Сюжет в настольной игре? Его роль
часто недооценивают, хотя лишний
абзац разъяснений еще никому не
мешал. Напротив, уберите из мануала
к Web of Power пару страниц — и
она станет нелепым ритуалом по
расстановке фишек.
Цель оправдывает средства
Системные требования
Pentium II 300 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 100 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium II 450 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 100 Мб на винчестере
Web of Power — отражение «тайной
войны» церковных орденов за
сферы влияния. Правда, подковерные
интриги остались за бортом, ибо
конкуренты вообще не соприкасаются
друг с другом, исключены даже
банальные переговоры. Это сближает WoP
с логическими играми, где потуги
прочих участников — лишь
дополнительный вызов вашему
могучему интеллекту.
Основной экран поделен на «атлас»
средневековой Европы и
информационную панель. К сожалению,
визуальное оформление — самая
слабая сторона проекта. Игровое
поле выглядит неряшливо, к тому же
создатели не догадались пометить
страны разными цветами. Чуть лучше
дело обстоит с окошками интерфейса;
найти требуемые сведения просто,
несмотря на некоторую
неотесанность. Добавьте сюда
неуклюжую камеру, и вы будете знать
все о недостатках «Паутины».
Без лишней огласки
Что же в плюсе? В первую очередь,
концепция, пусть это и заслуга Михаэля
Шахта (Michael Schacht), а не
разработчиков из Fancy Bytes. Игрок
имеет на руках три карты. Они дают
право на экспансию в одну из двух
изображенных на них держав. Пара
одинаковых карт — «джокер»,
которым можно ходить куда
вздумается.
Стандартные правила
предусматривают два вида действий —
строительство монастырей в узловых
точках «транспортной сети» и
установка «серых кардиналов» в
столицах. И тот, и другой подход
ведет к получению очков, но
советники все же находятся на
вторых ролях. Итог тут подводят
дважды: на промежуточном финише
учитывается только число обителей
в каждом из 9 государств, на
окончательном — суммируются союзы
«марионеточных» государств и
дорожки из 4-х и более твердынь подряд.
Разумеется, чтобы победить,
придется пораскинуть мозгами. Да и
спешить некуда — временных
ограничений нет.
Механика устроена так, что любой
ваш сильный ход открывает перед
соперником простор для встречного
удачного маневра. Мало овладеть
плацдармом — надо затратить минимум
ресурсов и заставить решения
оппонента работать против него
самого.
Авторы приложили достаточно
усилий, дабы облегчить обдуманную
игру. Здесь есть удобно поданная
статистика, демонстрация вышедших
карт и словесное описание деяний
«церковников», а главное —
хороший AI, показывающий класс и на
низших уровнях сложности.
Дары Господни
Поклонникам оригинальной «настолки»
и всем желающим разнообразия
предоставлена пара добавочных
режимов (их можно подключать
одновременно или поодиночке).
«Ватикан» вводит две новые
«линейки посадочных мест» для
советников. Привязанные к
конкретным державам ячейки в
первой серии отвечают за монастыри,
во второй — за союзы. Занявшие их «свои
люди» удваивают призовые баллы
от соответствующей сферы в данной
стране. А поскольку в любом кружке
может угнездиться лишь один «лоббист»,
за них идет настоящая борьба.
«Торговые пути» развивают
идею монастырей. В этом варианте
отдельные «фундаменты»
помечены как более злачные. Кроме
того, в нем появляется новый
источник дохода — выгодные маршруты,
которые нужно «доить». Лично я
предпочитаю именно «торговые
пути». Возможно, из-за совершенно
непотребной прорисовки
специальной панели для «Ватикана»
или из-за их большей
предсказуемости.
* * *
Невзрачная, но умная помесь
стратегии и логической игры. Тонкий
расчет мирно соседствует с
известной удачливостью и порождает
множество выигрышных тактик.
Несколько часов кряду за ней,
конечно, не просидишь, а вот для 3-4
партий в выходной день она подходит
идеально.
1147 Прочтений • [Рецензия на игру Web of Power] [21.04.2012] [Комментариев: 0]