Три с лишним года Need
for Speed: Porsche Unleashed была
властительницей дум игроков и
своеобразным эталоном для всех
поклонников не совсем аркадных
автогонок. Серия NFS
сначала неудачно вернулась к
истокам, а потом и вовсе
направилась по другому пути (ходовой,
но стильный, почти безупречный Underground
находится в другой весовой
категории, поэтому о сравнении речи
идти не может). Все, что появлялось в
упомянутый период, всевозможные
«Форды»
и «Корветы»,
выглядело слишком вяло, чтобы
составить какую-либо конкуренцию. PU
и сейчас в отличной форме, однако
теперь у нее есть — нет, не соперник,
ведь молодым надо уступать дорогу —
преемник. Способный, прилежный,
незаурядный. Не без недостатков,
конечно.
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.55 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.55 Гб на винчестере
И, кстати, выбранная «на главную
роль» марка автомобилей — тоже
немецкая. Корни, не иначе.
Берегите глаза!
На первый взгляд, World Racing
ничем не напоминает Porsche Unleashed.
Никакой упорядоченности нет и в
помине: мы сразу оказываемся у
самого подножия огромной скалы под
названием «Карьера», получаем
пропуск в чемпионат для начинающих
да несколько отнюдь не древних
машин, распределенных по классам, и
отправляемся покорять небольшой
рейтинг 10 лучших пилотов.
Собственно, кроме карьеры
заняться в WR больше нечем,
но она настолько обширна, что на
какие-то отвлеченные занятия
времени и сил наверняка бы не
осталось. Проходим один чемпионат —
открывается следующий (или
несколько). А чтобы спортивные
состязания не превращались в
рутину, их разнообразят регулярно
появляющиеся миссии: маленькие
задания, порой весьма интересные и
невероятно сложные. Например, особо
«полюбившийся» публике 2-круговой
заезд против гоночного W 154, который
стартует в минуте с лишним позади,
но показывается в зеркалах уже к
середине второго круга. Или
сумасшедший полет по
профилированному овалу на
прототипе C112. Или бесподобный 13-минутный
променад по альпийскому серпантину
в исполнении SL300 Gullwing. Или… Каждая
из почти пятидесяти мини-историй
остается в памяти и основательно
мешает разобраться в цифрах. Глаза
пребывают в нерешительности —
разбегаться им при виде набора
чемпионатов и миссий или подождать,
пока игра перевалит экватор (внутренняя
статистика услужливо показывает,
какой отрезок уже пройден), и автомобили
проявят себя во всей красе.
Поверить трудно, но здесь
действительно представлен весь…
хорошо, большая часть модельного
ряда «Мерседесов». Можно
выбрать любую машину, которая
придется по душе, — главное, чтобы
она была доступна. Иногда кажется,
что попробовать все невозможно; к
тому же некоторые авто являются
обычными модификациями с
одинаковыми характеристиками. В
принципе, никто не мешает всю игру
проездить на «Гелендвагене» и
забыть про остальные 127 моделей.
Не бросая слов на ветер
Свобода — отличительная черта WR.
Где гоняться, на чем гоняться, с кем
гоняться и как гоняться — решайте
сами. В любое время уровень
соперников может быть установлен
на соответствующую запросам
отметку (когда клавиатуру хочется
разбить об стену, это верный способ
быстро и безболезненно пройти
неприступную миссию). Хотя, конечно,
гораздо интереснее играть с
динамически изменяющимся AI —
сложность растет постепенно, и уже
в Pro-чемпионате оппоненты
хорошенько дают прикурить. Правда,
компьютер почти всегда проигрывает
на торможении и зачастую совершает
детские ошибки, особенно на
городской трассе.
И в любое время можно настроить
баланс между симулятором и аркадой.
Разница, в общем-то, не слишком
велика: в стопроцентной аркаде
ездить веселее, да и за срезки почти
не наказывают, тогда как в
симуляторе все серьезно. Сильно
сократил путь — изволь остановиться.
Ну, и к технике вождения, конечно,
менее придирчивое отношение.
Откровенно говоря, World Racing
— симулятор в той же степени, что и Porsche
Unleashed; кроме того, здесь нет ни
настроек автомобиля, ни апгрейдов.
Машинки ездят по-разному, и физика
явно не на последнем месте — это да,
все верно. Для полноты ощущений
можно отключить ABS, ASR, «brake assist»
и поставить ручную коробку передач.
Впрочем, вряд ли W 154 управляется так
же, как и любая современная
дорожная модель; я уж не говорю о
том, что касание открытыми колесами
приводит отнюдь не к западанию их
друг в друга.
К сожалению, авторы крайне небрежно
поработали над повреждениями.
Жалкие вмятины, остающиеся на
корпусе после невероятных аварий,
выглядят очень примитивно; более
того, приблизительно до 50%
управляемость не ухудшается, зато
потом сразу начинаются серьезные
трудности. PU в данном
отношении выглядела намного
солиднее.
Drive time
До этих строк World Racing
напоминала обычную гоночную аркаду
с парой индивидуальных черт, и
только. Но лишь в теории. Чтобы
развеять заблуждение, достаточно
выбраться на трассу. Вернее, даже не
на трассу, — на простор. Маршруты
собираются по стандартному
принципу — в одном турнире первый
поворот уходит направо, а в другом —
налево, а дальше открываются новые пути и снимаются
барьеры. Вот только мы привыкли, что
дальше, чем на десять метров, за
пределы трассы выезжать нельзя.
Придется переучиваться.
Каждая из шести локаций в WR
— огромный кусок земли с горами,
холмами, озерами и реками,
созданный при помощи технологии 3D
Landscape Engine. Разворачиваться и
уезжать в неизвестном направлении
во время гонки, конечно, не стоит (хотя
приятно бывает на огромной
скорости проскочить поворот, снеся
ограждение, и понять, что никто
принудительно не возвращает нас на
«рельсы»), а вот просто
покататься в режиме «Free ride» — необходимо. В пылу гонки можно на секунду углядеть потрясающий вид с
обрыва или австралийский пляж, но
прочувствовать, ощутить вкус
свободы удается только в спокойной
обстановке, когда не надо,
расталкивая всех, мчаться к финишу
и постоянно смотреть в зеркало
заднего вида, чтобы вовремя «захлопнуть
калитку».
Нездоровое желание никогда
больше не участвовать в
чемпионатах у всех проявляется в
разное время. Поклонникам «Мерседесов»
нужно лишь включить «торпеду»
и медленно тронуться с места, жадно
высматривая в окна детали пейзажа.
Остальные игроки действуют по
проверенному рецепту: «садятся»
в спортивный C32 SC AMG и под
нарастающий ритм «Addicted 2 Speed» с
ревом уносятся по петляющей
альпийской дороге вниз, еле-еле
удерживая машину на обледенелом
асфальте. Именно с таким ощущением
мы влетали в один из слепых
поворотов на Dolphin Cove в High
Stakes или стремительно гоняли
мимо тихой бухты на Cote d'Azur в Porsche
Unleashed. На каждой трассе можно
найти десяток отличных мест для «фотографирования»
и утащить с собой целый ворох «открыток».
Разработчики слегка переборщили
с оживлением антуража — небо над
трассами активно бороздят
разнообразные самолеты, вертолеты,
дирижабли, воздушные шары,
парашютисты, НЛО… При этом в городе
все машины стоят у тротуаров, а
многочисленные пешеходы
превращены в картонных зрителей,
неподвижных и прозрачных (!). К
прозрачности у Synetic вообще очень
оригинальный подход. Гидранты на
улицах, например, сбиваются, а
вот столбы намертво вкопаны в
асфальт. Деревья тоже нереальны,
хотя это объяснимо — иначе заезды по
бездорожью пришлось бы отменить из-за
полной непроходимости. Но почему
коровы, судя по помятым фарам,
сделаны из бетона? И почему вода (в
отличие от погодных эффектов)
выглядит так некрасиво?
Впрочем, недостатки быстро
забываются. Окутанные туманом, петляющие дороги и экзотическая архитектура Мексики,
красноватое солнце и
отбрасывающие причудливые тени
скалы Невады, слепящий снег Альп, резко
контрастирующий с сочной зеленью в
предгорьях… Ради этого можно
смириться даже с коровами и — местами — позорными текстурами.
Резюме
Лучшие на сегодняшний день (если
считать Porsche Unleashed
ветераном, с почестями отошедшим на
покой) «тематические» аркадные
гонки. Чего ждать от World
Racing 2? Наверное, лучше не
загадывать.
P.S. Предпоследний патч
добавил в игру полноценный
мультиплеер.
P.P.S. Те игроки, которые не
оценят саундтрек по достоинству,
могут поместить в папку MyMusicMy Album
свою любимую музыку в wma-формате и
внести ее в плейлист через игровой
Music Manager.
1013 Прочтений • [Рецензия на игру World Racing] [21.04.2012] [Комментариев: 0]