Рецензия на игру Rise of Nations: Thrones and Patriots
Слегка обновленная формула
геймплея RTS, некогда созданная
студией Ensemble, оказалась очень
удачной: многочисленные поклонники
быстро сметали с полок магазинов Age of…
и всевозможные их клоны, одним из
которых стала Rise of Nations.
Она не только была продана
внушительным тиражом, но и получила
в западной прессе самые лестные
отзывы. Аналогичная судьба, похоже,
уготована аддону Thrones and Patriots,
хотя это вряд ли чем-то оправдано.
Спустя год игроки получили все ту
же скучнейшую и некрасивую попытку
скрестить Civilization
и Age of Empires.
А мы уйдем на север
Системные требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 1.8 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.8 Гб на винчестере
Когда речь заходит о кампании в
современной RTS, мы подразумеваем
взаимосвязанные сюжетные миссии с
интересными персонажами и
постоянно развивающимся действием.
В оригинальной игре кампании
отсутствовали, и только теперь
авторы решились их добавить. Причем
руководствовались они, как и раньше,
не здравым смыслом, а собственным
видением «оригинальности».
Забудьте о харизматичных героях,
пространных беседах, неожиданных
поворотах сюжета и прочих
излишествах. Нам снова предлагают
последовательно захватывать
доступные территории под
прикрытием реальных исторических
событий. Все отличия от старого
режима «Conquer the World» заключаются
в энциклопедической справке (выдается
на некоторых картах), повествующей
о том, чем и насколько успешно в
данном регионе занимался, скажем, Наполеон.
Более того, за редким исключением,
задачи на каждой карте сводятся к
дурацкому «kill them all» и
оккупации селений противника. Все
это, разумеется, надо проделать за
определенное время (максимум —
опять полтора часа). Нелепо до безумия. Неужто
разработчики не слышали о
Столетней войне? Впрочем, иногда
совесть у них все-таки просыпалась —
в игре есть достаточно интересные
регионы с более-менее
нетрадиционными заданиями. К
примеру, если македонцам удастся
поймать и удержать у себя в течение
десяти минут персидского царя Дария,
он добровольно откажется от своей
империи, и захватывать оставшиеся
территории на стратегической карте
уже не потребуется.
Другой неприятный момент — нас
постоянно запирают в рамках одной-двух
эпох до самого финала завоеваний. К
примеру, повторять путь Александра
Македонского приходится во время
«Classical Age», то есть юниты,
сооружения, технология и директивы
на каждой из десятков карт меняться
не будут. Что может быть скучнее?
Примерно такими же оказываются
«завоевания» Наполеона,
хотя у них есть своя особенность —
период до его коронации как
французского императора, когда
нужно было выполнять приказы
Директората (на деле игроков
попросту заставляют атаковать
определенные территории). А вот война
за колонии Нового мира намного
занятнее. Здесь уже можно выбрать
одну из многочисленных сторон
конфликта (в их числе индейцы
Северной и Южной Америки и страны-метрополии
континентальной Европы). Есть даже
неведомая истории того периода
нация «американцы»; особое
условие ее триумфа — победа в Войне
за независимость (англичане, в свою
очередь, должны это восстание
подавить).
В «Холодной войне»
представлено всего две стороны —
США и СССР времен Никиты
Сергеевича. Добавляются
шпионские миссии, позволяющие
получить ценную информацию, и
стартовые задачи: укрепить
пограничные страны НАТО или
Варшавского договора, выиграть
гонку ядерных вооружений и создать
самую мощную экономику. Да, еще
конфликты в Корее и Вьетнаме, жутко
банальные и скоротечные.
Rise of bad sensations
Если бы все вышеперечисленное
авторы связали с хорошо написанным
сценарием, игра, вероятно, могла бы попытаться конкурировать с
сегодняшними RTS. Но «счастливчики»,
видевшие Rise of Nations год
назад, не найдут для себя никаких
принципиальных отличий.
И уж совсем неприличным оказался
список прочих нововведений, среди
которых: жалкие шесть
дополнительных наций (американцы,
лакота, ирокезы, персы, индийцы,
голландцы), три новых чуда света и
целое одно здание — Сенат, где
теперь можно менять форму
правления, получая бонусы к,
допустим, военному производству
или науке. Кроме того, данная
постройка выводит в свет «патриота»,
усиленную версию генерала. В
довесок — косметические изменения
баланса. Между прочим, г-н Рейнольдс,
иные патчи щеголяют большим
количеством добавок. Это вам не Civilization,
здесь расширенным списком наций
игрока не накормишь.
Собственно, тут рассказ можно
и завершить. Графика все такая
же посредственная, к тому же за год
она основательно устарела;
громоздкий и неудобный интерфейс
стал гораздо более отталкивающим.
Экран по-прежнему перегружен
гигантским количеством ненужной
информации, постоянно выскакивают
какие-то бесполезные сообщения,
мешающие реагировать на текущую
обстановку и просто наблюдать за
происходящим. Даже часы увеличили в размерах, тем самым еще урезав жалкий клочок свободной площади.
Big Huge Miss 2
Нахальная попытка выбить из
карманов поклонников несколько
десятков долларов за набор «новинок»,
больше подходящий для патча. При
этом истинные недостатки почему-то
остались нетронутыми. Уж интерфейсом-то
можно было заняться. Наверное, чудо
случится лишь в сиквеле, выход
которого, скорее всего, не за горами.
Если оригинал вас не усыпляет,
обязательно купите Thrones and Patriots.
Но лучше, конечно, дождаться Age
of Empires 3 — халтурные поделки
Ensemble пока еще не выпускала.
1637 Прочтений • [Рецензия на игру Rise of Nations: Thrones and Patriots] [21.04.2012] [Комментариев: 0]