В те далекие времена, когда воздух
был чище, а трава — зеленее, среди
заокеанской молодежи невероятной
популярностью пользовалась забава
под названием Asteroids.
Маленький космический кораблик
висел в центре черного экрана, а со
всех сторон на него неслись
массивные каменные глыбы. От
трагической гибели звездолет
спасала только не слишком
скорострельная, но мощная пушка. С
ее помощью нужно было раскалывать
большие камни на маленькие,
маленькие — на еще более мелкие, а
мелкие… Так продолжалось либо до
третьего пропущенного метеорита,
либо до полного физического
истощения игроков. Степень
привыкания? Невероятно высокая,
можете не сомневаться.
Системные требования
Pentium II 300 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 10 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 10 Мб на винчестере
А теперь оставим в покое замшелую
старину и перенесемся в более
близкий нам временной период.
Заменим треугольный шаттл на
человечка с ружьем, холодный вакуум
космоса — на красноватую пустыню, а
астероиды — на жаждущих крови
монстров. Сдобрим игру 3D-эффектами
и возможностью хвастаться своими достижениями в Сети. Новое поколение с радостью
продолжает дело предков. Новое
поколение играет в Crimsonland.
Сюжета здесь нет. Вообще. От
сценаристов нам осталась лишь одна,
простая, как полено, директива —
выжить. Вернее, не выжить, — рано или
поздно голодные чудовища доберутся
даже до самых отчаянных героев, — а
собрать такую гору трупов, чтобы
позавидовали даже египетские
фараоны со своими пирамидами. Но
это цель, а средства…
Безымянный персонаж, наделенный в
начале игры лишь жалким пистолетом,
получает за каждое бездыханное
тело немного опыта. По достижении
определенного количества очков ему
выдается очередной уровень, а
вместе с ним — и какой-нибудь «перк»
(уникальная особенность, придающая
персонажу новые свойства и навыки) из небольшого списка, по вкусу. Подарков приготовлено
немало, от модного лазерного
прицела и расширенных под два
ствола карманов до локального ядерного
взрыва в качестве привета с того света. Кроме того, на пути к
неизбежному финишу можно собирать
новое оружие и различные бонусы.
Арсенал тоже выглядит внушительно,
но вот с балансом дела обстоят
гораздо хуже. Плазменный шотган
сметает всех конкурентов на счет
«раз» и считается у
игроков идеальным оружием (хотя Jackhammer в финальной части побоища смотрится очень достойно), а все
остальное просто несравнимо по
убойной силе. Даже полусекретный
Splitter Gun благодаря изменениям,
внесенным последним патчем,
потерял всякую актуальность и
превратился в еще один образец
бурной фантазии местных
дизайнеров. Впрочем, никакого
оружия не хватит, чтобы остановить
ту «мясную» лавину, которая застилает
экран к полутора миллионам очков.
Если не пустить в дело упомянутые
выше бонусы, место в таблице
рекордов будет высоким разве что с
конца. Многочисленные призы
деструктивного характера взрывают,
замораживают, бьют электрическими
разрядами и вообще всячески
помогают расчистить хоть немного
пространства для маневра. По
полезности, однако, на первом месте
находится невзрачный Shield, без
которого выживание на высоких
уровнях становится совершенно
невозможным.
Но сейчас на дворе уже не 70-е, и
монотонное накручивание счетчика,
каким бы увлекательным оно ни
казалось в первый раз, в конце
концов становится несколько
пресноватым. Понимая это, финские
разработчики решили добавить в
проверенную временем формулу кое-что
от себя. Набор из пяти десятков
миссий («Quests») предлагает все
то же истребление мутантов, но в
куда более ограниченных
количествах и с особой изюминкой.
Прячущийся же за могучей спиной
старшего брата «Rush» дает
возможность попробовать свои силы
в скоростном забеге на выживание.
Автомат и препятствия в виде орд
монстров прилагаются. Ах да, если
пройти «Quests», откроется еще один,
секретный режим, в котором
нашествие тварей придется
останавливать не мегатоннами
свинца, а быстрым и правильным
набором слов на клавиатуре (как,
например, в The Typing of
the Dead). Если вы доберетесь до
миллиона и здесь, можете считать себя дипломированным
машинистом.
Состоящая из одной текстуры
плоская земля и ползающие по ней
мелкие спрайты, конечно, не
впечатляют. Куда ушли все силы
дизайнеров, выясняется только в
пылу боя. Взрывы, огонь, скачущая от
цели к цели ионная молния… Не дай
глазам отдохнуть, что называется.
Не следует забывать и о такой мелочи,
как остающиеся на поле боя трупы и гильзы. В целом, несмотря
на общий примитивизм, картина
получается приятная, да и трудно
критиковать графическую часть игры, занимающей всего 10 мегабайт.
Звуковое сопровождение же можно
охарактеризовать одним словом —
адекватно. Невыразительная фоновая
музыка вперемешку с выстрелами и
редким хрюканьем. Кстати, папку Music
можно забить чем угодно, хоть
песнями «Metallica» или последними
«шедеврами» российской
эстрады.
* * *
Однообразие убило Asteroids,
и оно же медленно, но верно убивает Crimsonland.
Поначалу кажущийся великолепным,
геймплей со временем все-таки надоедает. Хочется мультиплеера,
нормальных миссий — всего того, чего
в игре нет. Купят ее, наверное,
немногие, но скачать бесплатную
shareware-версию стоит всем. Наверняка зацепит.
620 Прочтений • [Рецензия на игру Crimsonland] [21.04.2012] [Комментариев: 0]