Есть подозрение, что «Холодные
небеса» — никакое не
дополнение, а «потерявшийся» в
ходе разработки кусок
оригинального «Златогорья
2», на доработку которого
не хватило времени. Впоследствии
авторы отделили страну Альберию от
остальной территории, привели в
товарный вид и забросили туда
главного героя, наделив его
амнезией — верной спутницей
начинающих сценаристов.
Lonely world
Системные требования
Pentium II 400 МГц 128 Мб памяти 600 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 700 МГц 256 Мб памяти 600 Мб на винчестере
Какой бы ни была предыстория
аддона, на деле он является почти
точной копией своего «старшего
брата», и поэтому большинство
претензий, высказанных в адрес «З2»,
увы, остаются в силе. В нашем
распоряжении опять один-единственный
тип персонажа (мужчина, славянская
внешность, телосложение среднее,
лицо неприметное), хотя горькую
пилюлю кое-как подслащивает
возможность выбора одного из семи
псевдоклассов. Они отличаются друг
от друга рядом стартовых
характеристик и бонусов/пенальти
на совершение тех или иных действий
в бою. Толку от этого, конечно же,
мало, но стремление внести
разнообразие умиляет.
Игровая вселенная о семи городах,
глобальная карта которой
благополучно умещается на одном
экране, лишена жизни. Изо дня в день
здесь 24 часа в сутки стоят прибитые
к земле NPC; дизайнеры уровней так и
не освоили скрипты. На фоне Baldur's Gate 2 мирок
«Холодных небес»
кажется застывшим набором
симпатичных пейзажей. Грозные
окрики «неписей» при попытке
вскрыть чужой сундук и спецотряды,
гоняющиеся за массовыми убийцами, —
таковы скудные признаки прогресса.
Да и с квестами дело не задалось —
«Бурут» прочно заклинило на
ненавистных «федексах» и
заказных убийствах; только эпизоды
с колкой дров и приручением волка
выделяются из серой массы.
Диалоги ограничены опциями «ляпнуть
дурацкую фразу», «подумать»,
«атаковать собеседника» и «уплатить
N монет», но теперь у граждан,
затративших очки развития на «прокачку»
навыка «Разговорчивость»,
появляется пункт №5 — «убедительно
произнести единственно верный
ответ». Этот чудо-вариант со
стопроцентной вероятностью
помогает избежать драки, снизить
затраты на подкуп очередного
персонажа и отделаться от
нескольких «почтовых» квестов.
При этом никаких умственных усилий
не требуется — в «Златогорье 2»
не принято озадачивать игроков
морально-этическими дилеммами и
нестандартными житейскими
ситуациями. Обилие опечаток
удручает до слез — похоже, корректор
опять работал спустя рукава.
Bring them to life
Качество текстов по-прежнему
оставляет желать лучшего. Судя по
репликам в диалогах, эпидемия
косноязычия и канцелярита не
обошла стороной и Альберию. Вряд ли
жители сказочной страны стали бы
выдавать перлы типа «она
достаточно позитивно настроена»
и использовать в повседневной
жизни обороты замшелых
бюрократчиков. Сюжет, замешанный на
потере памяти, не отличается лихо
закрученными интригами,
любопытными персонажами и яркими
событиями. Нам снова некому
сопереживать, некого любить и
ненавидеть — главный герой общается
со скучными манекенами, которых
бурутовцы не потрудились озвучить.
Тривиальные проблемы, почти что
физически изматывающая беготня,
зато есть четыре вялых концовки,
призванных оправдать слово «нелинейный»
в пресс-релизе. Кто-нибудь еще хочет
попытать счастья и найти дорогу в
Светлоград?
В боевой системе проглядывают
первые признаки улучшения баланса —
герою-магу теперь уже не так
страшно воевать с несколькими
противниками, а неприятельский ИИ
поднаторел в чтении заклинаний. На
этом приятные новости
заканчиваются — проблема добивания
полудохлых супостатов,
невозможность вести ближний бой,
когда спрайтовая фигурка
протагониста почти полностью
заслоняет тушку врага, и случайные
стычки на картах с одним-единственным
выходом изрядно бьют по нервам. Но
что самое неприятное — «Холодные
небеса» окончательно
расслоили батальную и квестовую
составляющую игры. Если у BioWare они
идут рука об руку и держат игрока в
постоянном напряжении, то здесь все
сколько-нибудь опасные монстры
загнаны в рамки «рандомных»
битв, а про неожиданные сюрпризы во
время прогулки по городам и вовсе
можно забыть.
Под занавес — традиционная
похвала в адрес задников. Осенние
деревья Парады, красивое здание
Великого маяка, приятные интерьеры
помещений, с любовью украшенные
множеством мельчайших деталей,
красоты подводного мира и
атмосферные «зимние» локации
хоть как-то оправдывают пять часов
жизни, затраченных вашим
корреспондентом на прохождение
аддона. Грех не повторить здесь
предположение о том, что трудятся
в «Буруте» только художники. У
остальных обитателей воронежской
студии (в особенности
программистов, ответственных за
беспричинные падения «ХН»
в Windows) тернистый путь к знаниям все
еще впереди.
Goodbye again
«Холодные небеса»
обрываются внезапно, оставляя
игроков наедине с мыслью о
неизбежном появлении второго
дополнения или, свят-свят, «Златогорья
3». Собственно, именно малая
продолжительность игры, а не робкие
попытки дизайнеров изменить
ситуацию к лучшему, повлияли на
итоговую оценку. Стоит вдвое
дешевле, надоесть пуще пареной
редьки не успевает… Ей-ей, русский
хит!
936 Прочтений • [Рецензия на игру GoldenLand: Cold Heaven] [21.04.2012] [Комментариев: 1]
Да, игра ХН слишком маленькая получилась, и я не могу ничего сказать про нее толком, так как прошел ее один только раз. И еще раз жаль что Златогорье 3 не будет. А вот насчет разработки фанами Златогорье 2 Хрупкий мир, если они ее еще делают, и она не будет похожа на WarCraft, ведь его движок игры они брали за основу, то я бы поиграл. Хотя я и так бы поиграл, ради интереса. вот только закончат ли они, у них вроде финансовые проблемы..
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.