Негласная борьба между учителями
и их воспитанниками не утихает ни
на день (не считая каникул и
выходных, когда соперники
набираются сил перед очередной
стычкой), и обе стороны постоянно
наносят друг другу серьезный урон.
У одних случаются нервные
расстройства, истерики и прочие
недомогания, вторые отчаянно
борются с ленью, соблазнами и
родительским ремнем, молниеносно
реагирующим на
неудовлетворительные оценки. В
сложившейся ситуации наша позиция —
аккурат между враждующими — не
самая завидная. Однако только мы
можем свести потери к минимуму.
«We don't need no education»
Системные требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Самая большая загадка игры:
откуда берутся школьники и куда они
пропадают, выйдя за пределы
учебного комплекса. По идее, она не
должна нас волновать. Подвозом юных
дарований занимается желтый
автобус, расписание движения
которого отсутствует, молодежь все
время проводит в пределах
школьного двора, не стоит даже
беспокоиться о том, где дети ночуют.
Необходимо лишь постараться, чтобы
счетчик количества учеников
крутился в одном направлении. От
этого зависит все.
Главное — понять потребности
школьников. Узнать об истинных
желаниях несложно, поскольку
замученные нуждой детишки кричат о
своем горе прямо в информационной
панели. Но не будешь же подходить к
каждому и интересоваться, чего ему,
болезному, не хватает, верно?
Следует отдать должное
разработчикам, которые
позаботились о том, чтобы нам было
комфортно, и составили специальный
«чарт» мыслей учеников, — там
можно ознакомиться с самыми
распространенными мнениями.
Оказывается, молодым
трудоголикам либо не хватает
развлечений, либо их не устраивает
убранство школьного городка; они не
любят грязь, у них хватает совести
жаловаться на отсутствие ванных
комнат, а также, заболев, через
некоторое время покидать альма-матер.
Самым упертым приходится раздавать
указания лично: направлять
непослушных в школьный изолятор
или, если речь идет о больных, на
прием к доктору.
Может сложиться впечатление, что
здесь вообще никто не желает
учиться. Статистика посещаемости
не ведется, в наши задачи не входит
забота о том, учатся дети или
проводят круглый день на
аттракционах и в залах игровых
автоматов… Получается, что завлечь
лоботрясов гораздо важнее, чем дать
им какие-то знания.
В противовес этому школе
присваивается определенный
рейтинг в зависимости от
академического уровня
преподавания. Если он низкий, школа
привлечет меньше школяров; не
исключено, что «старожилы»
потеряют интерес и направятся к
выходу.
Важную роль в процессе обучения,
разумеется, играет
преподавательский состав.
Профессиональный уровень учителей
определяется четырьмя
показателями: собственно
мастерством, строгостью,
способностью интересно
преподносить материал и уровнем
зарплаты. Содержать первоклассных
педагогов очень хлопотно, но
зачастую это и не требуется, —
достаточно нанимать тех, кто
обладает каким-нибудь одним ярко
выраженным качеством.
«We don't need no thought control»
Вся игра разбита на три кампании, —
простой, средней и повышенной
сложности. Причем разница между
первой и последней весьма
значительная. Так, например, в одном
из заданий мне не удалось сделать
ни одного осмысленного клика: пока
я разбирался, что к чему, пришло
сообщение о достижении всех
поставленных целей.
В то же время попробуйте
представить себе изматывающий
марафон протяженностью в несколько
дней, в течение которого полным
ходом идет застройка (набор зданий
достаточно обширен) и
благоустройство района. Результат —
полнофункциональный прибыльный
комплекс. Но потом случается
землетрясение, цунами, торнадо или
что-нибудь еще, и все мгновенно
приходит в упадок, техники не
успевают оперативно справляться с
разрушениями, что приводит к
массовому бегству школьников из
городка. А чуть позже заканчиваются
деньги. Банкротство. Разработчики
так любят шутку с внезапным
появлением какого-нибудь
природного ненастья, что эта «фишка»
повторяется чуть ли не в каждой
второй миссии. Нет, все понятно,
слава SimCity не
давала сотрудникам Cat Daddy Games покоя,
но подражать известной игре таким
образом просто некрасиво.
И раз уж разговор зашел о деньгах,
нельзя не отметить несколько
странную экономическую модель, на
которой базируется School Tycoon.
Взгляните хотя бы на таблицу
доходов и расходов. Если убытки
расписаны, как и полагается, по
пунктам, то о прибыли можно судить
исключительно по результирующей
цифре. Интересно, откуда берутся
эти суммы? Цены определять нельзя,
уровень образования материально
тоже не оценишь, остается просто
мириться с предоставленными
цифрами. Такова наша участь.
Лишь камера предоставляет некоторую
свободу. С ее помощью можно
приближать и удалять созерцаемые
объекты и даже заглядывать внутрь
любого помещения (кроме, разумеется,
отхожих мест и ванных комнат), дабы
воочию наблюдать за ходом учебного
(и не учебного) процесса.
Испытываемые школьниками эмоции
призваны описывать выпрыгивающие
из их голов малоинформативные
смайлики. В целом графика не
производит особого впечатления,
так что совершенно непонятно,
почему игра так требовательна к
ресурсам компьютера.
«Another brick in the wall»
School Tycoon ничем не
выделяется из плеяды родственных
проектов, а в некоторых моментах
даже уступает своим
предшественникам, обладавшим более
интересным геймплеем. Повторение
сто раз пройденного, и только.
654 Прочтений • [Рецензия на игру School Tycoon] [21.04.2012] [Комментариев: 0]