Подобные игры имеют свойство
появляться так же неожиданно, как
заморозки в мае. Не успели мы
проглотить тонну аляповатых
скриншотов, невнятных роликов и
пресс-релизов, а результат уже
налицо. Не отмахнешься.
Системные требования
Pentium III/Athlon XP 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4 1.8 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Digital Reality нужно было спешить: на
подходе Codename: Panzers
(кстати, кажется странным выбор
жанра, ведь для Stormregion намного
перспективнее было бы развивать
тему, начатую в Haegemonia)
и «Блицкриг 2»,
то есть такие игры, после выхода
которых на сирую Desert Rats vs. Afrika
Korps никто не обратит ни
малейшего внимания.
«Блицкриг 2» —
явление, выбивающееся из этого ряда,
а вот Codename: Panzers,
получается, должна остаться с
большим и длинным носом, поскольку
чрезвычайно похожа на DR vs. AK.
И свет она увидит только поздней
весной или, того хуже, ранним летом.
Впрочем, если разобраться, шансы у
Stormregion не сильно поубавились.
* * *
Налицо тенденция: все бросились
покорять игроков графикой. Если уж
про танки, то обязательно в 3D. Иначе
будет неактуально. В Digital Reality
лозунг оценили и приложили все силы
для его реализации. Воображение не
потрясено, но, спору нет, сделано
красиво. Жаль только, что
африканский театр — очень унылое
место. Чем им, интересно, не угодила
Европа?
Все хорошо в меру. Пальмы с
глиняными домиками, в первых двух
миссиях казавшиеся милыми
миниатюрами, к концу кампании
начинают действовать на нервы, ибо
кроме них нет ровным счетом ничего,
не считая унылых скальных огрызков.
С техникой дела обстоят куда
лучше, но выбор невелик, а внешний
вид исключает всякие претензии
игры на историческую достоверность.
Я не буду перечислять отличия машин,
воевавших в пустыне. Достаточно
представить идиота, раскатывающего
по однообразным желтым ландшафтам
на зеленых танках, да еще и с
огромным полотнищем со свастикой
на заднице. Камуфляж — понятие для
разработчиков недостижимое. Из-за
этого плотное скопление танков
напоминает кусок гранита и может
запросто изображать гору.
Против реализма
Дальнейшие попытки доказать нам,
что DR vs. AK относится к
тематике ВМВ, следует сразу же
отметать, поскольку некоторых
танков, раскатывающих в игре, на тот
момент просто не существовало. В
этом плане ближайший похожий опус — «Операция „Север“».
DR vs. AK очень хочет
казаться клоном «Блицкрига».
Для этого в ней есть все: идентичное
управление, похожая система
просчета повреждений, рост опыта
юнитов, всевидящие снайперы и
разведчики (и, кстати,
разведывательные машины с большим
радиусом обнаружения, о чем в Nival не
додумались, погорев на
бессовестном снайпере), ремонтные
установки, возможность окапывать
технику. Даже окопы. Правда, танку
по ним проехать не удается.
И все равно это не «Блицкриг
3D».
Напрасные слова
Главное отличие DR vs. AK от
«Блицкрига» — вовсе не
трехмерность, как может показаться,
а «герой». В Heroes
of Might & Magiс он скакал на
лошадке, в Close Combat 3
— всю игру лежал, как дурак, в окопе.
Видимо, в офисе Digital Reality не нашлось
мудрого человека, который, поиграв
в CC3, отговорил бы коллег
от опасной затеи.
Поэтому нам приходится неусыпно
следить за существом с нимбом над
головой, ибо оно, наглотавшись по
неосторожности свинца, утягивает
за собой всех остальных к черному
экрану. Зато благодаря его
присутствию улучшаются параметры
техники. Т.е. улучшаются они от
любого юнита, но от «героя» —
особо.
Считающие RPG забавой для учащихся
1-3 классов — не уходите. Здесь все
немного по-другому. И — с некоторыми
исключениями — более соответствует
здравому смыслу. Создатели Codename:
Panzers соблазняют нас
возможностью захвата вражеской
техники, а DR vs. AK дает
оценить примерные очертания
задумки. Трудно сказать, насколько
такой подход применим к
тактической игре, но выглядит
неплохо. Любой техникой управляет
определенное количество юнитов.
Посадите в танк разведчика —
вырастет площадь обзора, доверите
пулемет или пушку снайперу —
точность. Чем меньше экипаж, тем
беспомощнее танк или иная
бронемашина.
Другое дело, что экипаж погибает,
как правило, в полном составе. Если
возможность повредить ходовую или
вывести из строя орудие существует,
то неуязвимость экипажа поражает.
Нарушить идиллическую картину в
состоянии только огнеметчики:
наверное, несколько дополнительных
сотен градусов танкисты выдержать
уже не в состоянии.
Спору нет — концептуально. Но, по-моему,
это сизифов труд.
Боги и кавалеристы
В погоне за блестящими мелочами
разработчики нередко забывают о
фундаментальных вещах. В случае DR
vs. AK — о балансе. Можно сколько
угодно изощряться с
концептуальными находками, но игра
должна заинтересовывать.
В DR vs. AK есть и авиация, и
артиллерия (у союзников, кстати,
роль пикирующих бомбардировщиков
выполняют… «Спитфайры»). В
плюгавенькой кампании за вермахт (9
миссий) я лишь один раз
воспользовался поддержкой авиации.
Артиллерия — как противотанковая,
так и гаубичная — вообще не
пригодилась. Попробуйте-ка одолеть
«Блицкриг» без
авиации и артиллерии…
Если без всего этого можно обойтись, зачем мучили художников
и моделлеров? Зачем беспокоили
программистов? Объявили бы Роммеля
кавалеристом и сделали кампанию в
духе бесконечного блицкрига.
Впрочем, игроки разобрались с
проблемой самостоятельно.
DR vs. AK так и проходится: в
первой линии танки помощнее, сзади
ремонтные машины и одна
разведывательная. С появлением «Черчиллей»
и «Тигров» «ремонтники»
становятся ненужными. Пятерка
вышеупомянутых «господ» без
труда пересекает всю карту в любых
направлениях с самыми неприятными
для противника последствиями. Есть
задача: что-то захватить. Едем туда
и захватываем. Без разведки. Без
саперов. Без артподготовки. Без
поддержки авиации.
Парад
Получилось, особенно если
учитывать возможность посадить
личный состав за руль, что-то в духе Z и Z:
Steel Soldiers. Весело и динамично.
Гремят взрывы, вдавливается в
горячий песок зачем-то
сопротивляющаяся пехота, полыхает
неприятельская бронетехника, а
посреди этого парада — «герой»
с винтовкой наперевес. Ни солнечный
удар ему не страшен, ни пуля шальная.
А если в танке, то вообще — почти бог.
Но. Боги-то все в Populous…
1365 Прочтений • [Рецензия на игру Desert Rats vs. Afrika Korps] [21.04.2012] [Комментариев: 0]