Рецензия на игру Tom Clancy's Splinter Cell: Pandora Tomorrow
Требуя в последнем абзаце
рецензии на Splinter Cell
«добавки, и как можно скорее»,
ваш корреспондент вряд ли
предполагал, что на разработку
сиквела уйдет всего лишь год,
причем возьмутся за игру не абы кто,
а создатели РС-версий унылых VIP и Batman: Vengeance из
Ubisoft Shanghai.
Truth be told
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 2.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель сo 128 Мб памяти 2.5 Гб на винчестере
Но не пугайтесь: от перемены мест
слагаемых сумма почти не
изменилась. Сотрудники китайского
отделения аккуратно прошли по
стопам своих монреальских коллег,
внеся в проверенную формулу
косметические изменения.
Нововведения настолько
незначительны, что их можно
разглядывать под микроскопом.
Эффектный, но прежде бесполезный
«split-jump» позволяет запрыгивать
на высокие уступы, вместо полевого
медпакета появились пошлые
настенные аптечки, а присутствие
бездыханной жертвы на плечах более
не мешает нам открывать двери.
Особый упор сделан на
необходимость прятать тела в тени —
небрежные шпионы быстро получают в
зубы три предупреждения (а иногда
достаточно и одного!), после чего
отправляются на боковую.
На смену «клюквенной» сказке
о грузинском диктаторе Николадзе
пришел сюжет, выдранный со страниц
технотриллеров в мягкой обложке.
Харизматичный главарь партизан из
Индонезии, готовый на все, лишь бы
проучить ненавистную Америку,
становится владельцем генетически
измененного штамма оспы и начинает
угрожать всему миру — на такие
мелочи нынче и маэстро Клэнси
не разменивается.
В остальном всё по-прежнему. Агент
АНБ Сэм Фишер, одетый в модный
костюм с «трехглазыми» очками,
посещает интересные страны,
устраняет врагов общества,
стреляет по лампочкам и
демонстрирует чудеса рукодельной
анимации. Оружие, режимы зрения,
шпионские приспособления и прочие
трюки остались в
неприкосновенности, что
одновременно радует и печалит.
Качество качеством, но разве нельзя
было потратить на разработку еще
полгода и придумать что-нибудь
свежее (либо, раз уж с фантазией
туго, взять напрокат в «Alias»)?
Зато видеоролики ощутимо
прибавили в качестве. Это пока еще
не Blizzard Film, да и режиссура оставляет
желать лучшего, но вставки между
миссиями можно смотреть, не
зажмуриваясь от страха.
Диалоги похорошели. Некогда
суровый оперативник Фишер (вновь в
исполнении Майкла Айронсайда) с
явным удовольствием засоряет эфир
шутками и сарказмом; некоторые
ремарки язвительны до такой
степени, что им позавидует даже
некая особа по фамилии Саммерс.
Похвалы заслуживают и «случайные»
беседы NPC. Вряд ли вы вспомните их
после выхода в Windows, но, услышав во
время игры, непременно
ухмыльнетесь (особенно удалась
сценка в одном из офисов лос-анджелесского
аэропорта).
Dead drop
Дизайн уровней выдержан в духе
оригинала, вплоть до легкого флирта
с различными путями прохождения.
«Как мне избавиться от
стражников — зычным свистом
заманить их в соседнюю комнату и
там придушить по одиночке,
ворваться в коридор с винтовкой
наперевес или же
перепрограммировать
автоматическую турель?» —
подобные вопросы по-прежнему
посещают умы игроков, правда, не так
часто, как того бы хотелось.
Из закрытых помещений игра
выбралась на открытые пространства.
Впрочем, «открытые» — слишком
громкое слово для небольших
уровней, огороженных со всех сторон
грязными спрайтами «леса», «джунглей»
и «городских кварталов». Во
избежание культурного шока
художники аккуратно спрятали в
кромешной тьме бедные текстуры
некоторых стен и убранство
помещений — Unreal Engine,
модифицированный аж полтора года
назад с учетом особенностей Xbox, не
признает технический прогресс на
РС.
После ошеломляюще короткого
прохождения в голове остаются лишь
отдельные кадры. Лунная дорожка на
изумительно красивой океанской
глади. Человеческие мозги,
разбросанные по комнате парижского
криохранилища. Захватывающая дух
акробатика на обшивке скоростного
экспресса, отсылающая к финальным
сценам к/ф «Миссия: невыполнима».
Колыхание зарослей папоротника
около партизанской базы.
Ослепительные молнии в Джакарте,
заставляющие проклинать того, кто
придумал прибор ночного видения. По-настоящему
похабными оказались лишь последние
минуты, ведущие к визитной карточке
всех новых игр Ubisoft, — скомканной,
банальной, неудовлетворительной
концовке.
Pandora Tomorrow чересчур
линейна, чтобы заслужить повторное
прохождение, однако следует отдать
авторам должное — они изобрели
несколько новых способов
использования старых «гэджетов».
Готовьтесь использовать
тепловизор для опознания злодеев,
подслушивать разговоры негодяев на
тайных встречах с помощью камеры-липучки
и прятаться в лучах прожекторов.
Конечно, для счастья этого мало, но,
учитывая резюме Ubisoft Shanghai, следует
радоваться тому, что нам не
подсунули Batman 2…
К сожалению, без ошибок не
обошлось. Спешка и 12-месячный
производственный цикл — далеко не
самые лучшие друзья разработчиков,
потому-то «сингл» и кишит
насекомыми всех мастей и калибров,
от «цепляния» Сэма за углы до
откровенно глупого поведения ИИ,
вылетов на рабочий стол и
исчезновения ключевых персонажей.
Ненависть движка к полноэкранному
сглаживанию экрана и чудовищные
«лесенки» в режиме ночного
видения прилагаются.
A higher Echelon
Итак, вы победили в неравной
схватке с биотеррористами, плюнули
в лицо глючащим скриптам и презрели
стремление разработчиков загнать
народ в прокрустово ложе сценария.
Что дальше?
Тут-то и появляется
многопользовательский режим Pandora
Tomorrow, изготовленный студией
Ubisoft Annecy, что находится в тысячах
километров от Шанхая. Примерно
такое же расстояние отделяет
сетевую часть от «сингла». По
сути, в одной коробке лежат две
независимых игры, у каждой из
которых — различные модификации Unreal
Engine, свои ресурсы, интерфейс и
настройки управления.
Великолепная задумка. Четыре
команды оперативников ShadowNet,
экипированных не хуже, чем мсье
Фишер, противостоят команде
высокотехнологичных наемников,
предпочитающих — сюрприз! —
наблюдать за событиями от первого
лица. Задача первых — выкрасть,
обезвредить, взломать. Задача
вторых — помешать «ворам» (например,
уберечь от неприятностей важную
персону или перекрыть доступ к
чемоданчику со злосчастной оспой).
Проще говоря, это камерная помесь Counter-Strike с
детскими «прятками», слегка
подпорченная неуклюжей
реализацией вида из глаз, — после
других тактических шутеров
приходится заново учиться ходить,
поворачиваться, стрейфиться и
стрелять.
Удовольствие от продуманной
архитектуры карт дополняют
зрелищные спецэффекты. Обновленный
режим ночного видения чертовски хорош
— мягкая картинка без раздражающих
«зазубрин», постепенно
расплывающаяся по мере удаления от
наших глаз, смотрится гораздо лучше,
чем то, что приходится лицезреть в
«сингле». Не уступают ей по
красоте и солдатские визоры,
способные улавливать передвижения
даже малейших объектов и
отображать электромагнитное
излучение (думайте о Хищнике).
Эх, сюда бы еще приличную физику,
антуражи побогаче да по-настоящему
интерактивное окружение!..
Time will tell
Вот так они и живут, объединенные
наспех сляпанной «оболочкой».
Одной половинке «Пандоры»
недостает лоска прочих FPS-экшенов,
другой не помешали бы творческий
подход к оригинальной концепции и
внимание бета-тестеров. Вместе они
наверняка вывели бы серию Splinter
Cell на поистине недосягаемую
для конкурентов высоту, однако щи,
увы, жидковаты…
В общем, дорогая Ubisoft, пожалуйста,
не выпускай в свет Splinter Cell 3
раньше 2006 года. К этому времени как
раз подоспеют приставки нового
поколения с улучшенной графикой, а
там, глядишь, и свежие идеи в
головах зароятся…
740 Прочтений • [Рецензия на игру Tom Clancy's Splinter Cell: Pandora Tomorrow] [21.04.2012] [Комментариев: 0]