У английского канала BBC есть два
вида продюсеров — хорошие и плохие.
Благодаря первым на экранах
телевизоров жителей Туманного
Альбиона появляются такие
популярные шоу, как The Weakest Link, Time
Commanders и — последнее слово в области
телеразвлечений — FightBox.
Системные требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Суть «новой» идеи предельно
проста: зрители с помощью
специальной программы
конструируют разнообразных бойцов
и, слегка потренировавшись в мини-играх,
посылают их на смотр в редакцию. Из
многих тысяч новорожденных
гладиаторов чуть более шестидесяти
проходят строгий «face control» и
попадают в напичканные ловушками
арены, где еженедельно калечат друг
друга на потеху публике. К концу
сезона, после нескольких стадий,
определяется чемпион, который
становится одним из Sentient'ов, —
стражей турнира. Владелец
победившего монстра получает почет
и уважение, дирекция канала —
неплохой доход, а зрители —
регулярную порцию виртуального
мордобоя.
Но вернемся к продюсерам. «Чем
же, — спросите вы, — занимаются
плохие?» Ну, они в очередной раз
подтверждают свою репутацию,
перенося вышеописанное действо на
мониторы компьютеров.
Lego Fighters
Любители компьютерных
единоборств, желающие немедленно
почесать кулаки, будут жестоко
разочарованы: даже такой, казалось
бы, многообещающий пункт меню, как
«Quick Game», пропускает на арену
лишь после проведения важнейшего
для фанатов шоу ритуала — создания
бойца. Выбрав одну из трех весовых
категорий, можно приступать к
подбору составных частей.
Различных рук, ног, голов и туловищ
здесь столько, что глаза
разбегаются. Однако уже после
первого десятка элементов
становится ясно: все отличия между
ними сводятся к внешнему виду и
миллиметровой разнице в одном из
показателей (Defense, Maximum Integrity, Power
Consumption). С кулаками и ступнями,
которые здесь выполняют функцию
оружия, дело обстоит лучше — кроме
обычных «насадок» имеются
варианты, наносящие повреждения
холодом, огнем, кислотой и т. д.
Повесив на каркас все необходимое и
поместив в конструкцию специальный
FightCube, местный аналог батарейки, мы
получаем готового к труду и обороне
персонажа. Но есть одна проблема —
такой «модульный» подход
отлично бы сработал, будь главными
героями игры роботы, как в OMF: Battlegrounds. Но
поскольку в качестве компонентов
выступают пришельцы, киборги и
вампиры, даже при использовании
более-менее подходящих друг другу
конечностей с конвейера сплошным потоком сходят
уродцы, один страшнее
другого.
Стараясь не думать о неприглядном
дизайне, можно, наконец, приступить
к раздаче зуботычин. В каждом из
четырех доступных турниров надо
пройти квалификацию (в «Quick Game»
и мультиплеере все доступно с
самого начала). В отборочных
раундах придется посоревноваться с
будущим соперником в нескольких
аркадах (что они делают в файтинге?),
вроде разрушения падающих сверху
ящиков или забегов с препятствиями
по огромной спирали. Реальный
интерес представляет только
«Conquest» — режим, чем-то
напоминающий «Domination» из Unreal Tournament: вы
вместе со своим оппонентом
носитесь по висящим в воздухе
платформам, уклоняясь от ловушек и
пинков стражника, и стараетесь
захватить как можно больше плиток (т.е.
пробежать по ним). Кто к моменту
обнуления таймера окажется в плюсе,
тот молодец. В перерывах между
выходами на арену можно посетить
местный магазин запчастей, где за
энное количество очков вам
подлатают вмятины, модернизируют
уже установленные детали или
продадут что-нибудь новое. Впрочем,
долго выбирать не удастся, ибо
здесь действует единственное
правило — чем больше номер модели,
тем лучше, а посему нужно
(всего-навсего) регулярно повышать
это заветное число, не забывая
сверяться с денежным балансом.
Также для эстетов предусмотрена
возможность раскраски своего
подопечного и оснащения его
всевозможными логотипами.
Все это имеет значение
исключительно в одиночной кампании,
— в многопользовательских игрищах
персонажа разрешено настраивать по
вкусу непосредственно перед
состязанием.
1 on 1
Оказавшись на пыльном полу арены,
там, где разработчикам следовало бы
продемонстрировать самую главную
составляющую файтинга — боевую
систему, понимаешь, что кто-то опять
неправильно определил жанр своего
продукта. Ибо гвоздь программы —
драки — разочаровывают даже больше,
чем все платформенные прелюдии. Для
победы достаточно запастись
кулаками потяжелее и отточенной
годами игры в Diablo
техникой «100-кликов-в-минуту».
При правильном подходе попавший
под такой град ударов противник
распадается на куски буквально за
полминуты, независимо от
показателя здоровья и положения в
табели о рангах. ИИ не глуп, — его
просто нет. Контролируемые им боты
всегда бегут прямо на игрока и
немедленно атакуют, не пытаясь
собрать разбросанные по рингу
бонусы или зайти с флангов, куда
вашему гладиатору будет не так-то
легко повернуться. Откровенно
говоря, управление здесь — враг
гораздо более страшный, чем любой
из соседей по турнирной таблице.
Необходимо постоянно держать
нажатой клавишу бега, чтобы
двигаться хоть немного быстрее
черепахи; при этом бойцы лишаются
возможности совершать какие-либо
действия (!). О мыши, которая не
обеспечивает удобоваримой
скорости поворота даже на
максимальной чувствительности, я
думаю, разговор заводить не стоит.
Пластилиновые войны
Графика положение не спасает.
Скорее, наоборот. Подобные модели
персонажей были бы уместны в
стратегии как минимум годичной
давности; в современном экшене они
смотрятся ужасно. Попытка хоть как-то
исправить положение, включив
bump-mapping, будет стоить вам всех
текстур. О волшебном
словосочетании motion capture
сотрудникам BBC Multimedia тоже еще
предстоит узнать, и желательно,
чтобы это случилось как можно
раньше, ибо имеющиеся четыре
движения (по пять кадров в каждом)
анимацией назвать никак нельзя.
Вместо нее в игру была добавлена
фирменная «фишка» — некая
улучшенная физическая модель, если
верить описанию, перенесенная
прямиком из телевизионного
варианта. В компьютерной версии эта
система напоминает о себе только
безбожными тормозами на некоторых
уровнях и весьма занятным эффектом,
возникающим при пропуске пары
ударов по черепу. После очередной
оплеухи несчастный вояка
становится, образно выражаясь,
пластилиновым и начинает
изгибаться и закручиваться под
самыми невероятными углами, что,
впрочем, не мешает ему продолжать
мутузить обидчиков. Выглядит
презабавно.
Звуковое сопровождение состоит
из выкриков толпы и редких (примерно
на одно попадание из десяти) звуков,
обозначающих успешно проведенный
удар. Музыка тоже есть — пять треков,
ни один из которых нельзя назвать
особо приятным. Впрочем, желание
выключить колонки она не вызывает.
* * *
Весьма вялый экшен и совсем не
файтинг. Такая игра может сделать своему
предку лишь хорошую антирекламу. Уж
лучше бы в BBC наняли разработчиков
несчастной Battlegrounds.
1217 Прочтений • [Рецензия на игру FightBox] [21.04.2012] [Комментариев: 0]