Американский кинематограф
сформировал у зрителя, мягко говоря,
довольно необычный образ «их»
священника. Почти у каждого
выдуманного сценаристами святого
отца есть (либо была) вторая тайная
жизнь. За совершенные проступки он
намерен расплачиваться до конца
дней своих, читая псалмы и
наставляя паству на путь истинный.
Но помимо семи смертных грехов,
которые в виде различных
проступков каждый день зачисляются
любому человеку на персональный
счет, прошлое «киношных»
священников отягощено более
серьезными злодеяниями.
Оказывается, каждый второй из них
ловко управляется с оружием, а
каждый третий является
всамделишным экзорцистом. Такие
святоши привыкли отпускать грехи
по-своему.
Человек в белом воротничке
Системные требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 250 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 250 Мб на винчестере
Знакомьтесь, Реверенд Девлин
(Reverend Devlin), мошенник, убийца, вор,
обыкновенный бандит, коих в
середине XIX века на неосвоенной
территории Америки и сопредельной
Мексики было больше, чем мух в самых
задрипанных салунах и барах.
Цинично отправив на тот свет своих
подельников и главаря банды, он,
отягощенный приятным грузом золота,
отправляется в маленькую деревушку,
чтобы там стать… святым отцом.
Правда, приобщение к Господу не
помогло ему убежать от своего
прошлого, которое однажды
напомнило о себе, оставив большой
кровавый след.
И снова пришлось взяться за
оружие, поменяв рясу на дорожную
накидку, а тапочки — на сапоги со
шпорами. Вместо того чтобы просто
переехать в какое-нибудь более
отдаленное поселение, нашего героя
потянуло в самое пекло.
Разработчики обещали нам story-driven
приключение, способное увлечь на
долгие часы. Однако история
оказалась неоригинальной, а манера
повествования — не слишком
увлекательной. Перед каждой
миссией выдается вводная
информация, вникать в содержание
которой абсолютно неинтересно.
Скриптовые зарисовки здесь не в
ходу, равно как и озвучивание
персонажей, — видимо, авторы
придерживались правила «уж лучше
никак, чем как-нибудь». Хоть за
это им спасибо.
Действие весьма незатейливо.
Наблюдая за героем со стороны (откуда-то
с небес), нужно провести его из
одного конца карты в другой. Так
предписано сюжетом и обжалованию
не подлежит. По дороге Девлина,
разумеется, будут пытаться
всячески обидеть, однако он сделан
из правильного теста, да и оружие
держит в руках не первый раз в жизни.
Кстати, стволы различного калибра
упакованы в специальные ящики,
которые так и просятся, чтобы их
сломали. Арсенал невелик, но это вам
не футуристический шутер. Пара
кольтов, двухзарядная винтовка,
винчестер, арбалет и немного
динамита — этого вполне достаточно,
чтобы деморализовать бандитов (перочинный
ножик не в счет). Самым эффективным
из всего набора оказался карабин, а
самым бесполезным — как ни странно,
дробовик, разбрасывающий свинец
почем зря.
Небольшой подарок от авторов:
один клик — и Девлин автоматически
«наводится» на цель. Жаль, что
порой вместо врагов под руку лезут
некстати оказывающиеся поблизости
ящики. Особо одаренным злодеям
хватает сообразительности
совершать кувырки, что, впрочем,
ненадолго продлевает их
существование в этом мире. Нашему
герою в этом вопросе как-то не
повезло: он умеет лишь кидаться на
амбразуру. Видимо, праведная жизнь
расслабляет.
Волшебство и никакой ловкости
рук
Следует отметить, что не будь в Wanted:
Dead or Alive нескольких режимов
игры, поочередно сменяющих друг
друга, скука одолела бы игроков уже
через полчаса. А так, помимо
праздного шатания с пистолетами
наголо, нам предлагают почти то же
самое, но уже верхом на лошади,
позволяют, словно в заправском тире,
пострелять по выскакивающим из-за
укрытий людям-мишеням, а на десерт
подают «стелс»-забавы.
Смена режимов обнажает
толстенные швы, стягивающие
составные части геймплея. В тире
сила кольта возрастает в разы,
превращая его в убойное оружие (достаточно
одного попадания), а патроны
появляются в таком изобилии, что
впору открывать оружейную лавку и
наживаться на продаже боеприпасов.
Нет, это не плохо (аркада как-никак,
к реализму не придерешься), просто
по возвращении в походный режим
чувствуешь себя обманутым:
волшебный кольт снова становится
«золушкой».
Аналогичная ситуация наблюдается
и в других аспектах. Железный
Девлин, от которого пули
отскакивают почти как от стальной
чушки, в «скрытых» миссиях
вдруг становится хиляком, едва
цепляющимся за жизнь. А где же
оружие, нажитое непосильным трудом
на предыдущих уровнях, почему его
каждый раз отбирают? Куда исчезает
здоровье героя, если он, будучи
верхом, сбивает человека? Для чего
нужно искать какого-то особенного
коня, собирая при этом экипировку
по всей карте, если по дороге уже
попадались лошади? Наверное, без
самого удобного седла и самого
быстрого рысака дело спориться не
будет.
Не обошлось и без технических
проблем. Графика представляет
собой стандартный минимум, и о
восхищении тут речь не идет.
Удобство камеры, болтающейся
позади героя, спорно, поскольку
игра сама знает, как нам приятнее
наблюдать за происходящим. Но дело
даже не в этом. Задумав состряпать
пару-тройку stealth-миссий,
разработчики явно о чем-то позабыли.
Отображение поля обзора — вещь
полезная, однако почему же
пресловутые конусы «не обращают
внимания» на рельеф местности? В
итоге, даже если вы спрятались, вас
все равно могут заметить. Зарезать
кого-либо, подкравшись сзади,
нереально — сразу соберется толпа
зевак. О том, как лихорадит врага,
наткнувшегося на валуны, я тактично
умолчу.
Сила притяжения
Продукт исключительно
одноразового использования,
рассчитанный на любителей аркад
или, в крайнем случае, вестернов.
Многое здесь притянуто за уши.
Баланс между несколькими режимами
игры не соблюден, а значит, нарушена
и целостность процесса. Впрочем,
кого это волнует…
864 Прочтений • [Рецензия на игру Wanted: Dead or Alive] [21.04.2012] [Комментариев: 0]