Клонирование, при всей его
неоднозначности с точки зрения
этики, может быть не такой уж плохой
штукой. Пока генетики бьются над
воссозданием биологических
объектов, программисты и
маркетологи давно освоили
копирование более простых цифровых
структур. Их опыт показывает, что
качественное воспроизведение
чужой идеи может оказаться удачной
затеей — важен подход и правильный
выбор исходного объекта. Примером
тому служат Call of Duty,
Haegemonia и
множество других неплохих игр.
Однако способен ли оказаться
интересным клон изначально не
приспособленной к жизни особи? Luxury
Liner Tycoon отвечает однозначно:
нет.
Системные требования
Pentium II 450 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 350 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 350 Мб на винчестере
Будучи невзрачной калькой с
посредственного Cruise
Ship Tycoon, LLT
демонстрирует все недостатки
проектов этого класса и не может
похвастаться ни единой свежей
идеей. Внешностью он слишком
походит на своего единокровного
брата Mall Tycoon 2
и уже за это должен быть сдан в
утиль. Игровой процесс точно так же
убог, скучен и ориентирован на
повторение одинаковых действий.
Очередной туристический магнат
оказался даже менее жизнеспособным,
чем его предшественник, вобрав в
себя худшие черты дешёвых клонов
дешёвых игр и оказавшись далеко за
пределами того, что мы привыкли
именовать «развлечением».
Как вы яхту назовёте…
Плавание по местным морям — не
отдых, а тяжёлое испытание для
личности, пройти которое может лишь
совершенно отчаявшийся человек…
или собравший остатки мужества
рецензент.
Талант руководителя предлагается
испытать в трёх режимах: «Карьера»
(Career), «Свободное плавание» (Free
Cruise) и… гм… «Конкурс капитанов»
(Captain Challenge). Отличия между первыми
двумя в основном незначительные. И
там, и там мы можем выбрать любой из
двенадцати маршрутов и любой из
трёх (оцените богатство вариантов!)
кораблей, однако карьеристам
каждое новое судно достаётся за
деньги, а достижения после каждого
круиза сохраняются, позволяя в
дальнейшем пожинать плоды
управленческих побед или провалов.
Капитанский конкурс — это
классические сценарии, каждый со
своим набором начальных условий и
незамысловатой конечной целью.
Здесь выбора вообще нет: корабль и
маршрут жестко прописаны в
брифинге. По неведомой мне причине
сценариев всего одиннадцать; круиз
«The Latin Pacific» почему-то оказался
в немилости у дизайнеров и в
конкурсную программу не попал.
Впрочем, не жалко.
Дальше — сплошное дежа вю.
Оказавшись перед пришвартованным в
порту пустым кораблём, мы начинам
тщательно заполнять его
пассажирскими каютами различной
степени роскошности, служебными
помещениями, барами и ресторанами,
центрами развлечений и
танцплощадками, лестницами и
скамейками — в общем, всем
положенным многообразием
элементов, способных превратить
плавучий гроб в комфортабельный
лайнер. Дабы вложить в игру хоть
немного стратегической начинки,
создатели лишили нас свободного
доступа ко всем корабельным
примочкам — большая
часть из них требует присутствия на
борту менеджера соответствующей
квалификации. Этот принцип чуть
более логичен, чем используемые в CST
зависимости между постройками, но
работает гораздо скучнее. Повышать
квалификацию персонала можно
мгновенно, нажатием одной кнопки —
были бы деньги и желание
выплачивать всё возрастающие
зарплаты. Таким образом, наложенные
ограничения преодолеваются
чересчур легко, особенно с учётом
непомерно раздутого стартового
бюджета, поэтому никакой интриги не
возникает. Задумываться, что
развивать в первую очередь, не
приходится — пусть на всё денег и не
хватит, но экономить на туалетах
тоже не стоит.
Из других управленческих
радостей доступны: регулирование
стоимости мест в каютах и цен в
корабельных заведениях, набор
обслуживающего персонала,
проведение рекламных кампаний,
изменение маршрута круиза,
планирование экскурсий на местах,
закупка провианта и горючего…
Взваливая всё это на себя, мы
собираемся ощутить приятную
тяжесть ответственности,
вынуждающую задумываться над
собственными действиями; однако на
деле пресловутая тяжесть
оказывается легче пушинки,
принимаемые решения
вознаграждаются очень слабо, игра
превращается в рутину и интерес
угасает после первого же плавания.
Чтобы настроить цену на услуги
различных заведений, необходимо
щёлкнуть по отдельности на каждом
из них и пошевелить бегунком. От одной мысли о
подобном реформаторстве
охватывает тоска. Нанимать и
увольнять персонал тоже можно исключительно в соответствующих комнатках,
регулировать зарплату
категорически запрещено, а чтобы
найти нужного человека, мы должны
самостоятельно обследовать
территорию, поскольку сводный
список не предусмотрен.
Рекламные кампании стоят копейки и
не вносят никаких ощутимых
изменений, лишь прибавляя строчку в
статье расходов. Конечно, рейтинг
круиза растёт, пассажиры охотнее
занимают свободные места, но всё
это достижимо и другими методами.
Словом, управлять скучно. Хочется,
памятуя о популярной телеигре,
сразу заявить «Беру деньги» и
отправиться восвояси, не
связываясь с этой морской
авантюрой. Даже застройка пустых
палуб вызывает зевоту, что уж
говорить о самом путешествии…
Пассажиры бездумно шатаются туда-сюда,
жалуются, болеют и мусорят, их
деньги тоненькой струйкой
вливаются в общий бюджет, работники
по мере сил стараются обеспечить на
корабле уют и порядок, а
измученному бездельём игроку
остаётся только максимально
ускорить время и уйти пить чай.
Как всегда
Тоскливый геймплей гармонично
дополняется отвратительной
графикой, ужасным звуком и
непродуманным интерфейсом. LLT
сделан на том же графическом движке,
что и Mall Tycoon 2, — RenderWare. И,
разумеется, с тем же печальным
исходом. Впрочем, дело, конечно, не в
устаревшей технологии, а в полном
отсутствии вкуса и таланта у
художников — в наше время делать
модели человечков из двух десятков
раскрашенных полигонов, по меньшей
мере, стыдно. Хорошо еще, что для
всего остального нарисовали
текстуры… Визуальная часть игры
нисколько не напоминает о внешнем
великолепии настоящих морских
круизов, но вот напомнить о
существовании морской болезни
может с лёгкостью. Созданию
тошнотворного ощущения
способствует и звук: гордый плеск
океанских волн наверняка
записывали в ванной у
звукорёжиссёра, отчего круиз
наводит на мысль о нескончаемой
стирке.
Интерфейс также перешёл по
наследству от немощного магната
супермаркетов. Некоторые особо
неприятные недостатки были
исправлены (теперь хотя бы можно
двигать камеру, уперев курсор в
верхнюю часть экрана), но
неизлечимого больного аспирином на
ноги, увы, не поднять. Здесь
неудобно делать практически всё, от
перемещения камеры до выбора
какого-либо пункта в меню.
Многочисленные информационные
окна организованы нелогично,
информация разнесена по разным
углам и поясняется
невразумительными картиночками,
всплывающие подсказки появляются с
большой задержкой, а для постройки
чего-либо мы вынуждены совершать
неприличное число движений мышью.
Короче говоря, общаться с LLT
не рекомендуется. Даже если вы
окажетесь на необитаемом острове с
ноутбуком, на котором кроме этой игры больше ничего нет. Уж лучше вплавь к горизонту…
574 Прочтений • [Рецензия на игру Luxury Liner Tycoon] [21.04.2012] [Комментариев: 0]