Время не стоит на месте. Вроде бы
прочно закрепившееся на календаре
двадцатое число уже через 24 часа
сменяется двадцать первым. Осенние
лужи и слякоть в некоторых
климатических поясах за несколько
месяцев превращаются в весенние. А
Е3, навсегда оставленная в прошлом
году, вновь захлестывает
бесконечными потоками скриншотов и
интервью. И только в одном месте
песчинки не падают из верхней
половинки часов в нижнюю. В офисах
Divo Games время словно остановилось, с
февраля прошлого года стрелки
хронометров не сдвинулись ни на
секунду. И AirStrike 2 похож на
своего предшественника, как брат-близнец.
Хорошо забытое старое
Системные требования
Pentium II 400 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 50 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 50 Мб на винчестере
Приготовьтесь загибать пальцы и
подсчитывать немногочисленные
изменения. Первые следы
пластической хирургии заметны на
интерфейсе — он стал темнее и
несколько массивнее, но, к счастью,
его удобство от этого не пострадало.
После нажатия пары кнопок на
поверхность всплывают и новые
вертолеты. Теперь их шесть вместо
десяти, но авторы все равно поленились честно смоделировать каждую боевую машину и ограничились двумя
вариантами, по три «скина» на
каждую. Друг от друга геликоптеры
отличаются толщиной брони и
скоростью. Оружие тоже не избежало
доработок, но это отразилось лишь
на его количестве и внешнем виде.
Запас патентованных бластеров
увеличился, однако качественно от
арсенала первой части отличаются
лишь два-три ствола. Для мест с
особо плотным «населением»
понимающие разработчики припасли
деструктивные средства повышенной мощности вроде
гигантских плазменных шаров,
обязательной бомбы с черно-желтым
значком на корпусе или спутниковой
ионной пушки. Порой хватает одного
«выстрела», чтобы превратить в
дымящиеся руины целый экран.
Список новшеств заканчивается на
уровнях и их оформлении. В начале каждого этапа нас ждет напутственная речь генерала (вместо
одной неписаной директивы «уничтожить
все живое»), а в конце — соответственно,
похвала за успешно выполненное задание. Пространство между этими двумя точками заполнено до боли
знакомыми техсредствами
противника, среди которых нет-нет,
да и попадается новая модель. Все.
Те, кто давным-давно ознакомился с
нашей рецензией на AirStrike
3D, могут смело прокручивать
страницу до заключения и оценки.
Остальные читают дальше.
Мы снова летим над лесами, полями,
лугами и болотами, непрерывно
ведя огонь по противнику.
Впрочем, нет. Можно не стрелять, а
просто положить на кнопку «Fire»
что-нибудь тяжелое, так даже лучше.
После этой нехитрой операции
достаточно лишь летать из стороны в
сторону, — раздача «на орехи»
будет проводиться в автоматическом
режиме. Сложные фигуры высшего
пилотажа, с помощью которых в
скролл-шутерах принято уклоняться
от вражеских выстрелов, здесь
выглядят неуместно. Зачем, если
враги явно не в состоянии осложнить
игроку жизнь? Даже самый легкий из
доступных вертолетов оснащен как
минимум сантиметровой броней,
которую все ракеты и выстрелы едва-едва
способны поцарапать. На уровне
сложности «Nightmare» положение
несколько выправляется, но из-за
совершенно несбалансированных
бонусов-аптечек достойных
упоминания сложностей не возникает
и там. Один такой гаечный ключ
может свести к нулю все потуги
летчиков N.I.T.O., честно лупивших вас
последние 5-10 минут.
Попытки маневрировать кажутся
еще более бессмысленными, если
учесть, что игра сохранила
фирменный недостаток первой части —
излишнюю красочность. Среди
огромного количества падающих
обломков, взрывов и прочих
спецэффектов выстрелы просто-напросто
не видны. Вернулась и другая
уникальная особенность, знакомая
всем, кто играл в оригинал, —
абсолютно неинтересные боссы. К
сожалению, разработчики не
прислушались к гласу народа и не
внесли существенных изменений в их
дизайн, за исключением самого
первого — гигантского танка. Вот он
действительно заставляет попотеть
и вспомнить навыки, полученные в
ходе десятков прохождений Raiden и Gradius.
Все прочие экспонаты — безобидные
жестянки. Особенно в этом плане
разочаровывает финальный оппонент:
он уныло летает влево/вправо и
изредка пуляется ракетами.
Уничтожать его и скучно, и долго —
несмотря на всю свою слабость,
воздушный танк обладает совершенно
непробиваемой броней.
10 отличий
При осмотре скриншотов лишь
перекрашенный интерфейс не дает
спутать свежие кадры с образцами
годичной давности. В отличие от
геймплея, где мы с трудом, но все же
нашли кое-какие новации,
графическая часть не изменилась ни
на йоту. Хотя говорить, что это
плохо, я бы не торопился. Для жанра,
иные представители которого до сих
пор щеголяют двухмерными движками,
все смотрится очень и очень неплохо.
Красивые, пусть и не слишком
разнообразные, модели вертолетов,
динамическое освещение, правильные
тени, взрывы, в которые создатели
игры вложили частичку души… Да,
поддержки пиксельных шейдеров
версии 3.0 здесь не найти, даже если
перерыть весь исходный код, но они и
не слишком нужны.
В отличие от своих коллег из
отдела программирования,
специалисты, ответственные за звук,
на протяжении целого года не только
ударно отдыхали, но еще и проделали
кое-какую работу. Для большей части
оружия были заново записаны
спецэффекты, а новый саундтрек
ничуть не хуже старого. Правда,
теперь 90% композиций составляют
бравурные техно-марши.
* * *
Если в AirStrike 3D
разработчики из Divo Games уделили
чересчур много внимания графике,
забыв о такой немаловажной вещи,
как игровая механика, то на этот раз
все их усилия, похоже, были
направлены лишь на увеличение
количественных показателей. Увы,
вторично проглотить однажды
употребленный продукт — задача
нелегкая и уж точно не самая
приятная. Быть может, AirStrike 3
покорит наши сердца?
1531 Прочтений • [Рецензия на игру AirStrike 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]