Неисповедимы пути японских
разработчиков. Угадать, какую игру
они решат перенести на РС в
следующий раз, еще сложнее, чем
выиграть миллион в «Русском лото».
Soul Calibur? Dead or Alive Xtreme Beach
Volleyball? Gran Turismo? Xenosaga?
Нет, «персональщики» таких
почестей недостойны. Пусть лучше
давятся портами релизов столетней
давности и клонами других, более
успешных проектов. Такими, как Dead to Rights и kill.switch.
kill.brain
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 750 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 750 Мб на винчестере
Говорят, по одежке встречают. В
данном случае на ум приходит лишь
один эпитет — «невзрачная».
Консольный дух ощущается за версту:
«сейвы» между уровнями,
мертвенно-бледная палитра размытых
текстур, угловатые объекты и
персонажи, практически лишенные
деталей уровни, 1024х768х32 как предел
мечтаний и единственный параметр в
меню графических настроек.
Геймплей предельно прост. Бежит
мужик, палит из доброй дюжины
образцов современного оружия. Он
мчится строго вперед, не
оглядываясь по сторонам, и не
тратит время на скриптовые вставки.
Да и к чему, собственно,
миндальничать? Ведь его цель — убить
всех.
«Изюминка» kill.switch —
работа с рельефом местности. Угодив
под плотный огонь, хмурый Бишоп
прижимается к стене, ползет на
корточках вдоль парапета и по-голливудски
стреляет вслепую, высунув одну лишь
руку с автоматом. Эти «киношные»
телодвижения на протяжении 18
коротких миссий спасают его от смерти, а игру — от удушливой скуки.
Неплохо реализована аркадная «полоска
жизни». Через несколько секунд
после ранения здоровье героя
восстанавливается, но общий запас
«хит-пойнтов» при этом
уменьшается, повышая вероятность
скорой гибели в следующей стычке.
Вернуть утерянные силы помогают
аптечки, художественно
разбросанные по окрестностям.
Враги, вопреки ожиданиям, не
желают умирать и демонстрируют
вполне приличный для консольного
проекта интеллект. Арабские
террористы, русские солдаты и
корпоративные вояки ныряют «рыбкой»
при виде летящей гранаты, прячутся
в укрытия и меняют диспозицию,
создавая тем самым ощущение бурной
умственной деятельности. Но ни
скриптовые «респауны», ни
маршруты, проложенные для ИИ
заботливыми дизайнерами, не в силах
остановить избиение младенцев. Связка
«клавиатура+мышь» истребляет
супостатов гораздо быстрее, чем
консольный геймпад, на
использование которого и
рассчитана игра.
Наградой за быстрые рефлексы
обычно являются красивый
пререндеренный ролик и небольшой
диалог в начале следующей миссии,
раскрывающие незамысловатый сюжет kill.switch.
Пересказывать беседу — значит зря
тратить виртуальную бумагу.
История о «наемниках поневоле»
настолько затерта в фильмах
категории «В», что на ней уже
негде ставить пробу. К тому же,
вдруг для кого-то она станет
мотивацией к прохождению?
kill.voices
Здесь начинаются рифы. Волею
судеб вашему корреспонденту
пришлось играть в русскую версию от
«Руссобит-М», локализованную
украинской студией Boolat Games. Трудно
сказать, чего добивались
переводчик, три звукорежиссера и
актеры, но воспоминания об их «стараниях»
преследуют меня и в ночных кошмарах.
Ни одна (в том числе Gods
& Generals!), даже самая убогая,
игра в мире не заслуживает столь
жестокого обращения.
Немногочисленные тексты
изобилуют ляпами и просто
некрасиво построенными фразами;
уму непостижимо, как эти школьные
ошибки просочились мимо редактора
и остались в живых. Начало первой
«восточной» миссии. «База,
это Контроль. Я на позиции.
Принимаете меня?» — спрашивает
один персонаж у другого. «Принимаю
громко и четко», — звучит в ответ. Do
you read me, тов. переводчик из Boolat?
Как слышите? Ась?
Впрочем, после первого же
брифинга интерес к поиску «багов»
пропадает, поскольку все внимание
переключается на озвучку (точнее,
дубляж, т.к. оригинальные
голоса благополучно затерты).
Представьте себе, что диалог
между двумя персонажами одного
пола озвучивает один и тот же
человек. Только не думайте, будто он
старается часто играть голосом и
делать интонационные паузы. Это в
«Футураме» Билли Уэст
ухитряется говорить за Фрая,
Зойдберга, Профессора и капитана
Брэннигана; тут же нас ждут суровые
реалии отечественной
локализаторской «кухни», на
корню пресекающие любые попытки
понять суть местной радиоболтовни.
Как вам, например, такое: «Контроль
вызывает Базу. Он на позиции и готов
приступить к делу. Север всегда
изображал из себя игрока, Контроль,
давайте-ка проверим это. Настало
время, чтобы мир увидел, что они
могут, если их спровоцировать. Я
ввожу их в игру. Веселенькое начало!
Приступим!» После многократного
прослушивания я так и не сумел
разобраться, кто именно вводит
Север в игру, и зачем понадобилось
городить эти жуткие фразы. Увы, даже
если сделать скидку на то, что
Донецк — не Москва, любительский
уровень локализации не станет
лучше.
Господа сотрудники «Булата»
и «Руссобита», вам не стыдно? Да,
PC-версия kill.switch —
малобюджетный проект, о чем
свидетельствуют низкая цена ($9,99) и
«лобовое» портирование. ATI, не
побрезговавшая вставить в игру
свой логотип «Get in the Game», видимо,
сделала это от отчаяния при виде PR-побед
NVIDIA. И что, теперь можно работать
спустя рукава? Нет, нет и еще раз нет.
В довершение всех бед сбоит
программа, изменяющая раскладку.
Если вы не желаете заработать
лишние проблемы на свою голову,
советуем держаться подальше от
этой вредоносной утилиты, иначе вам
придется включать снайперский
режим по F10, ходить вдоль стен,
удерживая Backspace, и одновременно
наводить прицел мышью для того,
чтобы убить врага нажатием на левый
Ctrl. Любопытно, что в англоязычной
демо-версии эта процедура проходит без тяжелых последствий.
kill.rating
kill.switch — далеко не самый
плохой представитель семейства
приставочных экшенов. Симпатичные
видеовставки, динамичный, пусть и
одноразовый, геймплей, на удивление
хорошее (минус упомянутый выше «баг»)
управление — все это тянет на
твердый «полтинник».
Жаль, что дорогие россияне и
жители СНГ вынуждены терпеть
плохие перевод и озвучку. «Руссобит»
явно сэкономил на качестве. Мы же, в
свою очередь, сэкономим на оценке.
507 Прочтений • [Рецензия на игру kill.switch] [21.04.2012] [Комментариев: 0]