Писать рецензии на бильярдные
симуляторы легко и приятно,
поскольку среди немногих проектов
на данную тему есть идеалы, с
которыми всегда можно свериться. World Championship Snooker 2003
— идеал в области графики и AI. Virtual Pool 3
безупречен в плане игровой физики и
управления. Казалось бы,
разработчикам надо просто
запустить эти игры на стоящих рядом
компьютерах и постараться, чтобы у
них самих вышло ненамного хуже. Но
реальность порой преподносит
сюрпризы. Такой неожиданностью
стал и Pool Paradise.
Пи-Пи
Системные требования
Pentium III 700 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 300 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 300 Мб на винчестере
Вскоре после знакомства с ним у
меня возникло впечатление, будто в
офисе Awesome Studios есть только один
компьютер, который в процессе
создания РР был занят
дизайнером, рисовавшим тропический
остров. Зачем бильярдному
симулятору тропический остров и
почему нельзя было выгнать
дизайнера? Да потому, что это г-н Арчер
Маклин, и его имя вынесено в
название игры. Он, оказывается,
трудился над серией Jimmy White's
Cueball, работал еще на Commodore 64, но
с тех пор изрядно деградировал,
решив, что даже бильярд не может
обойтись без предыстории.
Итак, главный герой терпит
крушение у вышеупомянутого острова,
вылезает на берег мокрый, голодный,
без гроша в кармане и, конечно,
первым делом решает подзаработать
игрой в бильярд. Но для этого
приходится занять у местной акулы
$200 из пиратских сокровищ.
Акула, сокровища и остров в целом
нарисованы достойно — ярко,
аляповато, в едином стиле.
Запоминаются, короче говоря. Между
прочим, это первый и, думаю,
последний бильярдный симулятор,
где есть смена дня и ночи! Клочок
суши в сумерках выглядит очень
неплохо — как и в жизни, закат
скрадывает недостатки текстур и
угловатость деревьев. К сожалению,
таков первый и последний
комплимент, который я могу
адресовать низкосортной поделке.
…а все, что вы делаете руками —
очень-очень плохо
В местных тропиках живут
несчастные люди-дикари, от которых
остались лишь отрубленные культяпки
— их хорошо видно на скриншотах.
Этими руками любителям пула
приходилось довольствоваться еще
со времен Jimmy White's
Cueball World. Правда, недолго — до
выхода World Championship Snooker 2003, в
котором модели игроков были одним
из самых запоминающихся и
качественно сделанных элементов.
Однако разработчики Pool Paradise,
видимо, отрезаны от мира, и
неудивительно, что о прогрессе в
данной области они не осведомлены.
Подозреваю, кстати, что в бильярд
играют оторванные руки авторов, и
эта мысль будет еще долго согревать
меня холодными зимними вечерами.
Потому что за то, как они обошлись с
бильярдом, нужно жестоко
наказывать.
Самое время конкретизировать
претензии. Поскольку тот самый
единственный компьютер был
постоянно занят обработкой
визуального ряда, все остальное
сделано… да никак не сделано. О
физике взаимодействия шаров в Awesome
Studios никто не слышал, так что и
бильярда как игры нет. Более-менее
правдоподобно шары ведут себя
только в случае удара средней силы
в центр битка.
Проблема в том, что сделать такой
удар средней силы довольно трудно.
В Pool Paradise для его
нанесения используется
классическая система из Virual Pool
3, лучшая из того, что
предлагает рынок. Выполняется он
мышкой, которой игрок двигает назад/вперед,
будто кием. Однако в PP
настройка мыши реализована
настолько коряво, что удар в
большинстве случаев получается
либо чересчур слабым, либо чересчур
сильным.
Все это приводит к исчезновению
позиционной борьбы, но здесь она и
не важна — лузы у стола в 3-4 раза
больше шарика, промахнуться
нереально. Помешать игроку может
лишь сукно отвратительного
фиолетового цвета. Через полчаса
мне пришлось почувствовать себя в
шкуре быка на корриде. О, этот цвет!
«Хотите, я ударю его? Он станет
фиолетовым в крапинку!»
Фиолетовым в крапинку стал я,
когда увидел, что мой первый
компьютерный противник предлагает
сыграть в «14.1» — одну из самых
сложных разновидностей пула — и…
разбивает пирамиду в лоб со всей
силы. Так выяснилось, что Pool
Paradise лишен и AI. Действительно,
какой интеллект на отдыхе, на
курорте, на острове…
Клавиши быстрого доступа тоже
отсутствуют. Для смены камеры (желательно
выполнять ее перед каждым ударом,
чтобы прицелиться и оценить
позицию) надо зайти в
соответствующее меню в правом
верхнем углу экрана, выбрать камеру
и подогнать нужный ракурс, а потом
посетить меню еще раз, дабы
переключиться обратно на Aiming Cam.
По той же причине нет и клавиши,
опускающей турняк. Если вы случайно,
оглядывая позицию, пересекли какой-либо
шар, и кий, как принято в
симуляторах, приподнялся градусов
на 40-50, вам, скорее всего, так и
придется играть. Изображение кия при этом занимает больше половины экрана.
Наконец, не хватает опции,
отключающей анимацию отрубленных
рук виртуального соперника. Они
почесывают несуществующий затылок,
пощипывают невидимый подбородок,
облетают стол и обожают мешать
игроку, когда он бьет. Лягут на борт,
и давай постукивать пальцами.
Сделано очень жизненно, не спорю, но
в жизни, как правило, оппонент, если
его попросить, согласится отойти от
стола.
В общем, довольно быстро бильярд
превращается в мучение. Сразу
понимаешь, за что платят деньги не
только авторам рецензий, но и бета-тестерам.
Они, кстати, поработали на совесть —
все стабильно работает без патчей,
что по нынешним временам уже немало.
Впрочем, играть в Pool Paradise
все равно никто не будет.
Paradise Lost
Появление этой игры навело меня
на мысль: в шкалу оценок надо
добавить отрицательные величины.
Мне кажется, я мог упустить
некоторые мелочи, но в целом
отношение именно такое. Утешает,
пожалуй, лишь ожидание World
Championship Pool 2004 — наверняка мы
получим бильярдный симулятор
высокого класса. Сейчас мне даже
немного совестно за рецензию на World
Shampionship Snooker 2003, ведь «десятка»,
подаренная Pool Paradise за
красивый закат, не в силах показать,
какая пропасть лежит между двумя
столь непохожими друг на друга
играми.
1145 Прочтений • [Рецензия на игру Archer Maclean's Pool Paradise] [21.04.2012] [Комментариев: 0]