Его не ждали, а он пришел.
Измотанный, с пулевым ранением в
животе, Агент №47 ввалился в номер
парижского отеля и… принялся
вспоминать прошлое.
The Best of
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Эту игру надо было назвать «The
Best of Hitman».
Не ждите от Contracts внятного
повествования и неожиданных
сценарных поворотов. Вообще не
ждите сюжета. IO Interactive, не мудрствуя
лукаво, собрала под крышей
стареющего движка Glacier 13 карт (пять
из которых — римейки лучших миссий
оригинальной Hitman: Codename 47),
разбавила действо ни к чему не
обязывающими роликами и подала на
стол, удалив из заголовка
порядковый номер. Иными словами,
выдала блюдо под названием «More of
the same».
Игровая механика не изменилась ни
на йоту. Есть определенная цель,
куча отягчающих операцию
обстоятельств и относительная
свобода в выборе метода убийства
жертвы и/или изъятия искомого
предмета. Как вы предпочитаете
избавиться от английского лорда:
пристрелить, резануть по шее
гарротой, подсыпать яд в стакан
вечернего молока или аккуратно
задушить подушкой во сне? Как лучше
отправить в ад «мясного короля»
— жестоко, с помощью спрятанного в
курице крюка, или гуманно,
воспользовавшись пистолетом? Убрав
за скобки грубую силу, мы получаем
адвенчуру, отличающуюся от
подлинных представителей жанра
лишь необходимостью решать
проблемы «методом тыка».
Дизайнеры поработали на славу,
сотворив живые уровни-головоломки.
При этом Hitman: Contracts
практически не использует скрипты
и крайне редко ставит игроков в
жесткие временные рамки. В отличие
от Hitman 2,
здесь хочется пройти игру без
единого выстрела и найти «изюминку»,
позволяющую добиться почетного
звания «Silent Assassin». Как и раньше,
рейтинг «SA», поставляющийся в
комплекте с бонусными видами
оружия, означает, что вы не
совершили лишних убийств и не стали
причиной всеобщей тревоги. На ум
сразу приходит аналогия — военный
пазл-экшен Commandos.
Не стоит бояться опции «Load game»
— у Агента №47 редко что-то
получается с первого раза;
исследуйте территорию, запоминайте
«распорядок дня» действующих
лиц, участвуйте в шоу с
переодеваниями, экспериментируйте
и помните, что «чистое» решение
есть всегда, причем порой в
нескольких экземплярах. Конечно,
вариант «с пушками наголо»
никто не отменял, но тогда не
жалуйтесь на хлипкое здоровье
нашего героя и дремучий интеллект
охранников, зачастую неспособных
обойти открытую (!) дверь.
Коррективы
Бег уже не рассматривается как
автоматическое признание вины, но
ходьба (в особенности на цыпочках),
уменьшающая шансы столкнуться с
одним из стражей, продлевает жизнь.
Одевшись в форму русского моряка,
извольте взять в руки подходящее
оружие и не выделяться из общей
массы — ИИ наконец-то научился
обращать внимание на детали.
Неудобный «датчик тревоги» в
левом нижнем углу вновь остался
без дела — на его месте неплохо бы
установить индикатор скрытности из
Thief или Splinter Cell.
Хлопоты доставляет и неуклюжий
инвентарь, взятый напрокат у… мисс
Крофт. Уровни сложности остались
прежними: «normal» (7 «сейвов»,
подробнейшая автокарта с массой
деталей), «professional» (2 «сейва»,
автокарта не делает различий между
врагами, мирным населением и
жертвами) и «expert» (выкручивайтесь
без сохранений и полезной информации на карте).
Отсутствие сюжета, само по себе
весьма неприятное, благотворно
сказалось на разнообразии первой
половины игры. Ускользнув из
румынской психиатрической
больницы (см. финал Hitman: Codename 47),
мы оказываемся на территории
мрачного мясокомбината, где лужи
крови сочетаются с ритмами техно,
устраиваем диверсию на русской
приполярной станции, гуляем по
полночному Роттердаму и бродим в
дождливой мгле английского
поместья. Вечная ночь, дождь, снег и
туман, умелая работа художников IOI
со светом и отражениями успешно
маскируют признаки старенького
движка — однообразие текстур и
нехватку полигонов на моделях.
Вторая половина воспоминаний
Сорок Седьмого отдает ароматом
ностальгии. Hitman: Contracts
разрабатывался для наших
консольных друзей, поэтому
дизайнеры включили сюда четыре
гонконгских эпизода плюс охоту за
химической бомбой из Codename 47,
— едва ли не лучшие миссии во всей
серии.
С одной стороны, нам пытаются
дважды продать одну и ту же корову.
С другой стороны, налицо явные
улучшения. Графика заметно
похорошела по сравнению с
оригиналом от 2000 года, а уровни,
будь то ресторанчик, где ужинает
мафиозный главарь Ли Хонг, или
напичканный металлодетекторами
отель в Будапеште, обзавелись
дополнительными сюрпризами. Даже
адептам первой части игры вряд ли
удастся одолеть их кавалерийским
наскоком. Увы, физика, потрясающая
по меркам четырехлетней давности,
ныне выглядит жалкой пародией на
красивые «тряпочные» смерти из
Painkiller и Far Cry…
Распишитесь кровью
Вы просили продолжения банкета,
дорогие поклонники «стелса»?
Так получите же короткий,
бессюжетный, местами недозревший,
но притом увлекательный аддон, по
ошибке названный сиквелом. Жаль,
что мы так и не увидели развитие
идей первой части игры. Жаль, что
фантазия арт-команды IO Interactive вновь
была загнана в прокрустово ложе
системных требований PlayStation 2 и Xbox.
Жаль, что напрочь исчезли стильные
брифинги перед заданиями. Жаль, что
Агент №47 как был, так и остался
плоским сухарем, лишенным малейших
намеков на характер.
Зато интерактивный саундтрек Джеспера
Кида, вернувшегося от пафосных
хоралов к мрачному электронному
эмбиенту, не вызывает претензий.
Прибавьте громкость и
наслаждайтесь.
P.S. Фанатам Manhunt
на заметку. Мистер Кэш — ничто по
сравнению с находчивым Сорок
Седьмым. Придумать шесть способов
использования гарроты может только
очень тонкая душа.
910 Прочтений • [Рецензия на игру Hitman: Contracts] [21.04.2012] [Комментариев: 0]