Есть люди, живущие в себе, в каком-то
собственном мире, которые
постоянно ходят, например, в
спортивных штанах или кожаной
косухе, ездят на «Кадиллаке» 67-го
года и торгуют пластинками на
рынках. Проходят эпохи, сменяются
направления, эволюционирует
человеческая мысль, а они все ищут
нержавеющие заклепки, оригинальный
бензонасос, выпуск которого
прекращен 30 лет назад из-за
отсутствия спроса, и раритетные
записи Элвиса Пресли на виниле.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Не знаю, что за динозавры сидят в
Legend Studios, но в 2004 году они выпустили
махровый C&C-клон
(это словосочетание я последний раз
употреблял пару лет назад) с
графикой на уровне Total
Annihilation.
Жажда — все
Кроме всего прочего, спешу
поздравить Strategy First, превращающуюся
в value-фирмочку, клепающую игры-однодневки
жуткого качества. Ни один издатель
в мире не взялся бы за такое
убожество, каким показалась предо
мной War Times. Ей нужно было
появиться на свет года три назад, хотя и тогда, в одном ряду с Ground
Control, Sacrifice,
Myth 3 и Evolva, она
смотрелась бы как невероятное
недоразумение. До самого
знакомства с игрой я не мог
разглядеть на скриншотах какое-либо
действие. Время классических RTS
безвозвратно ушло, War Times —
не хорошо забытое старое, а просто
бесталанная поделка, не
претендующая даже на лавры
конкурента пресловутых War
Wind, KKnD
или Dominion: Storm over Gift3.
Но самое отвратительное — это
нещадная эксплуатация суровой
эстетики Второй Мировой. Алиены и
гуманоиды, орки и огры, киборги и
мутанты забыты. Сегодня в моде
фаршированная польская кавалерия,
французы в собственном вине и
установка залпового огня «Katushka».
И наши герои не отстают. Место
фэнтезийной нечисти разного
калибра заняли огнеметчики,
парашютисты, танки и самолеты. Сама
Westwood, позволившая себе карикатуру
на Красную Армию в Red
Alert, не опустилась до
кощунственных помыслов обгадить
историю жуткой войны, о которой и
сегодня невозможно думать без
содрогания.
Процесс
Начало, впрочем, достаточно
оптимистичное, если не считать
пятиминутной загрузки главного
меню и Panzer III F на просторах Польши. В
лучших традициях C&C в War
Times много видео, хотя о его
качестве лучше умолчать. То же самое можно сказать и о брифингах: карта
Европы, стилизованные под
старину кадры. Правда, вызвали
удивление отчетливые силуэты Ju-87,
обозначающие авиацию союзников. В
масштабах глупостей, творящихся в
игре, это, конечно же, сущая мелочь.
War Times неторопливо обнажает свою сущность. Да, она
более чем ужасна на вид, однако
надежда на лучшее все-таки остается.
Но — тщетно! У юнитов, оказывается,
нет ни малейшего намека на какие-то
уникальные возможности. Идти.
Стрелять. Стоять. Все. Вот с таким
набором нам предлагают выполнять
stealth-миссии из разряда салочек Warсraft 2: Beyond the Dark Portal.
И это — верх оригинальности
предложенной разработчиками игры
концепции.
Отличительная особенность всех
клонов, появившихся после первых
классических RTS, — стремление их
авторов внести в геймплей
разнообразие. Способов было много,
но заканчивалось все, как правило,
исчезновением баланса. Довести до
ума соответствие достоинств и
недостатков противоборствующих
сторон оказалось гораздо труднее,
чем нарисовать новые модели и
текстуры. А ведь Blizzard начищала StarCraft до
блеска не один год, хотя там всего
три расы.
У Legend Studios, в силу психических
особенностей, процесс пошел в
обратном направлении: War Times
едва ли не проще Dune
2. У каждой из трех сторон
есть три вида пехоты, четыре вида
боевой техники от мотоцикла до «Катюши»
и три типа самолетов. Возвращение к
корням. Прибавьте сюда практически
полное отсутствие дерева
технологий. Нет, пожалуй, это и не корни вовсе, а что-то
поглубже.
Вообще-то с Dune 2 у War
Times есть и другие точки
соприкосновения. ИИ, например.
Противник всегда атакует базу в
определенной точке. Достаточно
выставить заслон, и оборона
перестает быть головной болью;
колонны врагов, прущие на рожон,
расстреливаются строго по очереди.
Из-за невозможности задать движение с
готовностью к атаке подчиненные погибают с не меньшей
легкостью. Встретив
противника, ИИ полностью
игнорирует опасность, продолжая
топать в указанном направлении. И все приходится делать
собственными руками, тыча мышкой в
сумбурно передвигающихся врагов.
Замедленный рост
Чтобы изобразить такой
анахронизм в области менеджмента,
от жизни пришлось бы отстать лет на
пять. Два ресурса — нефть и руда — и
более чем скромный список
возможных построек делают
развертывание и содержание базы
легким развлечением.
Технологическая цепочка проста
настолько, что не требует какой-то
осмысленной стратегии. «Развитие»
занимает минут пять, после чего
остается только следить за
количеством отстроенных ферм-складов.
А дальше — милый сердцу tank-rush.
Можно сказать, что и «сюжета»
фактически нет, так как его
пластмассовая историчность
вызывает приступы рвоты. Битва за
Англию, скажем, состоит из атаки на
грузовик в центре карты, шесть
зениток и некий корабль. Следующая
миссия — пара радарных станций и
аэропортов. Англия в ваших надежных
руках. Фундаментально! Это вам не
«Блицкриг»
с часовыми медитациями.
Как всегда
Графика — нулевая. Баланс —
отсутствует. Геймплей не виден даже
под микроскопом. Весна, что
поделаешь…
736 Прочтений • [Рецензия на игру War Times] [21.04.2012] [Комментариев: 0]