Первое, что мне показалось
достаточно интересным в этой игре, —
название. Почему, собственно, night
speedway? Получается, спидвей должен
быть ночным или хотя бы вечерним.
Однако фонари здесь не горят, а на
трассе все равно светло. «Наверное,
— решил я, — это спидвей на один вечер!»
Так и оказалось.
Как это было
Системные требования
Pentium III 600 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 8 Мб памяти 650 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 800 МГц 192 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 650 Мб на винчестере
Проверить уровень мышления Ratbag
достаточно просто, нужно лишь
запустить в NASCAR Thunder
2003 трек с песчаным покрытием.
Игры из серии NASCAR Thunder — не
бог весть какие симуляторы, зато
таким хитрым способом сразу можно
проникнуться к ним недюжинным
уважением.
Австралийские разработчики
копошатся в грязи уже больше пяти
лет, но прогресса все нет. Причем
каждый проект у них — симулятор.
Несмотря на присутствие в
родословной Dirt Track
Racing, Saturday Night Speedway
не обладает даже минимальной
физической моделью, способной хоть
как-то компенсировать слабое
графическое оформление и занудство
игры. О графике, в общем-то, нельзя
сказать ничего нового. Со времен Powerslide она у
Ratbag всегда получалась на уровне
хуже среднего, но тогда компания
издавала свои игры сама, либо
доверяла их таким зубрам помойного
жанра, как, скажем, WizardWorks. А теперь
издателем является Atari, кстати,
поглотившая WW.
Получилось на редкость убого.
Окружение еще можно вытерпеть, но
модели — настоящий кошмар. Разве что
багги, в силу своей худощавости,
выглядят неплохо, однако прочие
дредноуты крайне невыразительны. Куча полигонов, иначе и не скажешь.
Самое страшное — мнется, гнется и
трется все это богатство с большой
неохотой. Забудьте Tough
Trucks, забудьте Insane,
считайте, что Larry
Ragland 4X4 Challenge никогда не
появлялся на свет, и мир станет
невыносимо скучным. Спидвей с
такими образцами достижений
сталелитейной промышленности?
Интересно, а сотрудники Ratbag вообще хоть раз видели этот самый спидвей?
Там ведь при столкновении обычно
бывает много интересного.
Скелет селедки под шубой
Подобную низкопробность во всем,
что касается визуальной части,
можно простить только хорошему
симулятору. Сами авторы считают,
что их игра — симулятор. Не будем
спорить, пусть докажут. Мне
аргументы показались не самыми
убедительными. Для кого-то,
возможно, они и сгодятся, но
традиции не позволят вменяемому
человеку даже в мыслях приблизить Saturday
Night Speedway к уважаемому элитному
жанру.
На первый взгляд все достаточно
солидно: чемпионат, спонсоры,
апгрейды, настройки. Но покупаться
на эту святую простоту не стоит, —
физика здесь отвратительна. Need for Speed Underground
ругают за аркадность? Не верьте! Saturday
Night Speedway — вот настоящая аркада.
Вообще-то говорить об этом
становится все труднее и труднее —
начинаются самоповторы. Но мысль я
все же озвучу с полным осознанием
своей правоты: аркады делать
разучились. И все потому, что
разработчики, несмотря на свой опыт,
почему-то считают их тупыми. Иначе
откуда у аркадных поделок
последнего времени замашки
симуляторов?
Конечно, куда лучше притворяться
дураком, чем умным. Вместо того
чтобы делать свое дело, в Atari, похоже,
больше пытаются работать на имя.
Смотрите, у нас тут симулятор
спидвея! Хоть бы спросил кто-нибудь,
можно ли в него играть. На всякий
случай отвечу: можно, если он
достался вам бесплатно.
As always
Чтобы рассказывать о практически отсутствующей физике
подробно, нужно быть виртуозом. Если речь идет о
спидвее, разработчики должны
проявить мастерство, сравнимое с
мастерством команд, делающих
раллийные симуляторы (плохо или
хорошо — не так важно). То есть с
толком, чувством и расстановкой
разобраться, как реализовать
движение очень мощного автомобиля
по скользкой трассе. Тут у Ratbag
появляются совершенно
неадекватные идеи.
У меня не хватает фантазии
вообразить, что будет, если легкое
багги с мотором мощностью 350 л. с.
разгонять в течение 10 секунд, а
потом, не сбрасывая газ, заехать в
поворот. Думаю, выглядело бы очень
смешно. Впрочем, старт тоже должен
быть достаточно сложным, ведь
никаких вспомогательных систем в
этих машинах не предусмотрено. И
если Tiburon в NASCAR Racing
2004 поразил маразм (хотя
тронуться с места там все равно
нелегко), то Ratbag кинуло в другую
крайность. Зато проявлена абсолютная
солидарность с коллегами в моменте
выбора передач, который целиком
зависит от скорости (правда,
спидометра нет). И движок почему-то
отказывается крутиться, если
упереть машину в барьер. Эпидемия!
Езда по овалу — дело, к которому
надо приобщать. Sierra и Papyrus приобщали
с умом, Electronic Arts, Tiburon и Image Space берут
нахрапом, а в Atari решили играть роль юродивых. Как
будто других клинических случаев
нам мало.
Продравшись сквозь путаный
интерфейс к игре, получаешь нечто
такое, до чего сам никогда бы не
додумался. SNS можно
сравнить разве что с аркадными «наскарами»
вроде NASCAR Heat
или NASCAR Revolution.
Но графика в них была немного лучше.
Вот и получается, что SNS —
выбор между плохим и очень плохим.
Возможно, такого рода противоречия
смогут породить в душе некоторых игроков
столь необходимое движение… Правда, тут требуется еще и полная изоляция от компьютерных игр на протяжении последних пяти (как минимум) лет.
Ну, не получилось…
Представляю себе, каково будет
удивление владельца новенького «Хаммера»,
если он, нажав на кнопку, отвечающую
за подкачку колес, получит
практический до мозга костей совет:
«Открой багажник, возьми насос и
накачай». Логично? Логично. Вот
почему в Ratbag разрабатывают убогие
игры, а не, скажем, «Хаммеры». Ни
один автопроизводитель (кроме,
конечно, общеизвестного на три
буквы) до такой глупости не
додумается. Имидж, видите ли. «Имидж
— ничто, экономия — все», — решили
парни. Попытка откалибровать руль
увенчалась тактическим успехом, о
чем меня известило приятное окошко:
«В контрольной панели Windows вы
сможете лучше настроить ваш руль».
И я глубоко задумался над
недюжинным идиотизмом подхода…
Сразу вспомнился «Брат
2», где изменить раскладку
клавиатуры можно было только с
помощью специально разработанной
для этого утилиты. Учитывая
нелюбовь игры к сочетаниям вроде
Ctrl-Esc и Alt-Tab, действие превращалось в
забавный аттракцион. Разработчики SNS
честно признаются, что с некоторыми
видеокартами могут быть подобные
проблемы. Ах, этот
интернациональный юмор.
Из вредности я не стал
настраивать руль. Разумеется,
пришлось самому вешать на ось
педали, игре это оказалось не под
силу. Естественно, «фидбэк» сделан
наполовину; поскольку мертвая зона
не настраивается, уловить, где
кончается свободный ход руля и
начинается поворот колеса,
невозможно. Чем это грозит при езде
по скользкому покрытию — вопрос не
для круглого стола. Тут все
однозначно: ездить с рулем нельзя. В
этом окончательно убеждаешься при
виде телодвижений, выполняемых ИИ;
примерно так катались бы по
овальному ледяному треку обутые в
коньки коровы.
Но мы не будем скрывать своего
мнения о том, какие обстоятельства
подтолкнули Ratbag заставить ИИ так
ездить. Это кривые руки. Или прямые
извилины.
787 Прочтений • [Рецензия на игру Saturday Night Speedway] [21.04.2012] [Комментариев: 0]