Есть игры, которые придуманы
издателями, и Battlefield Vietnam —
одна из них. В декабре 2002 года
голову одного из сотрудников EA
посетила мысль — а почему бы не
сделать третий мод к Battlefield
1942, посвященный событиям
войны во Вьетнаме? Немного
помявшись для приличия, дизайнеры
Digital Illusions Canada взялись за дело и 14
месяцев спустя выдали вместо
сиквела обыкновенный мод. Крепко
сбитый, красиво оформленный, с
лицензированным саундтреком и…
без оригинальных идей.
Are you now or have you ever been
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.6 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель сo 128 Мб памяти 1.6 Гб на винчестере
Отсутствие сколько-нибудь
значимых нововведений — лишь
верхушка айсберга проблем нашей
героини, которую, однако, трудно
назвать плохой. Игра может даже
показаться свежей, если вы заранее
нашли прочную бетонную стенку и
хорошо приложились к ней лбом.
Впрочем, Battlefield Vietnam и без
насильственной амнезии способна
доставить определенное
удовольствие знатокам BF 1942
— авторы по мере сил и возможностей
исповедовали принцип «не
сломалось — не чини».
В каком-то смысле жизнь стала
лучше. Командный дефматч исчез,
словно дурной сон, а все без
исключения 14 карт обзавелись
неприкосновенными «базами»
для обеих сторон. Мы, как и прежде,
бегаем по земле, рассекаем небеса и
водную гладь, катаемся на
громыхающих танках, стараясь
захватить как можно больше
контрольных точек. Тот, у кого их
меньше, постепенно теряет баллы и в
конечном итоге, когда счетчик
останавливается на отметке «0»,
проигрывает. Компанию режиму
«Conquest» составляет «Evolution»,
вопреки названию, ничего
особенного собой не представляющий
— просто матч охватывает не одну, а
две карты, вот и вся разница.
Never play a game before the first patch
Бойцов стало четверо — пулеметчик,
инженер, снайпер и «истребитель
танков». Медики уничтожены как
класс, технари научились создавать
мобильные точки высадки,
расширился ассортимент оружия и
техники, отражающий реалии тех
времен. В воздухе появились
реактивные истребители,
бомбардировщики, трудолюбивые
«Чинуки», доставляющие солдат,
артиллерию и бронетехнику на
передовые позиции, и боевые
вертолеты. От аналогов из
популярного мода Desert Combat
последних отличает щадящее
управление, улучшенная летная
модель (впрочем,
«трактористов» все равно ждет
быстрая гибель) и встроенный
радиоприемник, исполняющий хиты
полувековой давности. Роль десерта
играет напалм, с помощью которого
удобно показывать ужасы
неинтерактивного окружения, —
горючая смесь, фатальная для людей
и машин, не в состоянии спалить даже
самое хлипкое дерево.
Да и со «стволами» вышел
конфуз. Трудно сказать, о чем думали
товарищи, выдававшие американским
пехотинцам тяжелый пулемет М60 и
противотанковый гранатомет в одни
руки. Уж точно не о балансе сил. Пока
одни создают отряды
звездно-полосатых потрошителей,
вырезающих под корень орды
«непродвинутых» азиатских
товарищей, другие отправляют в
адрес DICE петиции с требованием
заткнуть «дыру» первым же
патчем.
Программная часть Battlefield Vietnam
— кладезь сногсшибательных
откровений. Кто бы мог подумать, что
нелюбовь к произвольной частоте
развертки экрана1,
«утечки» памяти, частые ошибки
на современных аудио- и
видеокартах, чудовищный лаг во
время многопользовательских
баталий, пристреленные, казалось
бы, еще год назад, вновь вернутся в
наши края? Разжившись парочкой
простых пиксель-шейдерных
эффектов, игра попутно умудрилась
вернуться в первобытное состояние,
будто и не делали ее на многократно
залатанном движке BF 1942.
Загрузка уровней уступает в
скорости раненой черепахе — вы
успеете трижды прочитать подборку
любопытных фактов о Вьетнамской
войне, украшающую экран «Loading».
Утешает лишь одно: в России, не
обремененной повсеместным
доступом к каналам широкополосной
Интернет-связи, лаг не так страшен —
в основном стычки не выходят за
пределы домашних и городских сетей.
Some assembly required
Уровень интеллекта ботов, и
раньше не отличавшихся глубокими
мыслительными способностями,
сейчас пребывает где-то на уровне
мадагаскарской руконожки.
Оппоненты «средней сложности»
не умеют подолгу преследовать
противника, забывают стрелять в
стоящего рядом врага и впадают в
блаженный маразм при виде
«Шеридана». Поставьте планку
выше, и зольдатен станут заметно
опасней, правда, не за счет
дополнительных мозгов, а только
благодаря читерской меткости. Ну, а
поскольку умирают здесь быстро и
без особых терзаний, «сингл»
незамедлительно вырождается в
состязание «ИИ против ИИ». Да и
«синглом» его можно назвать с
большой натяжкой — если в BF 1942
авторы предприняли вялую попытку
разнообразить будни оторванных от
онлайна людей, то здесь нам
приходится вкушать унылый «Instant
Battle». Алло, Канада! Unreal
Tournament 2004 видели?
В этом месте каноны приличия
предписывают вставить что-нибудь
оптимистичное типа «с кем не
бывает», «а Purge
все равно хуже» или «но мы
твердо верим, что к двадцать пятому
патчу они все же проснутся и
перепишут код», однако BFV
этого не дождется. Не важно, кто
наступил на старые грабли, —
беспечные разработчики или
неторопливая EA; подобное отношение
к качеству иначе как позорным не
назовешь.
Doppelgangland
И было бы из-за чего мучаться!
Уровни Battlefield Vietnam
напоминают все что угодно, но
только не Вьетнам. Куда ни глянь —
акры открытой местности, покрытые
спрайтовой чудо-травой, растущей
только в радиусе десяти метров от
нас, вместо непролазных
тропических зарослей — скромные
островки зелени. А про партизанские
тоннели и муссонные ливни в DICE
вообще никто не вспомнил. То, что
дизайнеры BFV выдают за
джунгли, после Vietcong
и Far Cry
невозможно воспринимать всерьез.
Если бы не приглушенные тона
листвы, мутная жижица в водоемах да
упоминание реальных исторических
событий в названиях карт, могло бы
показаться, что мы до сих пор
сражаемся за Гвадалканал и
Филиппины. Хотя, спору нет,
временами здесь очень красиво.
Неплохие модели персонажей,
техники и оружия, хорошая анимация
перезарядки «стволов» и четкие
текстуры почему-то запоминаются
гораздо хуже, чем нулевая
интерактивность «бесхозных»
объектов, хлипкая физика, минимум
«эмбиентной жизни» и до боли
знакомые антуражи городов, словно
выдернутые с мясом из Battlefield 1942…
До уровня полноценного
коммерческого продукта этот клубок
противоречий, мягко говоря, не
дотягивает.
Безукоризненно проработан лишь
звук. Здесь DICE восприняла критику
всерьез и уделила аудиополотну
должное внимание. Гул реактивных
самолетов, стрекот вертолетного
ротора, оживленные переговоры в
эфире, взрывы, пальба, бодрая
военная пропаганда на базах, звуки
природы и «Полет валькирий» Вагнера
как средство поднятия боевого духа
блестяще справляются там, где
вязнет графика, создавая
правильную атмосферу. Радует и
трогательная забота о меломанах:
все, кому не улыбается перспектива
слушать песни Deep Purple,
Jefferson Airplane и других
рок-легенд, могут скопировать в Battlefield
VietnamMy Music свои треки.
The Zeppo
ЕА, выпустившая в свое время аж
две демо-версии BF 1942,
решила в случае с BFV
отделаться пригоршней скриншотов и
роликов, ибо знала — ничего особенного
показать не удастся. Любой
уважающий себя маркетолог скорее
сделает харакири, чем согласится
гаркнуть на весь свет «Смотрите,
даже бесплатный мод Desert Combat
обгоняет нас по числу и качеству
изменений в геймплее!»
Да, в глубине души игра осталась
все тем же многопользовательским
шутером, что покорил сердца
поклонников жанра два года назад,
но… И без того малое число игровых
режимов уменьшилось, старые ошибки
вкупе с сырым интерфейсом и
бестолковыми «нубами»
отравляют жизнь, а графические
«eye candy» не вызывают трепет.
Почему UT 2004, тоже
собранная из «обрезков колбасного производства», сияет
отшлифованными до блеска гранями, а
Battlefield Vietnam — нет? Вопрос,
видимо, риторический.
1Неприятность лечится
дедовским способом: заходим в
каталог Battlefield VietnamModsBfVietnamsettings,
открываем в любом простейшем
редакторе файл VideoDefault.con и
ставим единицу в качестве значения
параметра renderer.allowAllRefreshRates.
978 Прочтений • [Рецензия на игру Battlefield Vietnam] [21.04.2012] [Комментариев: 0]