У вас есть право на адвоката. У вас
есть право на молчание. У вас есть
право получить пяткой в нос и
пулеметную очередь в спину,
заработать перелом обеих рук, быть
раздавленным полицейским «крейсером»,
лишиться любимого авто и
подвергнуться обыску. Просыпайся,
Лос-Анджелес, Ник Канг выходит на
дежурство!
City of
Системные требования
Pentium III 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 3.3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 3.3 Гб на винчестере
Чтобы кратко описать True Crime,
хватит двух слов: «GTA3
Lite». Смените перспективу (вместо
матерого уголовника — развязный коп),
замените свободу действий иллюзией
свободы, а к стрельбе и погоням
добавьте файтинг в классическом
аркадном понимании этого слова.
Возиться с сюжетом не стоит — у
нас же Калифорния, триста солнечных
дней в году, пляжи, пальмы, девушки с
выдающимися формами, красивые
тачки, зрелищные разборки…
Вцепившаяся в геймпады публика все равно не оценит по достоинству глубокие диалоги и проработанных персонажей.
Правда, к True Crime эти
эпитеты не относятся. Тоскливое
серое небо, бледные текстуры,
позорная спрайтовая
растительность, грудастые
каракатицы в бикини, страхолюдные
авто в стиле «гроб с
финтифлюшками» и квадратные
здания — пекло PlayStation 2 может
изуродовать даже один из
красивейших мегаполисов США. Впрочем,
западные игроки в унисон твердят,
что если не по графике, то по
расположению улиц, домов и
автострад город чертовски похож на
реальный прототип.
Вникайте. Чрезмерно ретивый коп
возвращается в полицию по
настоянию строгого, но
справедливого комиссара, дабы
покончить с преступностью и
попутно отыскать любимого папу,
который — сюрприз! — тоже работал в
«органах». Его любимое занятие
— цитировать знаменитые реплики из
популярных фильмов, приправляя их
остротами собственного
сочинения. Напарница чрезмерно
ретивого копа, вынужденная почти
все время сидеть за столом в
отделении, выпускает излишки
энергии в виде ядовитых стрел
сарказма. Китайские триады, русская
мафия, стриптизерши-убийцы и
наркоторговцы прилагаются. На
закуску — зомби и огнедышащий
дракон, уместные здесь
приблизительно в той же степени, что и седло на корове.
Теперь продайте получившуюся
смесь на консолях многотысячным
тиражом и спустя несколько месяцев
портируйте ее на РС. Без
каких бы то ни было значительных
изменений.
Мультиплеер? Подождите, до него мы
еще доберемся.
He'll do anything
Здесь не принято брать миссии;
сюжет сам водит нас под ручку, тыкая
во все необходимые места и сохраняя
после каждой мало-мальски значимой
стычки. Приехали в точку А —
набили лица энному числу граждан.
Отправились к точке B — расстреляли
очередную толпу террористов.
Посетили точку С — поиграли в
шпиона, затратив максимум 3-4 минуты
на выполнение примитивного «стелс»-задания.
Наконец, перед визитом в точку D нам
дают покататься по
городу без ограничений и
почувствовать себя полицейским.
Лос-Анджелес — место неспокойное.
То муж с женой устроят драку, то
какой-нибудь гангстер кошелек
отнимет, то нелегальные гонки за
углом начнутся. Дабы Канг ненароком
не заскучал, игра периодически
генерирует эти «мини-миссии» неподалеку от него.
Пути решения проблем не
навязываются. Предупредительный
выстрел в воздух, пара мощных
ударов по голове, пальба из
табельного «ствола» с
бесконечной обоймой (можно не
вылезать из машины), демонстрация
«корочки» — от того,
каким способом Ник расправляется с
правонарушителями, зависит его «карма».
Впрочем, перебарщивать с насильственными методами не советуем:
озверевших блюстителей порядка
ждет фатальная встреча с отрядом
SWAT. Лучше заниматься чем-нибудь
исключительно мирным; например,
досматривать всех прохожих в
поисках «дури».
Да и с интеллектом у здешней
публики всё в порядке. Завидев ДТП,
потасовку или несущуюся напролом
машину, люди разбегаются. Получив пинка
— дают сдачи либо стрекача, одновременно комментируя наши действия. На фоне Vice City,
населенного законченными дебилами,
жители True Crime — цвет
американской интеллигенции. Вот
только с моделями и «шкурками»
явный дефицит: на глаза то и дело попадаются стайки одинаково наряженных клонов.
Behave!
«Карма» пришита к телу ТС
неспроста: в зависимости от
рейтинга сценарий игры, начиная с
четвертого эпизода, делится на три
полностью самостоятельные «ветки».
В итоге получаем три концовки:
плохую (для злобных «милицанеров»),
посредственную (для просто «редисок»)
и хэппи-энд (для пай-мальчиков).
Кроме того, иногда нам дают право
на ошибку и в случае провала миссии
отправляют не в меню, а… дальше по
сюжету. Не сумели удрать от погони —
не беда. Игра плавно обойдет
этот момент стороной, и Кангу
предложат альтернативу — устроить
показательную порку четырем
разъяренным бандитам.
Помимо «кармы», здесь есть «значки»
— своеобразная валюта, на которую мы
ремонтируем машину,
восстанавливаем утраченное
здоровье, а также зарабатываем
новые виды оружия, модернизируем
авто и изучаем новые приемы
рукопашного боя. Последние три пункта доступны только в специально
отведенных местах в режиме «Bonus
Cruisin'».
«The Vodka must have run out or something…»
Ветвящийся сторилайн и быстрая
смена декораций/режимов игры
поддерживают интерес к True Crime,
несмотря на массу недоработок.
Еще раз о(б)суждать графику
бессмысленно, проще взглянуть на
скриншоты в левой колонке. Добавьте
сюда колеса, проваливающиеся в
асфальт, невротичную камеру,
прыгающую на кочках вместе с
автомобилем, и объекты,
появляющиеся на экране уже после
того, как вы проехали мимо них.
Не греет душу и запутанное
управление. Разработчикам
показалось мало перегрузить
клавиатуру функциями — в каждом новом
режиме действуют свои сочетания
кнопок и мыши. Сильнее всех
пострадала стрельба, отягощенная
прыжками в стиле Макса
Пейна; уверяю, о них вы
вспомните в последнюю очередь.
О поведении авто на дороге можно
написать трактат «Исаак Ньютон
против авторов True Crime: кто
прав?», настолько слабы здешняя
физика и модель повреждений. Самое
увлекательное развлечение —
рукопашные схватки — проигрывает в
сравнении с популярными
консольными файтингами. Сколько бы
убийственных комбинаций вы ни
изучили, лучшим способом уложить
врага всегда будет «удар кулаком/непробиваемый
блок». Остальное — так, выпендрежа
ради.
И уберите, наконец, трофейные
геймпады — тут их никто не
поддерживает.
«You have the right to soak in your own urine»
Бесспорных плюсов немного. Один
из них — интерактивное окружение, и
в помещениях, и на улице.
Взрывающиеся трубы, разлетающаяся
в труху мебель, бьющиеся стекла,
падающие деревья — почти каждый
объект реагирует на воздействие.
Вполне логичным шагом стала бы
возможность использовать
элементы антуража, чтобы мы могли, например, взять
стул и шваркнуть его об чью-нибудь
голову. Однако так высоко фантазия
разработчиков еще не
залетала.
Больше всех потрудились
звукорежиссеры и отдел
лицензирования музыки Activision.
Первые не поленились пригласить на
озвучивание хороших актеров, из
которых отдельной похвалы
заслуживает Кристофер Уокен;
вторые улучшили и без того
замечательный саундтрек за счет
добавления почти 50 композиций.
Неплохо поработали сценаристы,
снабдившие Канга саркастичными репликами на все случаи
жизни. К счастью, с юмором у авторов
всё в порядке.
Don't fight the pimpin'
«Кармические» ухищрения и
псевдонелинейность не в силах
скрыть очевидный факт: подобно Mafia, True
Crime — игра «на один раз»,
только сюжет на порядок хуже. Даже
посещая необязательные тренировки,
вы затратите на прохождение всех
«веток» два-три вечера, после
чего с чистой совестью поставите
коробку на полку. Здесь нечем
заняться в свободное от миссий
время, а отлов одних и тех же
правонарушителей надоедает
примерно через 12 c половиной минут. Впрочем,
тех, кто желает собрать 30
спрятанных косточек и открыть
секретного персонажа, Снупа Догга,
я останавливать не буду. Удачи вам,
господа. Надеюсь, ваше
разочарование будет не слишком
горьким.
РС-эксклюзивный мультиплеер, о
котором взахлеб вещали «пиарщики»
Activision, на поверку оказался наспех
сляпанным винегретом из пяти
режимов, повторяющих эпизоды
одиночной кампании. Раскрытие
преступлений на время,
автомобильная пародия на «казаков-разбойников»,
нелегальные гонки, аркадный
файтинг и дуэль с применением
огнестрельного оружия — увы, все это
звучит заманчиво только на словах.
Ибо город пуст. Ни уличного
движения, ни праздношатающегося
народа, ни красно-синих «мигалок».
Есть только мы, наши соперники и
кладбищенское молчание серого
мегаполиса. Простите, это съемочная
площадка «Живых мертвецов» или
«28 дней спустя»?
Решили порадовать друзей режимом
«Dojo Master»? Не советую. Лучше
позвоните разработчикам Dead or
Alive и сообщите им, что нашли
игру, где рукопашный бой
заканчивается после первого же
раунда. Пусть посмеются.
Что же касается стрельбы…
Поверьте, не стоит. Лучше найти
какой-нибудь приличный
многопользовательский шутер вроде UT 2004 или SC: Pandora Tomorrow,
чем страдать от неудобного
управления и «снайперского»
режима, заставляющего разглядывать
желтую бляшку прицела размером с
четверть экрана.
Настоящий блокбастер
Activision следовало вложить ресурсы
не в расширенный саундтрек для тех,
кто страдает аллергией на хип-хоп,
не в рисование знаменитых мордашек
для новых «скинов», не в
чахоточный мультиплеер, а в графику,
на которую можно смотреть, не
зажмуриваясь, и нормальное
управление.
Будь True Crime голливудским
фильмом, а ваш покорный слуга —
автором какого-нибудь журнала о
кино, рецензия не обошлась бы без клейма «типичный летний
блокбастер».
Продукт, наспех сколоченный из
обрезков чужих идей и сценариев,
разливанное море штампов, титров и
спецэффектов. Зашел в кинозал — съел
попкорн — вышел — забыл.
694 Прочтений • [Рецензия на игру True Crime: Streets of LA] [21.04.2012] [Комментариев: 0]