Средний возраст игроков, согласно
статистике, — от 14 до 25 лет. Молодые
здоровые люди с нормальной
реакцией и глазомером. Поэтому
компьютерные забавы, не требующие
особых умственных усилий, обычно
отличаются крайне высокой
скоростью. Если и встречаются
престарелые любители растерзать
джойстик, то им приходится
довольствоваться стратегиями и
прочими неторопливыми маджонгами.
Впрочем, исключения тоже бывают.
Одно из них — компания Epic, в те далекие
времена, когда она еще носила
приставку MegaGames, сделавшая в своей
аркаде Xargon
специальный «режим бабушки»,
замедлявший действие до состояния
перманентного bullet-time. Второго же
представителя необычного
семейства я с удивлением обнаружил,
познакомившись с «Пульсариусом».
Slo-mo
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 46 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 46 Мб на винчестере
Маленький самолетик летит из
нижней части экрана в верхнюю, по
пути расстреливая толпы врагов,
лавируя между снарядами, собирая
бонусы, — и все это в очень ЗАМЕДЛЕННОМ темпе. Летательный аппарат маневрирует с быстротой черепахи, призы неподвижны, а
пилоты противника открывают огонь
через раз, да и то нехотя, словно
зная, что от их выстрелов сможет
увернуться даже паралитик.
Картина почти не меняется на
протяжении всех 12 уровней, разве
что к последней четверти в облике
инопланетных истребителей
появляются кое-какие новые черты.
Со стороны игрока все выглядит
несколько более жизнерадостно.
Разработчики придумали
целых три вида оружия (и несколько
типов ракет, но различий между ними
найти не удалось). К сожалению, на
экстравагантные названия вроде
«Сеятель смерти» или
«Воистину ужасающий луч
разрушения» фантазии не
хватило, а потому мы будем называть
пушки исходя из конфигурации: синие
шарики, зеленые шарики и
скорострельный пулемет (с
поправкой на местные условия,
естественно). Синий подвид обладает
высокой убойной силой, зеленый —
большим сектором обстрела.
Несмотря на явную скудность
арсенала, его с лихвой хватает для
того, чтобы проложить дорогу через
легионы недругов. Гораздо более
серьезную опасность, за
исключением финальной миссии,
представляют различные
препятствия. Особо жадные до
бонусов пилоты не раз и не два
расстанутся с очередной жизнью,
слишком близко подобравшись к
какому-нибудь астероиду. В
дополнение к стандартному набору в
конце каждого третьего вылета нас
ждут встречи с весьма крупными,
живучими боссами, наделенными
совершенно предсказуемыми атаками.
Bonus
В Psycho Craft Studio работают щедрые люди: то, что у конкурентов является чуть ли не
главным козырем, они отдают народу задаром. Например, музыку.
Великолепные произведения Алексея
Светлова и Евгения Гусаченко,
расположившиеся в папке datamusic,
мгновенно находят место в
плейлисте WinAmp. Но вот в самой игре
слух можно не напрягать — я,
например, за все прохождение
услышал лишь две мелодии. Более
того, иногда таинственный механизм
случайного выбора дает сбой, и на
очередном вылете из динамиков
тянется поистине космическая
тишина.
Полностью трехмерный (да-да, на
скриншотах отнюдь не спрайты)
движок тоже мается от безделья, ибо
камера прочно прибита к
«потолку», а красивые световые
и particle-эффекты, судя по всему,
остались у Divo Games. Здесь же бал
правят исключительно темные тона.
От такого «буйства красок»
глаза устают ничуть не меньше, чем
от сменяющих друг друга
туманностей Homeworld.
* * *
Хорошо звучит, но только не в игре.
Хорошо выглядит, но по меркам
пятилетней давности. Хорошо
играется, но только в ускоренной
перемотке. Оценка тоже могла быть
хорошей, но только…
429 Прочтений • [Рецензия на игру Pulsarius] [21.04.2012] [Комментариев: 0]