Рецензия на игру Cold War Conflicts: Days in the Field 1950-1973
«Противостояние. Как много
скрыто в этом слове… Бывшие
союзники вдруг становятся
непримиримыми врагами. Кровавые
раны вспухают в самых нестабильных
точках планеты. Как учили великие,
война — продолжение политики иными
средствами, лишь бы главный
противник не подчинил себе страну
первым. „Противостояние:
Азия в огне“ — RTS на основе
легендарной Sudden Strike 2».
Системные требования
Pentium II 300 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти
Написав такое (ужасное — Прим.
ред.) вступление, я задумался:
стоит ли? Неоригинально и выспренно
выходит. Тем более что никакой
героики нет, а есть конфликт между
Fireglow Inc. — обладателем прав на
проекты серии Sudden Strike и
малоизвестной фирмой Red Ice Softaware —
разработчиком «Азии в огне».
Мы обратились с вопросом в
пресс-службу Fireglow и выяснили, что
«АВО» и «Война
в заливе» — творения
незаконнорожденные, использование
в них графики и кода Sudden Strike 2
неправомерно. Вот дословная
выдержка из переписки: «По
продукту „Cold War Conflicts“
(„Азия в огне“)
было заключено соглашение между
компаниями Fireglow Ltd, CDV Software AG, WalkOn Media,
регулирующее ранее незаконное
использование интеллектуальной
собственности компании Fireglow.
Данное соглашение
распространяется только на страны
Европы и Америки. На территорию
России и стран бывшего Советского
Союза данное урегулирование НЕ
РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ».
Что касается именно игры…
Души умерших танков, или новые
реалии
«АВО» охватывает
четверть века, от корейской
кампании до второй и третьей
арабо-израильских войн (правда, с
каких пор Ближний Восток считается
Азией?). Темы выбраны неслучайно:
корейская война стала первым
«горячим» событием в длинной
цепи, а арабо-израильский конфликт
и вовсе продолжается с переменным
успехом по сей день. К тому же
перенос его в компьютерные игры —
редкость. Нам дают возможность
поучаствовать в сражениях за
израильтян, арабское содружество,
северокорейскую Народную армию и
даже американцев. Естественно,
тактика ведения боевых действий за
несколько десятилетий изменилась,
военная техника — тоже. В Red Ice это
учли.
Интересная добавка — вертолеты. В
движке Sudden Strike 2 места для
них, конечно, не нашлось. Вторая
мировая все ж таки. Доморощенные
умельцы уменьшили скорость и
высоту полета обычных самолетов,
подкорректировали точки входа в
посадочную зону, поменяли анимацию
для десантирующихся бойцов,
нарисовали новый «вертолетный
скин»… А реактивные истребители
с увеличенной скоростью теперь
устраивают настоящие воздушные
бои.
Одна из сложностей, возникающих
при моделировании столкновений
послевоенной эпохи, — применение
воюющими сторонами техники разных
поколений. Для разработчика
сплошная головная боль — и баланс
соблюсти надо, и реалистичность
сохранить. В принципе, Red Ice
справилась. Хотя с Т-34-85 случилась
беда — прежде грозные боевые машины
превратились в средства борьбы с
пехотой и легкобронированными
целями, поскольку их брони и
бронепробиваемости орудия не
хватает для схваток со свежими
танками и САУ.
При желании можно раскритиковать
баланс вооружения, но такой игре,
как Sudden Strike, от этого хуже
не станет, не ради исторической
достоверности ломают копья
миллионы игроков по всему миру.
Сколько было бешеной динамики,
столько и осталось. Другое дело —
дизайн миссий. В первой фазе Войны
Судного дня египтяне быстро
преодолели Суэцкий канал, а тут
приходится пробивать неприступную
оборону, попутно выполняя приказ
уничтожить артиллерийскую батарею.
Далее — в том же духе.
Слегка компенсировать скупость
дизайнерской мысли способны
скрипты. Подобраны они
основательно: в наступлениях
впереди шагает дальнозоркая
пехота, за ней поодаль — танки и
бронетранспортеры. Авиация врага
иногда задевает своих.
Артподготовки по «вероятным
целям» — явление уже не
спорадическое, а обязательное.
Широко разрекламированные
«фишки» вроде горящих цистерн
и маяков не впечатляют. Куда
интереснее и реалистичнее выглядит
подбитая техника, особенно в пятой
миссии за арабов. Появились
нормальные дороги с телеграфными
столбами по обочинам, полноценные
города вместо нагромождения домов.
Зато сотрудники, отвечавшие за
юнитов, схалтурили. Посмотрите, к
примеру, на поведение БТР-60 и ПТ-76 в
воде или на орудия, которые БТР
транспортируют по рекам и морям.
Абсурд.
Хорошо хоть озвучка не подкачала.
Все юниты говорят на родном языке.
Корейцы — на корейском, евреи — на
иврите. Через полчаса можно
спокойно различать голоса своих и
вражеских боевых единиц. Вот здесь
кричит арабский танкист, а в
соседнем доме израильский офицер
строит заговоры. И на том спасибо.
* * *
И качество посредственное, и сама
поделка — «левая». Стыдно.
1429 Прочтений • [Рецензия на игру Cold War Conflicts: Days in the Field 1950-1973] [21.04.2012] [Комментариев: 0]