Китайские RPG у себя на родине
занимают ту нишу, которая у нас
отдана «русским квестам». Эти
бюджетные проекты точно так же под
завязку набиты национальной
спецификой, так же сделаны через
пень-колоду, да и играть в них можно
лишь через силу. Но «Бука» не
додумалась издать «ПиВИЧ»
в Поднебесной, а вот «Руссобит-М»
решился пересадить на наш чернозем
самобытные китайские творения.
Системные требования
Pentium 233 МГц 32 Мб памяти 3D-ускоритель с 8 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 2 Гб на винчестере
«Последний самурай», тот, что
в кинотеатрах, с Томом Крузом, к
этой игре отношения не имеет. В
Китае, между нами говоря, самураев
вообще никогда не было. Вы играете
роль не Томаса Мапотера четвертого,
а Лин Ху, местного Иванушки-дурачка,
разгуливающего по деревне в рубахе
до пояса и самых натуральных лаптях.
Объяснения сюжетных ходов
отсутствуют, ведь китайские
народные RPG основаны на китайских
народных новеллах о кун-фу, которые
по популярности можно сравнить с
нашим сериалом «Менты». Вот
Ларин, вот Дукалис, а вон, смотрите,
вон Казанова! И мало того, что все
персонажи похожи на персонажей
русских народных сказок,
стилизованных под восточные реалии,
— их речь еще и пестрит отсылками к
деяниям прочих героев с хлесткими
именами типа Шам Пунь. Запомнить
всех этих Сунь Укуней из
воинствующих школ совершенно
невозможно, и сюжет величаво
шествует мимо игрока.
Предпоследняя фантазия
Геймплей беззастенчиво слизан с
игр серии Final Fantasy.
Партия бродит по глобальной карте,
разыскивая интересные локации. В
играх Хиронобу Сакагути «лишние»
экраны были до поры до времени
отгорожены холмами, реками и
другими естественными преградами,
и со временем партия обретала
полную свободу передвижения. В «Последнем
самурае» на «закрытые»
территории попасть нельзя потому,
что главный герой попросту не
желает туда идти. Не хочу, говорит. Города и села трехмерны,
отчего у летучей камеры случаются
тяжелые судороги и припадки.
Бедняжка не всегда поспевает за
Лин Ху и частенько
застревает в декорациях. К счастью,
в левом верхнем углу экрана
постоянно маячит полезнейшая мини-карта
(Сакагути & Co. додумались до
нее только в десятом выпуске своей
саги). Дальше всего от канонов jRPG отошла
боевая система, которая хоть с виду
и похожа на Active Time Battle, но на самом
деле больше напоминает о разудалых
сражениях из Grandia 2.
С одной стороны поля боя встают
наши, с другой — враги. Как и в Final
Fantasy, все персонажи ходят в
порядке своей инициативы. Изюминка
в том, что все удары вручную
выполняет сам игрок. Ход передается
одному из наших героев, тот
налетает на врага, и пожалуйста:
клавиша «вверх» — удар в голову,
«вниз» — по ногам, «вправо»
и «влево» — в корпус и по рукам.
В один заход укладывается
несколько ударов, которые можно
нанести отдельно, а можно соединить
в комбо. Когда атакует противник,
движок сравнивает характеристики
персонажей и определяет, сможет ли
наш подопечный парировать удар, и
если да — подсовывает кнопочку «блокировать».
Благодаря такой боевой системе во
время любой, даже самой скучной
баталии, нет нужды созерцать унылые
ролики от Guardian Forces; мы отстукиваем
комбинации, подбираем удары —
словом, развлекаемся.
Игра вроде бы историческая, а
значит, биться придется с
миллионами китайцев или, в крайнем
случае, с дикими животными. Весь
зоопарк состоит из 10-20 моделей. От
карты к карте враги «прокачиваются»
автоматически, что никак не
отражается на их внешнем виде, и вот
уже лысый монах в желтом одеянии,
когда-то совершенно безобидный,
одним комбо вырубает любимого «танка».
За победы герои получают опыт,
идущий на повышение навыков.
В магазинах втридорога продают
оружие и одежду, которая улучшает
ТТХ, но тоже не отображается на
модели. Разработчики японских
ролевых игр обычно стараются
сделать как можно более мудреную
систему развития персонажей, дабы
выделиться на переполненном рынке,
а здесь все гладенько, простенько и
чистенько, ничего выдающегося.
Поддавшись соблазну скопировать
прочие находки «Финалок»,
авторы навертели дюжину жутких
мини-игр. А позаботиться об игроке,
увы, забыли. Никаких «вторых
попыток» — проиграли, умерли,
загрузились. Сохраняться можно в
любом месте, и лучше сразу приучить
себя делать это каждые пять минут.
Нервы целее будут.
Здесь есть одна странная змея!
Из всего перечисленного
наверняка вышло бы что-то путное,
если бы не «русская квестовая»
реализация. Игра поддерживает
только разрешение 640x480, и я бы
поставил ее в один ряд с Onimusha
CT, но тамошний Саманоскэ
анимирован так, как «последним
самураям» и не снилось. Персонажи
умеют только прыгать, словно в Septerra Core, да
изображать страшное «гунфу»,
беспорядочно размахивая
конечностями. Алгоритмов поиска
пути нет: герой идет туда, куда ему
указали, напрямик. Если на пути
попадется препятствие, он упрется в
него лбом и начнет сучить ножками.
В интерфейсе можно легко
запутаться, поскольку расположение
стандартных кнопок меняется от
экрана к экрану. В общем, сказать,
что игра выглядит плохо — значит не
сказать ничего. Это чудо вышло в
Китае в 2001-м, и уже тогда оно
смотрелось весьма бледно, а прошедшие
годы уничтожили всякое подобие
красоты.
И довершает картину убойная
локализация от «Руссобит-М».
Ладно, содрали название с именитой
кинокартины — можно стерпеть. Но нельзя же
оставлять названия всех предметов
на китайском. Зайдешь, бывало, в
меню, и гадаешь, что из «Гу Дзы Мин»,
«Ля Сяо Сун» и «Сам Дзи Бин»
является простой аптечкой. Диалоги,
так сказать, гармонируют с прочим
содержанием игры и еще больше
усиливают сходство с копеечной
лентой «про кун-фу». Уж не знаю,
была ли в оригинальной версии
озвучка, но в локализации герои
способны лишь корчить страшные
рожи, шевелить губами и
обмениваться репликами внизу
экрана. «Лин Ху, ты — предатель, ты
связался со школой дьявола. Сегодня
я убью тебя, чтобы спасти добрых
людей от зла, то есть от тебя!» —
прямо-таки цитата из суперфильма
«Искусство Шаолиня: техника змеи
и журавля, змея в тени орла». Не
желаете?
* * *
Ужасно. Кроме смазливой боевой
системы и раскрученного названия в
«Последнем самурае»
нет ничего интересного. Даже если вы
привыкли покупать все, что имеет
отношение к истории Китая, бегите
от этих трех (!) дисков, как от чумы.
932 Прочтений • [Рецензия на игру Swordman 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]