The Sims — один из
удивительных парадоксов вселенной.
Продажи, уже давным-давно
перевалившие за магическую отметку
«30000000 копий», всемирная
известность, обилие самодельных
дополнений… и почти полное
отсутствие клонов.
Copy-protected
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.1 Гб на винчестере
Оно и немудрено. Скопировать идею
Maxis и не угодить на скамью за
плагиат гораздо труднее, чем в
случае с другими суперхитами, да и в
реализации она непроста.
Возьмем, например, Quake.
«По коридорам и открытым
пространствам бродит угрюмый мужик
с кучей оружия в руках,
расстреливающий монстров».
Просто? Вполне. «Группа
путешественников исследует
сказочный мир, выполняет поручения
незнакомых людей и истребляет всю
живность, зарабатывая опыт» —
добавьте к рецепту приличных
дизайнеров, и вы получите вполне
сносного близнеца Baldur's
Gate. «Незримый командир за
считанные минуты создает базы и
армии, после чего обводит толпу
рамкой и отправляет ее на
задание» — формула успеха Command & Conquer и StarCraft. Ничего
сложного — бери да клонируй.
Теперь предположим, что некто
желает повторить успех Уилла
Райта, создав симулятор
среднестатистической семьи,
имитирующий особенности
человеческого поведения в десятках
различных ситуаций, способный
заменить программу по планировке
домов, содержащий тысячи
интерактивных объектов и
наделенный, помимо прочего,
полностью открытой архитектурой.
Даже если он не бросит работу на
полпути, в итоге все равно
получится…
…The Sims. Ее можно любить,
игнорировать или ненавидеть, но
отрицать очевидное глупо: за
последние четыре года эта игра
впитала в себя массу идей, не
оставив конкурентам ни единого
шанса. Кому придет в голову
выпустить на рынок дорогостоящий (а
разработка эмулятора homo sapiens —
занятие не для бедных компаний)
продукт без уникальных свойств?
Только законченным безумцам.
Мечты холостяков
Но кое-кто все же попытался.
Детище немецкой студии Rotobee, помимо
стойкого чувства дежа вю, вызывает
воспоминания о развалах с
кроссовками «Nice» и джинсами
«Levin's». Скопировано с любовью и
старанием, от «птичьего»
щебетания симов до характерных
округлостей «зализанного»
интерфейса, реплик в
облачках-фуметти и текста,
набранного шрифтом Comic Sans MS.
Ободрав американских коллег как
липку, авторы Singles гордо
выкладывают на стол эксклюзивные
козыри — полную трехмерность и
горячо любимую в стране сосисок
«клубничку». Граждане,
мечтавшие увидеть, чем занимаются
симы под густыми пикселями в душе,
ванной и спальне, — сделайте шаг
вперед.
Но не обольщайтесь. Под
визуальной мишурой скрывается The
Sims: Very, Very, Very Light. Вместо
пригородов Симсвилля — скромных
размеров квартира под крышей
типично европейского дома. Вместо
семей, родственников и прохожих —
двое молодых людей в любой
приемлемой для вас комбинации.
Вместо открытого геймплея —
простая, четкая цель на букву
«с». Секс? О да, и это тоже, хотя
вообще-то речь шла о свадьбе.
Еще одной жертвой упрощения
концепции стало меню создания
аватаров. Его отсутствие
компенсировано 15 заранее
придуманными героями с уникальной
внешностью и чертами характера.
Одни сходятся молниеносно, у других
путь от знакомства до постельной
сцены занимает недели. Впрочем,
после первого прохождения за
изучение остальных сочетаний пар
возьмутся только самые стойкие
поклонники.
Automatic lovers
Дело в том, что Singles даже не
пытается имитировать человеческое
поведение и привычки, перекладывая
все заботы на плечи игроков и
генератор псевдослучайных чисел.
Взять еду из холодильника,
приготовить обед, сходить в душ,
присесть на пятую точку,
пропылесосить квартиру, починить
сломавшийся прибор, вымыть грязные
тарелки, протереть мебель,
почистить зубы, сходить на работу,
уснуть — вот исчерпывающий список
талантов наших протеже.
Оставшись без внимания игроков,
«влюбленные» и не подумают
вступить в беседу, пройдут мимо
стоящей в углу боксерской груши и в
упор не заметят телевизор. Что
будет, если убрать из The Sims
социальный компонент, моменты,
когда персонажи пользуются
предметами, реагируют на события и
общаются друг с другом без
понукания курсором? Что останется,
если виртуальные человечки
потеряют все свои примитивные
эмоции и забудут про счастье?
Тоскливые «куклы».
Удовлетворив на какое-то время
насущные потребности питомцев,
приступаем к «развитию»
взаимоотношений аж по четырем
статьям — «sensuality», «romance»,
«friendship» и «fun». Просто
набивайте в стек команд все
доступные диалоговые опции,
стараясь следить за тем, чтобы
собеседники не рухнули на пол от
усталости. Прием пищи, визит в
туалет, общение. Прием пищи, визит в
туалет, общение. Прием пищи, ви…
Некоторое разнообразие в процесс
вносит пятая графа — «trouble». Чем
меньше заполненных кружков в этой
полоске, тем выше шансы завоевать
сердце партнера. Кроме того, частые
ссоры с соседом по квартире, если не
принимать надлежащих мер, рано или
поздно выльются в преждевременный
«game over».
Статистика решает всё
Поначалу большинство вариантов,
среди которых находится и тот
самый, затемнено. Доступ к
запретным темам открывают уже
упомянутые выше беседы и
«прокачка» соответствующих
способностей. Время от времени игра
подбрасывает персонажам очки
опыта, причем у трудящихся рост
идет заметно быстрее (не говоря уже
о том, что зарплата — единственный
способ оплатить расходы на еду и
покупку вещей). Перетащив
подручного на следующий уровень, мы
можем улучшить один из его восьми
параметров, будь то карьера,
чувство юмора, умение готовить,
ремонтировать бытовую технику,
флиртовать, валять дурака на работе
и проч.
RPG-образная статистика прикручена
в пресс-релизе для «галочки» —
никто не мешает повысить до
максимума все характеристики (было
бы терпение), а «левел-апы»
четко следуют друг за другом с
интервалом в 5 exp. points. Что? Какой еще
мучительный выбор пути?
Добавь поменьше перчика
Умело программируя действия
полигональных роботов, рано или
поздно вы получите в свое
распоряжение пылкий «чмок» в
щечку, французские поцелуи, тесные
объятия и, наконец, сакральный акт
копуляции.
В этом месте игра делает морду
кирпичом и прячет любовников под
непроницаемым одеялом. «Где
эротика?» — возмущаются обманутые
вкладчики. Не там ищете, господа!
Девушку/парня голышом разрешают
увидеть (гениталии входят в
комплект)? Когда угодно! Приблизить
объектив к причинным местам
позволяют? Без проблем.
Хочется большего? Тогда
прекратите мучаться фантазиями о
ерзающих на постели
многоугольниках. Купите в
ближайшем видеоларьке стопку
кассет с названиями типа
«Восемнадцать, а уже»,
«Трахните мою жену» и
«Частные уроки сиделок». Вам не
все равно, чем именно поддерживать
тевтонского производителя?1
А в качестве альтернативы
сгодится Sexy Beach 2.
Некоторым, говорят, помогает.
Ужасы оптики
Единственное достоинство игры —
графика, которую можно признать
симпатичной, если забыть о
существовании скриншотов и роликов
из еще не вышедшей The
Sims 2. Добротные текстуры,
недурственные модели, приятная
анимация…
…испорчены уродливыми картами
radiosity-освещения. Игра рассчитывает
их заново всякий раз, когда мы
переставляем стул или меняем
люстру, а также при смене времени
суток за виртуальным окном.
Добивают пользователя возникающие
при этом паузы (в особенности на
компьютерах со слабыми
процессорами), да и результат
стараний движка откровенно пугает —
столь жуткого скопления пикселей в
одном месте ваш корреспондент не
встречал со времен Voodoo 2.
С не меньшей силой бьют по нервам
частые «засоры» оперативной
памяти, из-за которых даже машины с
гигабайтным ОЗУ начинают через
пару часов шуршать винчестерами, и
корявое управление. Человек,
догадавшийся повесить разворот
камеры на «стрелочные»
клавиши, а скроллинг экрана — на
правую кнопку мыши, заслуживает
вечной пытки заглавной темой Singles.
Не пара
Даже в роли ущербного симулятора
свиданий, ограниченного парой
дюжин опций и более чем скромным
набором предметов, творение Rotobee
безнадежно уступает своему кумиру.
Вы не сможете уехать вместе с
возлюбленной на каникулы. Сходить в
кино. Пригласить толпу друзей и
знакомых на шумную вечеринку.
Самостоятельно выбрать подарок.
Прокатиться на аттракционе.
Завести ребенка, наконец.
Невыносимо долгие беседы о хобби,
одна и та же настольная игра на
кухне, многочасовые обсуждения
сплетен, поцелуи,
«романтические» посиделки
около плазменного «ящика»,
секс, двухместная кровать, свадьба,
mission complete. Несколько тысяч
мышекликов спустя вы получите
право въехать в роскошный
курортный особняк.
Сыграть за новую парочку? Спасибо,
не надо.
1Нет, это не пропаганда
порнографии. Просто странно видеть
эротическую игру с рейтингом «от
16-ти», вся «откровенность»
которой заключается в показе
половых органов. Кого авторы
собирались удивить?
Первоклассников?
1327 Прочтений • [Рецензия на игру Singles: Flirt Up Your Life!] [21.04.2012] [Комментариев: 0]