Когда мы делали предупреждение
авторам Dogfight
за беззастенчивые опыты с
аэродинамикой, то дружески
напутствовали их: ребята, так
нельзя, в следующий раз будьте
осторожнее! Похожие противоречивые
чувства испытываешь при виде
картины, состоящей из одних
беспорядочных мазков.
Системные требования
Pentium III 600 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 290 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 290 Мб на винчестере
За штурвалом летательных
аппаратов Wings of Honour мне
постоянно казалось, будто
авиационные аркады движутся в
обратном направлении. Туда, откуда
они пришли. Если бы не бурное
развитие мобильных телефонов, то
конечным пунктом следовало бы
назвать игровые автоматы. Там тоже
были 2-4 стрелочки и одна
кнопочка для стрельбы. Для WoH
вполне полнокровный набор. Но даже
на не самом дорогом «мобильнике»
можно встретить игру с машинками,
где управляемое транспортное
средство заносит на поворотах.
Представляете, заносит! И это в
эпоху, когда в главном
раллийном симуляторе не
могут толком реализовать
поворачиваемость, приближенную к
реальной.
Вот сейчас послышатся возгласы:
так ведь аркада же! Да я понимаю.
Однако Wings of Honour по своей
примитивности превосходит все
встречавшиеся мне авиационные
аркады. Намного.
Потому что нельзя
Разработчики настоящих
симуляторов стараются сделать так,
чтобы при выполнении фигур
пилотажа самолет максимально
соответствовал оригиналу. Это
очень важный критерий в оценке
боевых качеств машины и важная
составляющая воздушного боя.
Почему самолет не может
развернуться на месте? Тут
сверхъестественного мало — он
упадет. По той же причине
автомобиль не в состоянии сделать
мертвую петлю. В аркаде может быть
бесконечный боезапас, супергерой с
уймой жизней и бонусы. Это
простительно. Это для того, чтобы
играть было интересно. Хотя,
например, в Aces of World
War I отвесный набор высоты
был чреват заглохшим мотором и
штопором. Потому что всему есть
предел.
В City Interactive не знают меры. Инерция
в Wings of Honour практически
равна нулю. Сила притяжения на
самолет тоже не действует. На нем
можно выполнять любые фигуры
высшего пилотажа, кроме, разумеется,
штопорных (что, конечно, намного
лучше, чем в той же Dogfight,
где были только вираж и горка), но
даже Secret Weapons Over
Normandy, не блеснувшая
физической моделью, смотрится
теперь настоящим симулятором.
Если попытаться графически
изобразить траекторию, по которой
самолет выполняет петлю в Wings of
Honour, получится что-то вроде
буквы Г. То есть и не петля вовсе, а
кочерга. Веселый кувырок через
голову! Р-р-раз, и прилипший к хвосту
мучитель становится участником
забавы «кто испугается первым»
в духе «Roadracers» Роберта
Родригеса. Пропустив противника,
достаточно еще раз совершить
сальто, чтобы узреть хвостовое
оперение жертвы, бывшей секунду
назад охотником.
Но радоваться рано. Мозг,
привыкший к тому, что физические
тела движутся по законам Ньютона,
отказывается воспринимать столь
неадекватные действия ИИ. Я впервые
познал, что такое воздушный бой в
плотном кольце окружения: трассеры
уходят в небо, землю, вправо, влево.
Сделав какой-нибудь акробатический
трюк, видишь только удирающих в
разные стороны противников, часть
из которых уже ловко ныряет в хвост.
Причем траектории полета
напоминают метания рыбок в
аквариуме или пчелиный рой.
Шутки ради создатели наделили
игрока возможностью давать
указания самолетам дружеского ИИ.
Выглядит очень смешно: выполнять в
таком водовороте тактические
установки командования было бы как
минимум нелепо. Лучше бы союзников
здесь вообще не было, сбить кого-либо
они все равно не способны. А в
ситуациях, когда на маленьком
пятачке кружится пара десятков
самолетов, столкновения случаются
с такой регулярностью, что игра
начинает порядком раздражать.
Выбери меня
После того как был сделан
последний скриншот, а сил играть
больше не осталось, меня,
оглушенного, волновал всего один
прозаический вопрос: тяжело ли
сделать такой проект? Сколько сил и
времени это отнимает? Графику
оставим в покое. Кажется, что перед
нами движок 1914,
приспособленный для
авиасимулятора: такая же
угловатость моделей, текстуры,
стянутые из Warcraft 2,
и вечно хмурое небо над головой. Уже
не так страшно.
Но! Где-то за час была пройдена
ровно половина кампании.
И ведь можно сказать, что я полз по
игре со скоростью черепахи,
поскольку некоторые миссии
проходятся за минуту. Это во-первых.
Во-вторых, в стартовой миссии почти
полчаса ушли на поиск аэродрома.
Видите ли, мое образование и опыт
игры в авиасимуляторы обязывают
считать аэродромом в первую
очередь ВПП (бетонную или грунтовую).
Как-то иначе я его себе представить
не могу. Пришлось, руководствуясь
нечеловеческой логикой, садиться
туда, где на карте был обозначен
финальный чекпоинт. Посадка
оказалась неудачной, самолет
разбился. Однако… «Mission success»!
Игра явно была рада моей
находчивости.
Чтобы не пошли слухи, будто
маразматик Давыдов не может
посадить фанерный самолет без
аварии, отвечу: считать данные с
имеющихся приборов не удается.
Обороты двигателя изменять можно,
но какое при этом оказывается
влияние на полет, не видно. Поэтому
можно сделать вывод, что они бывают
двух видов: максимальные и
минимальные. Вообще-то садиться
пришлось только один раз. Зачем
нужны минимальные обороты, не
совсем понятно. Кто прошел кампанию,
поделитесь, может, еще где-нибудь
нужно приземлиться?!
Честно говоря, я против того,
чтобы этот набор глупых заданий
назывался кампанией. Здесь можно
играть только на стороне
миролюбивых союзников, и иногда, о
чем я уже писал, попадаются
настолько скоротечные задания, что
даже становится неудобно.
Разработчики, конечно, очень
старались. «Кампания»
стремится всячески доказать свою
нелинейность, миссии открываются в
соответствии с какой-то неведомой
нам логикой. Если вы вдруг
соберетесь играть в Wings of Honour,
я настоятельно советую пропускать
миссии с большим количеством
самолетов, поскольку тактика в
таких сражениях в основном
сводится к тарану. Не очень
интересно. Впрочем, там, где
массовки нет, хорошего тоже мало. Вы
когда-нибудь видели выступления
пилотажной группы? Сопоставьте
свои впечатления с тем, что
написано выше о физической модели,
и получите полное
представление о воздушном бое в Wings
of Honour. Схватка даже с парой
противников превращается в сущую
пытку. К тому же необходимо
отучиться стрелять с упреждением, а
это умение, существующее
исключительно на уровне рефлексов,
пересилить трудно. Какая-либо
модель повреждений отсутствует;
более того, авторы сделали все,
чтобы вы не могли узнать, насколько сильно
поврежден ваш самолет. Знайте: в
любом случае, если появился черный
шлейф, смерть уже близко. Только
дождаться ее нереально.
Последний патрон
Странно, правда? Игра, пытающаяся
выглядеть как румяная аркада,
заставляет игрока биться то с тремя
самолетами противника, то один на
один с воздушным шаром, или топить
бомбами корабли, когда нет даже
бледного подобия бомбового прицела.
Унылая, однообразная возня, которая
совершенно не вяжется с
романтической эпохой ротативных
двигателей и усатых джентльменов в
очках и развевающихся по ветру
шарфах. Учебник по физике для детей
и книжка-раскраска для взрослых.
Продукт, плохо имитирующий игру.
1032 Прочтений • [Рецензия на игру Wings of Honour] [21.04.2012] [Комментариев: 0]