Рецензия на игру NHRA Drag Racing: Top Fuel Thunder
В области разработки симуляторов
драг-рейсинга нет победителей и
побежденных, одни только
неудачники. Даже всемогущая (когда-то)
Bethesda обломала зубы об чисто
американскую забаву с автомобилями,
а уж о торгующих некондиционным
товаром и говорить нечего. eMotorsports
тоже решила нырнуть в омут, где
водятся самые подлые черти. Как
будто кто-то за ногу тянул.
Системные требования
Pentium III 550 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 700 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Не следовало с таким рылом лезть в
калашный ряд, хотя он из подобных же
рыл и состоит. Зачем лишний раз
позориться? Казалось бы, посмотрите,
что у конкурентов хуже, что лучше;
продумайте, какие нюансы требуют
тщательной проработки, а какие
сгодятся в существующем виде. Нет,
так неинтересно. Надо выпустить
побыстрее — вот это важно. Ну,
выпустили…
Кошмар на треке vol.1
Симулятору драг-рейсинга в первую
очередь нужна физика, физика и еще
раз физика. Визуальная часть,
достойная превосходных эпитетов,
конечно, не помешала бы, но за всю
историю жанра существенных шагов в этом направлении
никто не сделал.
Как правило, графика в разной
степени убога. Top Fuel Thunder
ничем из общей массы не выделяется:
бледные текстуры и острый дефицит
полигонов намекают на то, что дата
выхода, видимо, неоднократно
переносилась, начиная с 2000 года.
Автомобилей всего три вида, причем
выглядят они — хуже на данный момент
некуда.
И спецэффекты, задача которых —
сделать движение сверхмощного
автомобиля по трассе визуально
более естественным, — под стать. В
общем, в плане внешности TFT
конкурирует лишь с хламом вроде NHRA Drag Racing 2, IHRA Drag Racing, NHRA Drag Racing Main Event
и NIRA Intense Import Drag Racing.
Кошмар в боксах vol.2
С физикой дела обстоят ничуть не
лучше, чем с графикой, но в
некоторых моментах — все-таки лучше,
чем у других. Впрочем, так собака
может гордиться тем, что у нее пять
лап вместо четырех.
В серьезном симуляторе больше всего хочется увидеть толковые настройки. В TFT их
количество полностью
соответствует канонам — ничтожное.
Вот тут юный слушатель из зала
подсказывает — как в Colin
McRae Rally 04. Правильно! Я не
считаю себя большим любителем
поиграть в патологоанатома, но
возможность обрушить свой
праведный гнев на симулятор, в
котором разработчики пренебрегли
технической областью, никогда не
упущу. С какой стати? В современном
автоспорте гонки выигрывают
механики. Будь вы хоть трижды
гением, без надежной техники и
настроек, сделанных толковым
инженером, победы не видать. Слишком
уж жесткая конкуренция.
Стремящееся к нулю разнообразие
настроек вполне можно
компенсировать качеством, но
физический движок сделан с ужасным
пренебрежением к основным законам
мироустройства. Ожидания и тут
совершенно беспочвенны. Мы уже
привыкли к тому, что создатели
оставляют без внимания такие
простые вещи, как, например, ветер.
Внезапные порывы опасны даже для
обычного легкового автомобиля,
едущего на скорости в десять раз
меньше той, с которой болид несется
по трассе. Простите за несколько
неуместное сравнение, но «Ил-2» с
ветром и турбуленцией — одна игра, а
без них — немного другая. Так почему
бы тем, кто делает симулятор, где
заезд длится всего несколько
секунд, не учесть такие важные
элементы?
Сложность и разнообразие
настроек автомобиля, конечно же,
бессмысленны без детальной
проработки физики в целом. Даже
постоянно нависающее над головой
хмурое небо — постоянный спутник во
всех заездах, хотя погодные условия
имеют огромное значение при
настройках. Было бы наивно
считать, что, позаботившись о
плотности воздуха, авторы забыли
прикрутить к небу солнце или лунный
диск.
Кстати, заезды, проходящие в
ночное время, особенно популярны. К
сожалению, на протяжении многих лет
разработчики в упор этого не видят.
В eMotorsports могли учесть некоторые
мелочи, но захотели быть как все.
Да, ненормальная живучесть болида
в эпоху, когда каждый NASCAR
щеголяет продвинутой системой
повреждений, — это что?
Кошмары на виражах vol.3
Работа пилота в болиде,
приспособленном для драг-рейсинга,
в принципе, сводится к минимуму. Но
назвать ее простой нельзя. На
огромных скоростях характер
управления машиной значительно
меняется. После 250 км/ч человеческий
глаз перестает должным образом
воспринимать информацию, поэтому
пилот, образно говоря, выполняет
функцию предсказателя, направляя
болид в соответствии с имеющимися
условиями. А для этого необходимо
учитывать многие факторы, которых в
TFT нет.
Так что процесс руления смешон и
жалок. Подобные реакции на движение
рулем можно приписать BMW, но никак
не крокодилу с необъятными катками
сзади и игрушечными колесиками
спереди. Руление в игре напоминает
работу в раллийной машине, а не
ювелирную коррекцию траектории (надобность
в ней, ко всему прочему, исчезает с
набором определенной скорости).
Неминуемый разворот, ожидающий
заднеприводный автомобиль с
педалью газа в полу и полностью вывернутым
рулем, — неочевидное явление для
разработчиков TFT. Сдается
мне, нескольких «перекрученных»
градусов болиду должно хватать,
чтобы поднять тучу дыма и попасть в
бетонные объятия отбойника. Этого,
увы, не происходит. В морг.
Прочие кошмары. Примечание.
Дальше можно было и не стараться,
но eMotorsports сделала игрокам приятное:
выбор режимов велик и разнообразен.
Тут и тесты, и одиночные заезды в
рамках какого-либо этапа, и
чемпионат. Плюс различия в подаче
режимов, в зависимости от уровня
сложности. В аркадных «покатушках»
(мало отличающихся от того, что
разработчики называют симулятором)
нет многих подробностей
относительно выбранной трассы, на
экране не сверкают ослепительными
улыбками реальные пилоты и
полностью отсутствуют настройки. А
с симулятором все наоборот:
ценность приобретаемых
особенностей, в свете недостойной
реализации физической модели,
крайне мала. Нас наградили неплохо
проработанным чемпионатом со всеми
присущими ему атрибутами, однако
желания участвовать в нем нет.
Можно сказать, что попытка eMotorsports
вызывает некоторое сочувствие, но
лишь на уровне сравнения с прочими
представителями жанра. Сами по себе
графика и физическая модель в Top
Fuel Thunder не превышают и минимума
наших требований.
846 Прочтений • [Рецензия на игру NHRA Drag Racing: Top Fuel Thunder] [21.04.2012] [Комментариев: 0]