Рецензия на игру Sonic Adventure DX Director's Cut
Многие персонажи видеоигр в
Европе воспринимаются не совсем
правильно. На самом деле японское
отделение Sega позиционирует
приключения Соника как развлечения
детские, простенькие и неглубокие.
Стоит подойти к Sonic Adventure DX
с серьезной миной, и магия игры
рассыпается, обнажая десятки
недостатков. Но если вы знаете,
сколько хвостов у Тейлза, эта игра с
лёгкостью возьмет «ваш выбор»
и станет одной из любимиц.
Inside, outside — Go, Sonic!
Системные требования
Pentium III 600 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 700 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.4 Гб на винчестере
Sonic Adventure, первый
трехмерный платформер с голубым
ежиком в главной роли, появился на
свет в 1999 году, чтобы
продемонстрировать миру мощь новой
консоли, Sega Dreamcast. В 2003-м игра
перебралась на GameCube, попутно
получив приставку DX и
прозвище Director's Cut. В этом
году Sega Europe неожиданно решила
выпустить версию, «специально
оптимизированную для PC». Да-да, на
платформе, где «Соников»
не было уже, наверное, лет пять.
Мы, пока не познакомились с игрой,
испытывали некоторый мандраж.
Канонический ёж, как известно, был
«одномерным» — бегал либо
вперёд, либо назад, подлетая в основном там, где того желали разработчики. Sonic
Blast показала, насколько
утомительным может оказаться
классический геймплей, если
ввести в него «второе» измерение, глубину.
Удивительно, но появление третьего
измерения не добавляет
неприятностей, а, наоборот,
возвращает в игру былую простоту.
Не нужно целиться в противника —
достаточно в полёте нажать на
кнопку прыжка, и Соник
автоматически «победит» врага.
Проблемы типа «куда идти» и «что
делать» исчезли, ибо камера
вращается так, что в кадр попадают
только нужные пути.
Это о Сонике. Теперь об «adventure».
Как делались все предыдущие игры?
Разработчики собирали десяток
платформенных уровней, в конце
каждого из них ставили по боссу,
паковали все это в одну коробку… Пожалуйста, проект
готов. Sonic Adventure идет
дорогой, проторенной многими jRPG:
весь геймплей делится на две части,
«заставочную» и «игровую».
Первая — своего рода «хаб»,
перекрёсток, из которого можно
выйти в любую локацию. Сюжет линеен,
а застрять в одном месте не
позволяет летучий розовый шарик,
подсказывающий следующий пункт
назначения. В адвенчурной части нет
золотых колец, нет ловушек и
противников. Здесь главное —
насладиться многочисленными
заставками на движке, отыскать вход
в следующий экшен-кусочек и,
возможно, сразиться с боссом.
Внутри этапов — знакомая беготня.
Соник летает по карте с той же
огромной скоростью, прыжками
разбивая конструктов доктора
Роботника (которого в японской
версии называют «Эггманом»).
Уследить за ежом невозможно, и игра
это прекрасно понимает: на первых
картах только и нужно делать, что
зажимать кнопку «вперёд».
Порой движок сам поворачивает
несущегося на всех парах героя.
Термин «контекстно-зависимое
управление» подходит к Sonic
Adventure как нельзя лучше:
хитрющая камера из кожи вон лезет,
чтобы игроки смотрели чудный
мультфильм про Соника, не сражаясь
при этом с управлением. И такой
геймплей притягателен настолько,
что уровни хочется проходить снова
и снова. На action-картах даже
попадаются несложные, интересные
мини-игры, от рыбалки до сноубординга. Ближе к концу истории
драйв теряется, скорость угасает,
появляются выключатели и прыжковые
головоломки, но в основном мы
наблюдаем за героями с
неподдельным интересом.
При игре за Соника шаг за шагом
«открываются» остальные
персонажи: оранжевый лисёнок
Тейлз, красная ехидна Наклза,
розовая ежиха Эми, фиолетовый
Толстый Кот (Big the Cat) и красный робот
E-102 «Гамма».
А теперь — внимание! Финт,
превращающий Sonic Adventure в
трехмерное воплощение
замечательного аниме-сериала «Sonic
X». Для каждого героя здесь
предусмотрено персональное
приключение. Вместо одной сюжетной
ветки с Соником мы получили шесть отдельных кампаний. Как и в
некоторых jRPG, полное представление
о сюжете можно получить, лишь
пройдя игру за всех персонажей.
Соник, например, эпизодически
встречает Толстого Кота и Наклза, —
в их кампаниях видно, где они
пропадали (т.е. те же события показываются с другой стороны). Зато, например,
путешествия Соника и его дружка
Тейлза совпадают почти полностью.
Недооценить важность такого
подхода трудно: раньше сюжет любого
«Соника» описывался
одной и той же фразой «Эггман
похитил зверушек из нашего леса»,
а теперь мы видим целый мир, у ежей
появляются характеры, чувства и
эмоции. Геймплей изменяется от
персонажа к персонажу. Соник бегает,
Тейлз летает, Наклз лазает по
стенам, очаровательная Эми долбит
врагов розовым молоточком,
пацифист Толстый Кот ловит рыбу,
«Гамма» оснащен системой
автоматического наведения на
врагов и стреляет по ним из
автомата. А кампания E-102 начинается
на корабле Роботника, и можно
спокойно побродить по базе «злодея».
Ощущения — как при просмотре «Sonic
X», если вы понимаете, о чем я. Если
не понимаете, говорю доступным
языком — сюжет чудесен.
По мере прохождения шести
кампаний появляется доступ к двум
другим режимам — «Trial» и
«Mission». Первый — те же «боевые»
уровни, но на время или за очки,
второй — простенькие миссии. Наконец, есть
специальный «Chao Garden», этакое
ранчо покемонов, где можно
воспитывать крошечных Чао,
тренировать их и устраивать гонки
между питомцами. Прогресс во
всех областях отмечается в
специальной таблице. Разумеется,
успехи вознаграждаются различными
бонусами. Если Sonic Adventure DX
придется по душе, ее можно «штудировать»
практически до бесконечности; жаль
только, что в PC-версию не включили
десяток старых, эмулированных игр
про Соника, доступных на GameCube.
Ёжик в тумане
Пройдясь по консольным сайтам,
легко заметить, что скупые
рецензенты ставят различным
версиям Sonic Adventure оценки в
районе 6/10, а очарованные «приключенческим»
режимом посетители возносят игру в
«Золотой пантеон» с рейтингом
около 85-90%. Рассмотрим
среднестатистического рецензента
вроде вашего покорного слуги. Что
меня раздражает в SA? Во-первых,
автоматизированная камера. Да, она
достойно выполняет свои
обязанности и показывает именно то,
что нужно, но иногда способна
свести с ума. Если вам доведется
попасть в такую ситуацию,
готовьтесь долго и упорно прыгать,
пока случайно не попадете туда,
куда нужно. Теоретически, камеру
можно вращать, но операторский кран
то и дело упирается в стены. Во-вторых,
я хочу предать анафеме местную
физику. Случается, что бегущий ёж на
ровном месте проваливается сквозь
землю. Соскальзывает с едущей плиты.
Проходит сквозь босса. С момента
релиза прошло пять лет, но ни одна
из позорных ошибок так и не была
исправлена.
Оправданием оценки служит еще и
графика, верх возможностей умершей
консоли. К счастью, ей легко
прощаются недостатки. Изучая замечательные, почти живые модели персонажей, легко забыть, например,
о том, что во время прыжка сам Соник
превращается в противный мутно-синий
спрайт. На наш взгляд, игра, вопреки
заверениям разработчиков, вовсе не
была оптимизирована для PC. В
неудобном главном меню без
поддержки мыши маячат «сейвы на
карточках памяти» и «Press Enter»;
играть с клавиатуры неудобно,
пальцы на «стрелочках»
мгновенно устают… С геймпадом,
конечно, проще.
В опциях можно включить
английские, японские, немецкие,
французские или испанские субтитры,
а также английскую либо японскую
озвучку. Оба варианта показались
нам одинаково детскими, без
претензий на эмоции, интонации и
обертоны. Этого, в общем, и не
требовалось, Сонику хватает
простенького голоска и веселенькой
музыкальной темы. Последняя, кстати,
на удивление хороша, да и для
остальных героев записаны узнаваемые песни, а в теме Наклза
звучит… чумовой рэп. Все
композиции лежат в каталоге игры в
формате WMA, и плейлист заполняется
ими так же быстро, как музыкой из Silent Hill 3, Max Payne 2 или Outcast.
* * *
Идеальная игра… для поклонников
SEGA, Соника, аниме «Sonic X», jRPG,
платформеров и консолей. А вообще —
развлечение на один вечер. Но для
поклонников — чудо. Но проблемы. Но
чудо.
1079 Прочтений • [Рецензия на игру Sonic Adventure DX Director's Cut] [21.04.2012] [Комментариев: 0]