Первый Crystal Key,
вышедший в 1999 году, представлял
собой традиционную для продукции
Dreamcatcher попытку создать вариацию на
тему Myst.
Проект выделялся лишь действием,
разворачивавшимся в
футуристическом мире, где
воинственная раса Озгар порабощала
один мир за другим, а главный герой
путешествовал при помощи
кристального ключа по нескольким
покинутым планетам-колониям в
поисках средства уничтожения
предводителя агрессоров. Самое
любопытное, что игра разошлась
тиражом около полумиллиона копий.
Видимо, поэтому появление сиквела
было неизбежно; неясно только,
почему с этим тянули целых пять лет.
Вряд ли стоит предполагать здесь
стремление выпустить более
качественное продолжение, ибо
вторая часть обладает целым сонмом
значительных недостатков и явно не
способна выдержать сравнение с
современными адвенчурами.
Системные требования
Pentium III 600 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 800 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.3 Гб на винчестере
В отличие от оригинала,
практически всю игру мы проводим на
одной-единственной планете,
совершая бесконечные забеги из
одной точки в другую и выполняя
рутинные задания. Не верьте пресс-релизам,
сулящим три разных вселенных, — на
посещение «чужих» отведен от
силы один (1) процент игрового
времени, а на эпизодическую Эвани —
и того меньше.
Наследие
Итак, в Crystal Key бравый
пилот полковник Лайфсон сумел
отправить лидера озгарцев прямиком
на солнце, где тот благополучно
поджарился. Очередная угроза
вторжения, казалось, была
предотвращена, однако среди рас,
населявших освобожденные планеты,
начала распространяться странная
болезнь — гуманоиды стали терять
волю и сознание, превращаясь в
бездушных органических роботов. Не
избежали подобной участи и жители
планеты Эвани, где жил Лайфсон со
своей семьей, — женой и сыном Коллом.
По непонятной причине недуг их не
затронул; однажды родители Колла
неожиданно исчезли, а спустя
несколько лет молодой человек
повстречал таинственную девушку.
Она появилась из портала и едва
успела произнести пару слов.
Рандеву было мимолетным, —
несчастную немедленно арестовали и
отправили в тюрьму, а возле портала
остался лежать ее дневник и
кристальный ключ.
Rotting bytes
Первое знакомство с Crystal Key 2
неприятно уже тем, что создан он на
приснопамятном, донельзя
устаревшем и потерявшем всякую
привлекательность панорамном
движке Omni. Все-таки пора, наконец,
забросить эту заплесневелую
технологию, тем более что на свет
уже появились такие игры, как Mysterious Journey 2 и Uru. Трудно
представить, кого, по мнению
разработчиков, сегодня могут
привлечь размытые пейзажи в
разрешении 800*600, спрайтовые куклы,
не обученные даже нормальной
артикуляции, и почти полное
отсутствие анимации пейзажей.
Не предусмотрен прейскурантом
Earthlight и интересный сюжет. Надев
переходящий значок почтового
мальчика на побегушках, Колл снует
туда-сюда по немногочисленным
локациям, перетаскивая предметы
между персонажами и территориями.
Тонкая нить логики повествования
прерывается практически
моментально. Фактически всю игру мы
не представляем себе, для чего
совершается то или иное действие.
Скажем, после посещения шамана в
отдаленной местности на стене
появится необходимый для
завершения игры soulbug, однако узнать
об этом можно только после
тщательного обыска всех территорий.
Печальная нестыковка, особенно
если учитывать достаточно стройную
логику, которой отличалась первая
часть.
Подчеркивает абсурдность
происходящего невозможность
сделать что-либо ранее
предписанного сценарием момента, в
том числе получить предметы. Рядом
с капитаном потерпевшего крушение
корабля лежит гаечный ключ, но мы
сможем завладеть им лишь после
наполнения бассейна рядом с
заброшенным домом. Какая связь
между двумя упомянутыми событиями?
Абсолютно никакой. Хотите взять
вазу? Выращивайте цветочки.
Понадобился реактивный ранец?
Будьте любезны «случайно»
встретить брата владельца магазина,
разыскать его коробку, отнести,
показать, а затем еще и доставить
продавцу. Думаете, Колл знает, что
после всех манипуляций ему дадут
«джетпак»? Даже не
догадывается. Наверное, он от
природы такой услужливый и
добродушный.
Крайне раздражает система
перемещения между локациями.
Разработчики не пожелали еще
больше сокращать и без того
непродолжительную игру и сделать
карту, позволяющую мгновенно
оказаться в нужной точке. Вместо
этого приходится постоянно «прокликивать»
огромное количество экранов-филлеров
и одних и тех же анимационных
вставок, дабы достичь искомой
локации, и уже оттуда переходить в
другое место. А когда меня в десятый
раз заставили вводить звуковой код
для лифта, я почувствовал едва
преодолимое желание навсегда
удалить Crystal Key 2,
пожертвовав просмотром финала (к
слову, прозаичного и скучного).
Зачем надо было придумывать
беседы с персонажами, если от них
нет совершенно никакого прока?
Почему сценаристы Earthlight не
постарались хоть немного
подкрепить логикой поползновения
Колла? Дизайнеры, вынудившие нас
многократно «наслаждаться»
одними и теми же пейзажами в
процессе бесконечных перемещений
из точки А в точку В и обратно, — о
чем они думали? Поневоле
вспоминаются прошлогодние Omega Stone и Journey to the Center of the Earth,
где были те же самые проблемы, хотя
и гораздо менее заметные.
В корзину
Банальный недостаток свежих
впечатлений, повторяемость и
скучная односложность действий,
отсутствие здравого смысла и
устаревшее техническое решение —
вот главные атрибуты Crystal Key 2.
При всей своей «серости»
оригинал выглядит намного лучше
своего порядком разочаровывающего
наследника. До выхода Syberia
2 осталось максимум
несколько недель, — может, хотя бы
она сумеет пролить бальзам на душу
измученного «мылом» от Adventure
Company обозревателя? Будем надеяться.
1487 Прочтений • [Рецензия на игру Crystal Key 2: The Far Realm] [21.04.2012] [Комментариев: 0]