мне сразу
вспомнилась перестроечная байка
про собаку, которой цепь удлинили
на метр, а миску отодвинули на два.
Проблема в том, что монстр всегда
получается таким, каким его себе
представляют авторы. Зачем
испытывать то, что при любом
раскладе поедет и поплывет? И
причина проста — такой монстр уже
существует. Скажем, дал вам
покойный Андрей Николаевич
Туполев чертежи самолета и
приказал: «Стройте!». А потом
смотрит на готовую машину и говорит:
«Надо же! Не хуже, чем у меня,
получилось. И на испытаниях полетел.
Вы, батенька, гений!».
Я не против, чтобы меня называли
гением, но для этого неплохо бы
иметь свои чертежи. Впрочем, так
только в сказках бывает, да в
предвыборных программах. Не любят
разработчики игр подобные
вольности.
Меньше, чем поэт
Пресные и однообразные «тайкуны»
давным-давно выделились в
отдельный жанр. Кому-то они
полюбились своей простотой; кроме
того, в них можно быть начальником.
И не каким-нибудь заведующим
гардеробом, а всамделишным
руководителем: в костюме и галстуке,
с кожаным дипломатом. Сидишь в
кресле и орешь, чтобы сюда жирафа
пятнистого поставили, туда — зебру,
здесь — ларек с мороженым, а тут чтоб
к вечеру американские горки
возвели. И обязательно сортиры по
периметру.
Поменяли бы вы эту райскую жизнь
на должность разнорабочего,
который грузит жирафа в клетку на
подъемнике, по ночам перекрашивает
ишака в зебру, монтирует горки и
опорожняет биотуалеты? Зачем вам
такая радость?
Вот и мне непонятно — зачем? А наши герои если и думают, то только
о деньгах. Сделали проект, где игрок
совершает только те действия,
которые они (создатели) сами заранее
предусмотрели. Всякий там тюнинг (не
тот, при котором на тонированную
«девятку» сзади вешается
гаубичный ствол и клеится
подсветка омывателей, а настоящий) —
это поэзия. Попробуйте заставить
поэта сочинять стихи исключительно
про осень или весну, — он напишет
совершенно другие, где вам будет
отведено самое непотребное место.
Тюнинг
В тюнинге важен не только процесс
(ведь его зачастую приходится
доверять профессионалам), но и
результат. Об испытаниях мы уже
говорили, однако давайте теперь
подойдем к теме с должным
пристрастием.
Разработчики называют это действо
иначе. Что-то вроде соревнований.
Главный противник — время. В жизни
так оно и есть, нельзя вечно торчать
на полигоне, — конструкция устареет,
конкуренты съедят. Но проводить
тесты минуту с небольшим…
Более того, во время испытаний
возникает необходимость проходить
чекпоинты. Не успел за отведенный
отрезок, — стало быть, монстр твой ни
на что не годится. Обидно, крутил
гайки, со сварочным аппаратом под
днищем ползал, все пальцы посбивал
и устал, как собака; а не уложился в
минуту — все будут смеяться. Дурак,
да и только.
Но я тоже горазд смеяться. Делают
люди игру «про тюнинг» и не
ведают, что даже на льду машина так себя не
ведет, да и по утрамбованному снегу
нормальный автомобиль едет не хуже,
чем по мокрому асфальту. В Monster
Garage же поворачиваемость не то
что избыточная, а переизбыточная.
Хотя под днищем у этого чудовища —
траки от снегохода, а к фронтовым
ступицам приделаны лыжи. Вы когда-нибудь
видели избыточную
поворачиваемость у снегохода?
Разработчиков не спрашиваю…
Желающие есть?
Для кого же сделан Monster Garage?
Я таких людей себе не представляю.
Собственноручно откручивать-прикручивать
колеса и кузовные детали, в то время
как якобы подчиненные занимаются
конструированием силовых рам и
узлов, потом получить от
разработчиков похвальную грамоту…
нервы не выдерживают. А главное: шаг
влево, шаг вправо — побег. И на всё
«прохождение» отведено лишь
семь игровых дней.
P.S. Зарплата? Даже не
надейтесь.
414 Прочтений • [Рецензия на игру Monster Garage: The Game] [21.04.2012] [Комментариев: 0]