Однажды группа южнокорейских
разработчиков загорелась идеей. «Хотим
сделать шутер! — кричали они на
своем языке. — Чтобы с бодрыми
песнями и яркими спецэффектами!
Чтобы все поняли, как надо
копировать чужие идеи!» Сказано —
сделано. Граждане купили лицензию
на движок Serious Sam,
избили его до полусмерти
бамбуковыми палками и скормили
получившееся месиво всеядной ValuSoft.
Кушать подано
Системные требования
Pentium III 700 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 750 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 1.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 750 Мб на винчестере
Nitro Family напоминает
корейский «fast-food»: низкая цена,
красочная упаковка, моментальное
приготовление и вкус, заставляющий
полдня гадать, что же, собственно,
вы съели — мягкий пластик или
разваренную резину.
Откройте любой из скриншотов Serious Sam: The Second Encounter
и попытайтесь мысленно ухудшить
картинку. Уберите интерактивность
и мало-мальски заметные детали
ландшафта. Сократите размер
текстур раза в четыре. Превратите
модели персонажей в угловатых
уродцев с тремя кадрами анимации (особенно
хороши бомжи из Лас-Вегаса,
атакующие героя с помощью… ладно,
не буду портить аппетит). Интеллект
врагов не меняйте — пусть бегут
напролом, как в SS. Не
забудьте добавить музыку — после
тридцати минут одной и той же бренчалки в стиле Offspring, которая, видимо, должна
вызывать у игроков ложное чувство
радости, хочется уронить на руки
композиторов что-нибудь очень
тяжелое.
Теперь осталось перекрасить Сэма
в седовласого «качка» Виктора Чопски (скудный
словарный запас, плоские шутки и
низкий голос, свидетельствующий о
том, что перед нами истинный мачо,
прилагаются) и… повесить ему на
плечи жену. Всем гадам,
подобравшимся слишком близко,
милая дамочка сносит головы, а при
наличии бонусного баллона с
кислородом отрывается от спины
мужа, взлетает в небо и устраивает
бомбежку. На задушевные беседы с
ней лучше не рассчитывать;
«asshole» — первое и последнее
слово, которое она знает.
«Asshole! Asshole!»
Удивительный парадокс: одни
начинающие разработчики пишут
собственные движки, упорно
трудятся и в итоге дарят миру чудо
вроде Painkiller.
Другие же берут за основу чужие
наработки, два года занимаются
непонятно чем и выплевывают на
рынок ТАКОЕ.
Дизайн уровней? Джон Ромеро
нарисует лучше даже левой ногой и с
завязанными глазами.
Интерактивность окружения? Ну,
попробуйте уничтожить хотя бы
пожарный гидрант. Программисты
Delphieye умеют крушить лишь ящики,
бочки и мусорные корзины. Праздношатающиеся
NPC и прочие прелести современных
шутеров? И не вспоминайте.
Физика — примитивная, первая часть
Hitman по
сравнению с Nitro Family
выглядит недосягаемым Олимпом
реализма. Возможность брать в обе
руки три первых вида оружия (шотган,
гранатомет, автомат) не впечатляет,
а остальные пушки — пиршество
дисбаланса. Тут даже есть валюта, —
уплатив миловидной продавщице (единственная
красивая модель во всей игре)
энную сумму, вы получаете право
улучшить один из трех базовых «стволов»
либо приобрести что-нибудь получше,
— однако на практике выясняется, что
с таким же успехом авторы могли
просто разбросать апгрейды по
уровням.
Что-то еще? Конечно же, хваленая
система «комбинаций».
Подбросьте противника вверх метким
выстрелом из дробовика и палите в
него без остановки, стараясь
удержать тушку в воздухе как можно
дольше. Чем больше попаданий, тем
больше денег поступит на счет. Вот
только из-за отсутствия приличной
физики трупы дают сделать не более
двух-трех комбо даже в режиме «сло-мо».
Гмда, определенно не Painkiller.
Как вы уже заметили, навязший в
зубах «буллет-тайм» пробрался
и в низкобюджетные проекты. Правда,
здесь разработчики обогнали
конкурентов, вместе с монстрами
замедлив и реакцию компьютера на
нажатия кнопок. Вы делаете шаг — и
пробегаете десять, открываете
огонь из пулемета — и высаживаете в
пустоту всю обойму. А поскольку
герой «озверевает» не только
от стрельбы по врагам, но и от
собственных ранений, страдать
приходится чуть ли не ежеминутно.
Господа из Delphieye, неужели так трудно
было написать шейдерный код «мягкого
освещения», который не тормозил
бы на ATI Radeon 9800?
Два пальца в…
Небо — голубое, вода — мокрая, а
плохим играм калибра Nitro Family
— самое место на городской свалке.
Если вы хотите найти подарок злейшему врагу на день
рождения или способ
потратить впустую двадцать
долларов (в России — сто рублей), можете прекратить поиски.
Южнокорейское чудо к вашим услугам.
На этом автор сих строк
откланивается и уходит играть в Painkiller
— надо же как-то избавиться от
неприятных ощущений. Берегите
нервы и желудок смолоду.
911 Прочтений • [Рецензия на игру Nitro Family] [21.04.2012] [Комментариев: 0]