Она вернулась. Вернулась под другим именем, но взлетела
почти так же высоко, как предыдущая серия. И
FIA уже объявила ее лучшим F1-симулятором.
Назад в прошлое
Системные требования
Pentium II 450 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1 Гб на винчестере руль
По сути, игра лишь сменила
название. Внешние
различия с получившей признание
фанатов «формульных»
симуляторов F1 2002,
пожалуй, на этом и заканчиваются.
Как нетрудно догадаться, у нас
есть возможность принять участие в
четырех сезонах, с 1999 по 2002 год.
Разумеется, в зависимости от
выбранного чемпионата меняются болиды (в
плане внешности), составы команд,
трассы… К сожалению, самых последних
изменений в конфигурациях
автодромов нет. Впрочем, игра и не
претендует на звание свежего
симулятора «Формулы 1».
Поверхностное знакомство
показало: F1 Challenge
унаследовала достоинства и
недостатки старых версий. С первого взгляда заметно более совершенное
графическое исполнение. Спрайтовая
растительность спряталась за
мощными «живыми» кронами
неплохо прорисованных деревьев,
доработаны тени, но в целом —
картина все та же. Те же «палочки»,
падающие с неба и пытающиеся
имитировать дождь, те же вечно
сухие на вид трассы, которым дождь
как будто нипочем, и о том, что
трасса мокрая, можно узнать лишь из
служебной информации, поступающей
во время подготовки машины к гонке (сюда
же относится температура воздуха и
покрытия; причем поведение болида от последнего
параметра нисколько не зависит, а ведь
разогретый асфальт должен влиять
на покрышки), луж как не было, так и
нет, только дождевой шлейф.
Еще более правильную форму
приняли механики команд, но их
движения во время «ухода за
болидом» на пит-стопе оставляют
желать лучшего.
Только вперед
Главное в «формульном»
симуляторе — конечно же,
техническая сторона, физическая
модель. В F1 Challenge '99-'02 она
заслуживает высочайшей оценки.
Великолепная реалистичность
управления, впечатлявшая еще в F1
2002, здесь только укрепила свои
позиции. Безусловно, оценить этот
аспект смогут лишь обладатели
рулей — с клавиатуры можно спокойно
играть разве что в самые первые
творения EA Sports и Ubisoft. Даже
заручившись поддержкой
всевозможных «помощников»,
которые будут вести машину
буквально на автопилоте, нельзя
компенсировать недостаток
управления «рывками» (впрочем, некоторые игроки управляют болидом с клавиатуры так, как «рулистам» и не снилось). А ведь
радостей «рулевой» жизни
немало. Обгоном «слипстримом»,
основанным на использовании
воздушного мешка позади болида,
теперь можно пользоваться
повсеместно. Но для улучшения
характеристик вождения лично мне пришлось
повозиться с настройками руля и установить точность
реагирования на максимум.
Сколько можно…
Физика физикой, но уже до чертиков
надоело, цепляя ограждение на
скорости 250 км/ч, продолжать ехать с
той же скоростью, без видимых
повреждений. Более того, до финиша
можно добраться и без спойлеров.
Хотите показать лучшее (относительно не самых сильных компьютерных оппонентов) время без
переднего колеса? Нет ничего проще. А вот без
заднего — вряд ли.
Инерция, с одной стороны, реализована должным образом. Так, впрочем, было всегда. Но гравийная ловушка, необходимая для погашения скорости вылетевшего с трассы болида, кажется, выполняет свои функции далеко не в полном объеме. Вернуться на трассу достаточно сложно, особенно с
системой антипробуксовки колес,
так как машина постоянно поворачивается вокруг
своей оси (увы, это родимое пятно ISI). Приходится отключать.
Можно, конечно, совершить обряд «респауна»
— раз, и снова на трассе, догоняем
уехавшего далеко вперед Култхарда.
Да-да, именно Дэвида Култхарда,
потому как у него, кроме нас (если,
конечно, выбрать роль Шумахера-старшего),
других конкурентов нет. Печально,
но здесь нельзя
увидеть на первых местах Алонсо или Баттона.
Все те же пилоты показывают лучший
круг, выигрывают квалификацию,
гонку… И не стоит ждать повторения
ситуации текущего сезона, когда
гонщик, находившийся в прошлом году
в шаге от чемпионского титула,
занимает одно из последних мест.
Разнообразия в стартовой решетке
нет и, судя по всему, не будет.
Отсутствуют стюарды, убирающие
посторонние предметы и
поврежденные болиды с трассы, а машины и обломки просто испаряются. В принципе, это можно
считать незначительными
придирками, но модель повреждения
ужасна. Гоночный автомобиль очень
хрупок, малозаметные повреждения
корпуса должны достаточно ощутимо
влиять на аэродинамику, а в игре
этого нет. Столкнулся с другой
машиной, увидел отлетевший
передний спойлер и съехавшего на
«обочину» соперника… Все.
Заезжаешь в боксы, просматриваешь
ставший уже стандартным ролик
бережного ухода за болидом (смена
колес и заправка)… Ну, и хватит.
Досадно.
О повторах даже говорить не хочется. Болиды, плывущие над асфальтом, — привычное и весьма неприятное зрелище.
Вообще на трассах немноголюдно.
Предупреждения можно увидеть лишь
на мониторе, никто не будет стоять
около трассы и размахивать черным
флагом с нашим номером,
сигнализируя о том, что пора бы
покинуть трассу за
систематизированное нарушение
правил. Кстати, их тоже можно настроить,
причем под каждый сезон.
Хотите разогреть покрышки перед
гонкой? Нельзя. После квалификации
и небольшой разминки сразу
начинается гонка. Прогревочного
круга нет.
Отключив «ассистентов»,
можно на себе почувствовать
дисквалификацию за нарушение
технического регламента в боксах (не
более 80 км/ч). Хотя пользоваться
ограничителем скорости никто не
запрещает. Что интересно, «помощники»
слишком часто нарушают привычный
ход гонки. Уходя с идеальной
траектории, машина просто
замедляет ход, более-менее
нормальное переключение передач
представляется возможным только с
«ручной» КПП. Автоматическая
коробка передач имеет несколько
настроек (down/up shift и полное
переключение), но алгоритм
проработан очень плохо. Новичкам же
для управления болидом (пускай и
виртуальным) лучше все же оставить
режимы помощи.
Механика
Настроек — великое множество.
Отрегулировать можно практически
все, от угла поворота зеркал (которые
в данном случае сделаны на совесть)
и угла наклона антикрыла до передач, давления в шинах и клиренса. Явный перебор?
Возможно. Но это, разумеется, нельзя считать
недостатком. Правда, объяснить, как
то или иное изменение в механике
отразится на поведении и скорости
болида, сможет лишь ярый фанат,
следящий за всеми новинками в мире
реальной «Формулы».
Выйти из игры?
В целом F1 Challenge '99-'02
оставляет только положительное
впечатление, и небольшие минусы его
ничуть не портят. Практически
каждому из них находится объяснение, которое помогает
воздержаться от не всегда
объективных оценок. Конкурентов у игры нет (во многом за счет
представленных сезонов), и появятся
они, судя по всему, нескоро,
особенно если учитывать, что F1 Racing Championship 2
от Ubisoft тихо скончалась…
1330 Прочтений • [Рецензия на игру F1 Challenge '99-'02] [21.04.2012] [Комментариев: 0]