Pax Romana сложно назвать
игрой, поскольку она перешагнула
незримую границу, за которой
располагаются продукты другого
класса и назначения. Скорее, это
настоящий учебник, выполненный с
академичной точностью и тщанием.
Сейчас спрос на такие произведения
невелик, — потребитель хочет
отдыхать, а не проводить часы, тупо
уставившись в экран монитора. Но
следует заметить, что PR
адресована вовсе не массовой
аудитории, а профессионалам.
Дизайнерам, программистам,
менеджерам и т. д. Перед нами одно из
наглядных пособий, объясняющих, как
не следует делать
компьютерные игры.
Непосильный груз
Системные требования
Pentium II 400 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 600 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 600 Мб на винчестере
Рим. Время действия: до нашей эры.
Выбранный исторический период (а
это почти двести с половиной лет)
включает как масштабные внутренние
и внешние войны, так и время
активной деятельности Римской
империи на мировой политической
арене. Предлагаемые кампании
представляют собой
концентрированную выдержку из
исторических трудов и, в принципе,
спланированы довольно грамотно.
Неудивительно, что в главном меню
отсутствует пункт «Quick mission», — в
Pax Romana нет ничего
скоротечного, это определение
вообще в какой-то мере можно
считать оскорблением. И уж тем
более оно неприменимо к
ознакомительной фазе, которая,
будьте уверены, продлится вплоть до
последнего дня пребывания игры на
вашем жестком диске.
Загляните хотя бы в «туториал»
(без начальных знаний здесь делать
нечего). Если после первой же
обучающей миссии вам не станет
плохо, — дерзайте, возможно, вы
пройдете курс молодого императора
и даже пожелаете начать одну из
кампаний.
Сходство с Europa
Universalis видно невооруженным
взглядом (и немудрено, тут свою руку
приложили люди, имеющие отношение к
разработке EU). Карта,
поделенная на провинции, цветовая
гамма, стиль, основополагающие
принципы… Однако, имея столько
общих черт, Pax Romana не
смогла унаследовать от своей
прародительницы самое нужное
качество — сбалансированность.
Несмотря на наличие двух режимов (читай:
уровней сложности), оказывающихся
для неопытных игроков своего рода
зыбучими песками — чем больше
трепыхаешься, тем сильнее увязаешь,
— творение Galilea Multimedia вызывает
исключительно противоречивые
чувства. Хочется простоты,
понятности и легкости EU, а
вместо этого приходится тащить на
себе лишний груз.
Неожиданно сильно выглядит
политическая составляющая. Внутриполитическая
деятельность по важности
сопоставима с деятельностью
внешней. Помимо принятия решений о
том, кого захватить и с кем
помириться, необходимо заботиться
о представлении собственных
интересов в сенате. Тут можно
выдвигать свои предложения и
распоряжаться правом голоса.
Каждый год в империи проходят
выборы, а значит, нужно выдвигать
кандидатов и заманивать электорат,
что само по себе является игрой в
игре.
Для тех, кому подобные изыски
покажутся слишком тяжеловесными,
на откуп оставлен так называемый
«стратегический» режим,
лишенный закулисных дрязг. Следует
признать, что «жить» там
действительно легче, но… Беда
проекта заключается в излишней
насыщенности деталями, излишней
информативности. А самое главное —
авторы не смогли хоть немного
упорядочить то, что они произвели
на свет: все сумбурно, комкано и
жутко неудобно.
Интерфейс как будто потешается
над нашей беспомощностью: мы
тычемся носом то в одну кнопку, то в
другую, постоянно куда-то попадая.
Эффект запоминания практически
отсутствует. Вот вам карта, но чтобы
отдать приказы войскам, необходимо
переключиться в отдельный режим.
Финансовые операции? Дипломатия?
Управление провинциями? Пожалуйста,
нет проблем. Правда, сперва надо
разобраться в нескольких меню,
разбросанных по разным окнам… Не
спасает даже временная
приостановка игры, — в
хитросплетениях интерфейса
утопаешь еще больше, в конце концов
просто забывая о своем имперском
хозяйстве.
Да, здесь есть любопытные
элементы геймплея. Взять, к примеру,
ту же предвыборную гонку,
возможность принятия новых законов,
использование навыков своего
виртуального двойника или так
называемых «стратагем» (бонусов
во время сражения). Очень жаль, что
все это, независимо от ценности,
ушло на дно вместе с бесполезным
балластом.
Пробуйте сами
Игра в Pax Romana сродни
танковой атаке: сначала на тебя
надвигается что-то громадное,
оглушающее, потом свет исчезает, и
вся эта орущая масса начинает
ерзать и вертеться над тобой, грозя
сползти в маленький окоп. После
такой экзекуции чувствуешь
дискомфорт и ненависть ко всему
большому и шумному. Хотите
попробовать?
1098 Прочтений • [Рецензия на игру Pax Romana] [21.04.2012] [Комментариев: 0]