По-настоящему убогие игры —
явление крайне редкое и от того не
менее удивительное, чем игры
гениальные. Страшная графика,
непроходимо тупой и примитивный
геймплей, крошечные уровни,
полудохлая озвучка, абсолютное
отсутствие новых идей… Тем, кто
захочет сварить столь насыщенный
неудобоваримыми составляющими
компот, потребуется немало
терпения и своеобразного
мастерства. Признаюсь,
единственное желание, неотступно
преследовавшее меня на протяжении
всего общения с FBI Hostage Rescue, сводилось к
тому, чтобы поскорее удалить ее и больше не видеть ни заставки, ни
даже диска.
На службе у народа
Системные требования
Pentium III 500 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 200 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 200 Мб на винчестере
Тяжела и неказиста жизнь рядового
«штурмовика», день и ночь
вкалывающего на благо американской
родины и ФБР. Постоянная
боеготовность, маленькая зарплата,
современной техники почти нет, да и
убить в любой момент могут, тоже
большой минус. Ситуации, требующие
нашего вмешательства, объединяет
одно — заложники, которых позарез
необходимо вернуть обществу в
сравнительно (с теми, кто надумал их
захватить) невредимом состоянии.
Банальное ограбление
продовольственного магазинчика
незаметно превратилось в военную
драму с участием продавцов и редких
ночных покупателей. Бандитская
разборка закончилась захватом
пассажирского автобуса. В
туристическом лагере объявился
снайпер-маньяк, безжалостно
расстреливающий всех, кто рискнул
высунуться из своего трейлера…
Если за этим словоблудием вам
послышалось слово «тактический»
или «командный», срочно
отправляйтесь к отоларингологу.
Ведь, вопреки логике и субъективным
жизненным реалиям, наш герой
предпочитает бороться со злом в
одиночку. Окрестные злодеи могут
перевести дух и вскипятить чайку.
Кровожадные профи из Rainbow
Six и Ghost
Recon по их душу не заявятся.
Не возьмусь угадать, каким
изысканным блюдом изначально
собирались потчевать нас господа
из Idol FX, но в итоге в тарелке
оказались слипшиеся макароны с
дешевым кетчупом из красителей,
ароматизаторов и измельченной
туалетной бумаги. FBI Hostage Rescue —
обыкновенный шутер «от первого лица» с крошечными, до
безобразия скучными картами и беспочвенными претензиями на нечто
большое и светлое. Дабы хоть немного вас заинтриговать (в конце
концов, мало кто целиком читает рецензии со столь низкими
оценками), сообщу, что самой запоминающейся и революционной
«деталью» игры стали… двери. А вернее — способ их
открывания. Медленно и мучительно или быстро и энергично —
настоящий фэбээровец не ищет легких путей; если дверь, открываемая
«от себя», больших проблем не представляет, то вариация
«на себя» часто оказывается почти непреодолимым
препятствием. Присовокупите к «управленческим» проблемам
тикающий над ухом таймер и чудный дизайн уровней, благодаря
которому можно элементарно заблудиться в трех метафорических
соснах. Вот такой здесь геймплей.
Эх, ограничиться бы мне этим «почти»,
но нет — профессиональная
сознательность требует продолжения
трепанации. Долой абстракции,
приведу конкретный пример. Итак,
нужно освободить заложников — двух
штатских и одного бедолагу-полицейского.
Преступников тоже трое, и, учитывая
«могучий» AI, проделать в их
тушках несколько неучтенных в
анатомическом атласе дырок не
составляет труда. Все нарушители
закона мертвы, «mission completed»…
Как же! Приказ звучал предельно
ясно — освободить заложников. Точка
и восклицательный знак. До
истечения определенного времени
пострадавшие должны быть
доставлены на специальную площадку,
остальное значения не имеет. Если
вам удастся выкрасть пленников из-под
опеки антисоциальных элементов, не
сделав ни одного выстрела,
начальство скажет «спасибо»
или, быть может, выдаст памятный
значок. А вот если игрок перебил
всех, но не уложился в график (находящиеся
в перманентном ступоре заложники
могут потеряться по дороге), то, увы,
придется перегружаться. Как я уже
упоминал выше, логика и здравый
смысл здесь не действуют.
Скромный размер уровней
компенсирован лишь нелинейностью
их прохождения. Например, мы можем
проникнуть в магазин через заднюю
дверь или через окно в служебном
туалете. Правда, от имеющихся
вариантов за версту разит
тухлятиной (все альтернативы
аккуратно отмечены в брифинге, и
напрягать извилины не понадобится).
Закоренелым гуманистам стоит
попробовать взять «врага»
живьем; если верить руководству
пользователя, для этого нужно
незаметно подобраться поближе и
гаркнуть что-нибудь внушительное —
горе-налетчик тут же раскается в
своем поведении и подымет лапки к
потолку. Сравнивать с аналогичным
«пряником» из Raven
Shield я не буду. Слишком разного полета эти две
птички.
Арсенал стандартен до одурения;
непонятно только, почему рядом со
знакомыми по Rainbow Six и
другим тактическим шутерам
образцами стоят абстрактные
подписи, вроде «compact submachine gun» (самая популярная
вариация нашего любимого MP5) и «assault rifle» (по виду
обычная М16). В плане использования все предельно предсказуемо.
Отдача, два вида прицеливания («от бедра»
и «от плеча» — как в Delta
Force), рассеивание… Единственная радость — оружие
можно выбрать прямо перед миссией. Легкий реверанс в сторону
реализма, не иначе.
Убогая графика отправляет игру в
глубокий и окончательный нокаут. В
2004 году, когда NVIDIA анонсировала
шестое поколение ускорителей, а
долгожданные Doom 3 и Half-Life 2 уже томятся у
дверей, выпускать такое нельзя. Отвратительные текстуры,
грубые модели, дерганая анимация, давящая темнота… Не вздумайте
выкручивать яркость монитора, картинка станет только хуже. Более
жалкого зрелища, чем угловатые арбузы в местном супермаркете, я
давно не видел. По уровню примитивизма и психоделии отдельные
уровни могут почти на равных конкурировать с бессмертной
Monet: The Mystery of the Orangerie
Museum. Исчезающее в адской дымке шоссе с потертыми
машинками грязно-кислотных расцветок — это
нечто. Еще шаг, и FBI Hostage Rescue превратилась
бы в мордатый кривоногий трэш.
* * *
Ужас и кошмар. Подозреваю, что
авторы сами видели, какую
откровенную и наглую халтуру они
сотворили, и это не делает им чести.
А репутация издателя в очередной
раз подтвердилась. Что бы ни
говорили сторонники принципа «вкалывать
за идею», но в подавляющем
большинстве случаев «бюджетный»
продукт хорошим быть не может.
1147 Прочтений • [Рецензия на игру FBI Hostage Rescue] [21.04.2012] [Комментариев: 0]