Söldner: Secret Wars — первая
серьезная попытка клонировать Operation Flashpoint.
Хотя рецепт приготовления OFP-клона
довольно прост, умельцы, желающие
померяться силами с Bohemia Interactive, до сей поры не
появлялись. В таких случаях на
пьедестал обычно пытаются залезть
малозаметные персонажи,
стремящиеся повторить подвиг гуру
и обрести, наконец, заслуженную
славу.
Системные требования
Pentium III/Athlon XP 1.3 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Wings Simulations отличилась лишь одной игрой — Panzer Elite. Для
большинства игроков, на которых
рассчитана Söldner, это
ничего не значит. Пустой звук. А зря.
PE — лучший симулятор
танков времен Второй Мировой (если
не принимать во внимание «Танк Т-72: Балканы в
огне», где есть Т-34-85,
сделанный на куда более высоком
уровне). Давайте поверим бравым
разработчикам популярного
симулятора, из-за конъюнктурных
соображений оставивших столь
неблагородный жанр ради
тактического шутера. Забудем о
прошлом, отбросив на время то, что
мы знаем, и взглянем на Söldner
с другой стороны.
Театр теней
В Söldner могут очаровать
только статичные скриншоты. Вот на
фоне густой травы позирует БМП; вот
на покрытом лесом холме притаился в
засаде «Абрамс»; а вот здесь —
команда в пятнистом камуфляже
ведет огонь по позициям врага в
небольшом городе. Действительно,
красиво. Сочные взрывы, погодные
эффекты, неплохие модели, вменяемый
(наконец-то!) камуфляж. А еще — честно
разрушающиеся поверхности.
Однако в игре замки, казавшиеся
прекрасными, растворяются в
воздухе; остается только протирать
глаза и удивляться.
Заросли превращаются в пошлые
спрайты, лес — в нагромождение
цилиндрических палок, а город — в
сборище фанерных конструкций, в
которых местный «Geo-Mod» при
попадании рисует дырки строгой
геометрической формы. Потом
выяснится, что понравившаяся БМП
смешно перебирает колесиками по
земле, а «Абрамс» в засаде — не
более чем оптический обман.
Простые смыслы
Но и это проявится не сразу. Для
начала — уютный лагерь со
спутниковой тарелкой, куда из всех
точек земного шара летят
приглашения поучаствовать в
спецоперациях разного калибра: от
ликвидации вражеского бензововоза
и спасения заложника до заказных
убийств и курьерских поручений. За
каждое успешно выполненное задание
полагается бонус, но никак не
деньги. На дворе 2010 год, не будем
загадывать. Все может быть.
От денег действительно мало толку.
В отличие от многих игр, где
орудовать приходится на вражеской
территории, вдали от родных мест,
база в Söldner всегда к нашим
услугам. Там коротает время на
койках подконтрольная команда,
есть склад с боеприпасами,
амуницией и оружием, а также гараж с
техникой и ангар с вертолетами. Все
это доступно в любой момент времени.
По числу таких заманчивых мелочей
Söldner переплюнет кого
угодно. И в то же время — десятки
идей были загублены в процессе
реализации. Тут в конкурентах,
пожалуй, лишь завсегдатаи
распродаж.
Бег на месте
Организация миссий на удивление
либеральна. Их последовательность
не строго фиксирована, а целиком
зависит от воли игрока. По мере
выполнения заданий из
первоначального списка появляются
все новые и новые просьбы
заказчиков, которые вы можете и не
удовлетворять. Зачем
спецназу биться за дополнительную
аптечку?
Уже смешно? Это естественная
реакция.
Поскольку миссии генерируются
случайным образом, их качество
трудно как-то прокомментировать. От
базы до цели обычно 2-3 километра,
которые покрываются в худшем
случае за 5 минут. Курорт, да и
только.
Если в OFP, обладавшей
великолепным тактическим движком,
нас пичкали диалогами и дизайном,
стараясь придать одиночной игре
должную динамику, то в Söldner
мы оказываемся один на один не с
результатами работы дизайнера, а с
тупой железкой-генератором. Вы
можете выполнить сотню заданий, но
это будут лишь вариации первой
десятки. Миссии лишены даже
минимальной информации с
руководством к действию. Вместо
этого — постоянно блуждающие по
карте маркеры, наделенные крайне
странным алгоритмом.
Bohemia с такой же легкостью могла
сочинить генератор битв, где на
фиксированных картах островов
расставлялись бы юниты, а игрок
получал тривиальные тактические
задачи. Вместо этого фанатов
одарили мощным редактором,
позволяющим делать с игрой все что
угодно. И количество модификаций OFP
поистине огромно. В Söldner же
«сингл» не имеет права на
существование, а распоряжаться
ресурсами игры по своему
усмотрению нельзя.
Сестры таланта
Да это и не надо. Мастерить свои
карты, чтобы лишний раз вкусить
убогую физику, станет только
сумасшедший.
Сейчас самое время вспомнить,
какая игра прославила Wings Simulations.
После Panzer Elite, где в свое
время все адекватно ездило и
стреляло, техника в Söldner
представляется высочайшей степенью
примитивизма. Пытаясь перещеголять
OFP и Battlefield
1942 в изобилии доступных
боевых машин, разработчики забыли
снабдить их минимальной физической
моделью. Придираться не будем, ибо
не к чему: вида из кабин нет,
управление опошлено донельзя,
баллистика отсутствует. После таких
«комплиментов» можно не
интересоваться реалистичностью
СУВ у вертолетов и проверять
полноценность боекомплекта у
танков. Пустая трата времени.
Живучесть всех
видов техники феноменальна — и это тоже плохо. Врагов
всегда столько, что испортить вам
жизнь они не смогут при всем
желании. Однажды оседлав «Абрамс»,
вы уже никогда не смиритесь с ролью
несчастного пехотинца. Слишком
скучно.
Неразбериха, возникающая в стане
противника, обращает численность
неприятеля на пользу игроку. Но
наблюдать за конвульсиями ИИ,
пытающегося имитировать боевые
действия, горько. Приходится просто
отстреливать зарвавшихся одиночек,
да крушить домики, поднимающие тучи
пыли и извергающие адское пламя
даже при попадании из 20-мм пушки.
Кстати, удачный выстрел из танка
может навсегда стереть с лица земли
девятиэтажный дом нескромных
размеров. Не найдете ни кирпичика.
Все честно — это технология
динамически разрушаемых
поверхностей, как и обещалось.
Воронки, образующиеся в результате
взрывов снарядов, вообще делать не
стоило. Я впервые увидел, как прямо из-под танка
противника производится аккуратная выемка земли, после чего он
проваливается в свежевырытый окоп.
Надо сказать, такой поворот событий
на врагов действует ошеломляюще;
время, проведенное в плену, вносит в
характер их последующих действий
отчетливые нотки сумасшествия.
Тяжело в мучениях — легко в раю
Что остается делать в Söldner?
Играть по сети. Сетевые возможности,
учитывая выбор техники и богатый
арсенал стрелкового оружия и
экипировки, должны быть
несравненно выше «сингла». Но,
в таком случае, чем хуже OFP
и тем более BF 1942 с BF Vietnam?
Wings Simulations не может предложить в
качестве альтернативы современные
виды вооружения по очень простой
причине — все сделано из рук вон
плохо. Оценить разницу между
винтовкой М1 и Steyr AUG вам вряд ли
удастся, а физика любой
бронированной машины из BF 1942
без оговорок даст фору Söldner.
Сравните хотя бы баллистику! Так
снаряды не летают, это уж точно.
Отсюда вопрос: нужен ли нам Quake на танках?
447 Прочтений • [Рецензия на игру Söldner: Secret Wars] [21.04.2012] [Комментариев: 0]