Мы уже писали о конфликте между
компаниями Fireglow и Red Ice Software в рецензии
на «Азию в огне». Если
вкратце, то, как сообщил нам Максим
Долмар, PR-менеджер компании Fireglow: «…эксперты провели экспертизу
продуктов „Cold War Conflicts“,
известного в России как „Азия
в огне“, и „Gulf War“,
известного в России как „Война
в заливе“, и пришли к
заключению, что оба эти продукта
изготовлены с использованием кода,
графики и другой интеллектуальной
собственности, украденной
у компании Fireglow».
Системные требования
Pentium II 300 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти
Тем не менее, «Война в
заливе» существует, она
продается и представляет собой в
целом неплохую видоизмененную
вариацию Sudden Strike 2.
Это — война
Как ни латай движок «Противостояния»,
звезду из него не сделаешь. От «Войны
в заливе» в первую очередь
ждешь серьезных тактических
возможностей.
Что такое пехота в любом из «Противостояний»?
Не более чем пушечное мясо,
предназначавшееся для того, чтобы
сохранить драгоценные танки, чей
уровень защищенности и так был ниже
допустимого. Шли годы, появлялись
новые версии игры, а роль «царицы
полей» оставалась прежней —
прикрывать консервные банки. В
самой «Азии в огне»
она почти ни на что не влияла и
служила «живым заслоном» для
прорывающихся войск противника. О
ведении наступательных действий
одними солдатами можно было и не
мечтать…
А в реальности иракские партизаны
жгли «Абрамсы» коалиционных
сил из допотопных РПГ-7, сербы
обездвиживали хорватские
«Леопарды» обычными
противотанковыми гранатами. «Война
в заливе» расставила все по
местам. Пехота окрепла и заставляет
обращать на себя больше внимания и
в атаке, и в обороне.
Враг у ворот
В игре мы в основном либо защищаем
населенные пункты, либо штурмуем
их. Прочность строений увеличена.
Теперь отряд из трех бойцов
способен держаться минимум полторы
минуты, ведя огонь из захваченного
здания даже при обстреле тяжелой
бронетехникой. Это придает особый
шарм — сугубо танковые вылазки в
города, как в «Противостоянии
4», невозможны. Танки же
максимально эффективны только при
поддержке пехотинцев, задача
которых — своевременно обнаружить
затаившегося в соседнем сарае
врага.
Гаубичная артиллерия претерпела
некоторые изменения. Помните, сколь
резво неприятель начинал палить из
пушек и минометов, когда юнит
оказывался в зоне видимости?
Снаряды падали с исключительной
точностью. Сейчас она стреляет
ощутимо медленнее, меткость
уменьшена. Вертолеты, наоборот,
стали более весомым аргументом.
Грамотно и вовремя примененная
«вертушка» может повлиять на
исход всей миссии.
Изумляет тщательно продуманный
баланс в кампаниях. На уровне
сложности «Офицер» идет
настоящая война, именно под него
подобрано соотношение количества и
качества техники. В остальных
случаях — перевес в сторону или
игрока, или AI. Действия компьютера
выглядят на удивление логично. В
зависимости от расстановки сил на
поле боя и морального состояния
войск он наступает или бросается в
бегство. Играть (в том числе
благодаря тактическому движку) в
самом деле трудно и интересно.
Горсть плюсов и минусов
Бич серии «Противостояние»
— игрушечные армии. Если пехоте это
еще можно простить, то техника, чуть
ли не мультяшная, серьезно
смазывает впечатление. В «Войне
в заливе» брешь отчасти
залатали. Да, фотореалистичной
спрайтовую технику не сделаешь, но
смотреть на юниты (кстати, они все
новые) гораздо приятнее. Хороши
анимация и игровое окружение. Следы
на песке от колес и гусениц,
светящиеся уличные фонари,
рвущиеся цистерны с горючим,
оседающая в облаке пыли
«хрущевка»… Достойно.
Отдельного упоминания
заслуживает звук. Библиотека здесь
в три раза больше, чем в «Противостоянии
4»! Гром, рыкающий сквозь
шуршание дождя, выстрелы, людской
гомон, топот армейских ботинок по
мостовой, визжание зениток,
трескотня крупнокалиберного КПВТ —
истинное удовольствие.
А вот голоса солдат все портят.
Где арабский, где фарси? Одной из
особенностей сыроватой (теперь
понятно, почему) «Азии в огне»
была озвучка на «родном» языке.
В «Войне в заливе»
царит характерный южный акцент.
Конечно, поначалу забавно слушать
вопли «Пращай, жэлэзни ска-акун!
Сколька дырок, сколька дырок!», но
после первых трех миссий эту
халтуру приходится отключать.
* * *
Впрочем, несмотря на неминуемые
огрехи, у Red Ice получилась
качественная переделка Sudden Strike
2. Эх, если бы это был
оригинальный, «честный»
проект…
1200 Прочтений • [Рецензия на игру Gulf War] [21.04.2012] [Комментариев: 0]