BREED [«брид»]: 1) раса
инопланетных киборгов-мартышек
ядовитой расцветки, поработившая
Землю в 27-м столетии; 2) KREED
с измененной буквой в названии; 3)
кошмарная игра от английской
студии Brat Designs, после общения с
которой хочется немедленно сделать
uninstall и провести полную дезинфекцию
компьютера.
Who's got my back
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Возьмите дух фильма «Starship Troopers», замаринованный в
безвкусной, наспех смонтированной
заставке. Добавьте щепотку
романтики «про межзвездный
десант» и вырванные с мясом куски
диздока Halo: Combat Evolved.
Обильно приправьте утомительными
аркадными «леталками» (они
должны очернить светлую память Incoming),
променадами на танках, безмозглыми
ИИ-бойцами и аляповатыми
текстурами. Тщательно
перемешивайте на протяжении
четырех лет, время от времени
подсыпая толстых «жуков». В
итоге получится вещь, которую
невероятно трудно назвать
полноценной игрой.
Ущербность Breed
проявляется во всём — от
примитивных клонодеревьев,
украшающих мертвый ландшафт, до
стукнутых на всю голову
противников (жалкие полдюжины
видов, причем пять из них получены
изменением окраски одной и той же
модели) и отсутствия внятного
сюжета. Когда двадцать элитных
бойцов вражеской армии садятся на
корточки и устраивают ритуальный
хоровод вокруг булыжника, напрочь
игнорируя игрока, становится
слегка не по себе.
Вскоре гомерический хохот
сменяется яростью — это наши
помощнички снова прыгнули с обрыва
в океан/застряли в глубокой яме/выбежали
на линию «дружеского» огня.
После любой стычки приходится
нервно оглядываться по сторонам,
пересчитывая безмозглых бойцов.
Один… вторая… так, где Сюжетно
Важный инженер?! Поочередно «вселяясь»
в тела персонажей, обнаруживаем
беднягу под крутым утесом.
Поскольку выбраться оттуда
невозможно, изрыгаем ругательство
и загружаем последний «сейв». И
так — через каждые пять минут. Зато
орут хлопцы и дивчины за десятерых.
Даже самое пустяковое попадание в
солдата порождает истерический
вопль, выворачивающий наизнанку
душу и желудок. Кого клонировало
земное командование, создавая
межзвездный ОМОН, — неженок-олигофренов?
Wrong way
Столь прекрасные на скриншотах и
в роликах открытые пространства —
фикция, призванная завуалировать
абсолютно линейный дизайн. После
микронезийских джунглей эти голые
острова, грязное полотно неба,
однотипные военные базы и
страхолюдные елки напоминают
пыльные декорации с театрального
склада. Мы продвигаемся строго
вперед от одной контрольной
отметки к другой, расстреливаем
врагов, появляющихся из воздуха по
велению скриптов, и уничтожаем
сторожевые вышки. Даже «стелс»
вырождается в массовую резню.
Дабы вы ненароком не заснули,
созерцая это живое воплощение
вселенской тоски, Brat Designs то и дело
подбрасывает миссии «на время».
Апофеозом скоростного прохождения
становится финальный уровень, где
игрок бегает по лестничным
пролетам, буквально набитым
врагами. Не успели
сориентироваться в обстановке —
«game over». Не сумели пробежать
отрезок за 14 секунд — ай-ай,
начинайте сначала. Добавьте сюда
чудовищные «тормоза»,
сопровождающие прогулку по
закрытым помещениям. Километры
прямых коридоров с ровными стенами
и примитивным освещением без труда
ставят на колени компьютер, еще
вчера бодро выдававший в Far Cry 25 fps на
максимальных настройках.
Команды управления умственно
отсталым отрядом не нужны — ударная
связка «автомат со стопроцентной
кучностью на расстоянии 2 км +
подствольный гранатомет +
снайперская винтовка»
выкашивает алиенов пачками. Помощь
товарищей приходится кстати только
во время поездок на танке — несмотря
на мозги размером с грецкий орех,
ребятушки довольно метко стреляют
из пулемета. Если бы они еще умели
действительно летать на
истребителях, а не болтаться в
воздухе, словно мокрое белье на
веревке!
Faceless men
Но ничто не удручает сильнее
сюжетной линии Breed, с
головой выдающей творчество
профессиональных программистов.
Хотите поближе узнать действующих
лиц, ужаснуться подлости
инопланетных захватчиков, ощутить
прилив радости за землян после
очередной победы? Не в этой игре.
Здесь сценарий существует только
для того, чтобы оправдать n-цатую по
счету миссию типа «Убей их всех»
на одной и той же карте. Картину завершают
дерганые скриптовые ролики,
демонстрирующие, помимо
неряшливого монтажа, уникальные
особенности местных летательных
аппаратов. Вам когда-нибудь
доводилось видеть, как
бомбардировщик закладывает
ломаные виражи под углом 45 градусов?
Вместо увлекательного
повествования, вдохновляющего на
дальнейшие подвиги, нам
подсовывают кукол с паршивой
озвучкой и еще более кошмарными
текстами. Напутственная речь
генерала, терзающая уши каждого,
кто решится заглянуть в главное
меню, — блестящий пример того, как не
надо писать монологи. «Я стою
перед вами, и слеза скатывается в
мой платок, но это — слеза не скорби,
а радости и восхищения, ибо я знаю,
что вы обрушите на наших врагов…»
Это пародия на торжественные
выступления военных? Графоманские
упражнения человека, всерьез
воспринявшего стеб Верховена в
«Звездном десанте»?
Именно сценарий и диалоги тащат
на своем горбу массивную тушу Halo,
взятого сотрудниками Brat Designs за
образец для подражания. Именно их
нехватка остро ощущается в
кислотно-ярких антуражах. И не
стоит вспоминать про Painkiller
— там отсутствие сторилайна
компенсировано первоклассным
дизайном уровней.
Псевдосимуляторные эпизоды
следует сжечь на костре. Неуклюжее
управление слишком далеко от
идеала по имени Yager,
противники внушают страх разве что
своей тупостью, и только заросли
установок ПВО да угроза мгновенной
гибели при столкновении с любым
объектом заставляют проявлять
осторожность. После расстрела
очередной стайки красных точек
невольно задаешься вопросом: а
стоило ли скрещивать аркаду с
шутером, если получившийся мутант
вобрал в себя только самые худшие
элементы?
What's this game for
Остатки атмосферы добивают
пресные звуковые эффекты, острый
дефицит эмбиентного окружения и
непритязательная музыка, имеющая
дурную привычку исчезать в
ответственные моменты. К счастью,
под рукой вашего корреспондента
вовремя оказался саундтрек Halo.
Последнее слово вполне точно
описывает ощущения от мультиплеера.
Даже во время игры по 100-мегабитной
локальной сети Breed
демонстрирует букет болезней
времен 28K-модемов. Невыносимый лаг,
застревающие в ландшафте персонажи
и машины, произвольная
телепортация игроков по всему
уровню… Помножьте это на недетские
запросы к трафику, и можете смело
возвращаться к Battlefield
1942.
Авторы не спешат с выпуском
патчей. Во-первых, они уже успели
поссориться с CDV, обвинив своего
издателя во всех смертных грехах.
«Мы отправили в печать
прекрасную игру, а получили ЭТО, с
испорченным кодом, изуродованной
цветовой палитрой, плохим бамп-мэппингом
водных поверхностей и разбитыми
скриптами!» — сокрушаются
разработчики на своем форуме. Вот
оно, немецкое коварство!
Во-вторых, студия занята
разработкой сразу двух (!)
многопользовательских шутеров на
базе движка Breed, и судьба
мертворожденного бастарда с биркой
«$19,99» на большом пальце левой
ноги ее вряд ли заботит. «Какой
еще культур-мультур? Кушать хочется!»
На загрузочном экране под
надписью «BREED»
находится подзаголовок — «B-1:
Homecoming». Хочется верить, что «В-2»
никогда не наступит.
P.S. Creed,
Kreed, Breed, In Pursuit of Greed…
Похоже, над экшенами, чьи названия
оканчиваются на «reed», довлеет
жуткое проклятие. Иначе откуда
взялась эта компания неудачников?
765 Прочтений • [Рецензия на игру Breed] [21.04.2012] [Комментариев: 0]