Имя в мире компьютерных игр — вещь
легкая и эфемерная, не имеющая
практически никакого значения.
Правило капитана Врунгеля здесь не
действует, и будущий хит может
поплыть весьма успешно, даже если
создатели обзовут его The Worst Game
Ever. Правда, обычно происходит
нечто прямо противоположное, и
самый полный отстой, для которого
место на «доске позора» —
величайшее достижение, скрывается
за вычурными и мудреными
названиями. От остроглазых
рецензентов это не спасает, но
среди простых игроков кое-кто порой
заглатывает дешевую наживку.
Встречаются, однако, и
действительно уникальные случаи,
когда надпись на коробке точно
отражает характер ее содержимого.
Именно так получилось с Alien Shooter.
Going down
Системные требования
Pentium II 400 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 43 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 43 Мб на винчестере
Многоэтажная база. Монстры. 10
видов оружия. Бравый десантник (или
десантницы). Задание — «зачистить» все
так, чтобы в радиусе 1 километра
остались одни трупы. На этом
описания закончены, можете
приступать, рядовой.
Приступив, остановиться очень
сложно. Процесс наполнения зеленых
тушек свинцом захватывает,
ненадолго отпуская только в
перерывах между уровнями, где нам
позволяют отовариться новыми
пушками, боеприпасами и различными
вспомогательными средствами вроде
очков ночного видения. Естественно,
не бесплатно. Захотели
продефилировать по очередной
лаборатории в модной красной броне?
Извольте потратить несколько тысяч
долларов. Даже на простой фонарик
уходит 300 у.е. Мир спасают другие, а
наш герой просто работает, собирая
деньги.
Мы оставляем за спиной все новые и
новые этажи, погружаясь в
железобетонные глубины под не
слишком разнообразную музыку
(всего три трека, пусть и хороших,
рано или поздно приедаются). Чем
глубже, тем больше плотность
«мяса» на единицу площади.
Стайки карликовых динозавриков,
поначалу служившие лишь мелким
раздражителем, становятся
внушительнее и злее. Чуть позже
голодная биомасса и вовсе начинает
валить сплошным потоком, и от
угрозы быть затоптанным спасает
только верный пулемет. Впрочем, он
хорош лишь против многочисленных,
но хилых уродцев с первых уровней. К
тому моменту, когда на сцене
появляются монстры, оснащенные не
только острыми зубами, но и
устрашающего вида оружием, роль
главного аргумента в спорах
переходит к зеленой, словно
новогодняя елка, плазменной
гаубице. Один залп из этой милой
игрушки превращает целые отряды
агрессоров в груду кровавых
ошметков.
Хм… я еще не говорил про кровь?
Крови много. Очень. Пройденные
коридоры буквально завалены
кусками плоти и тушками крупных
особей. Если бы разработчики
побаловались с пиксельными
шейдерами и сделали здешний
«кетчуп» не просто цветным
пятном, а настоящей жидкостью, у нас
были бы все шансы ходить в ней по
колено.
Silicon life
Судя по всему, в каком-то
божественном дизайн-документе для
аркады, пропагандирующей массовое
избиение чужих, записано, что в ней
обязательно должны быть элементы,
напоминающие RPG. Так это или нет —
неизвестно, но разработчики
неукоснительно следуют данному
правилу. В Crimsonland
были «перки», а у главных
героев Alien Shooter при
ближайшем рассмотрении
обнаруживаются присущие
какой-нибудь Diablo
параметры — сила, точность, скорость
и уровень здоровья. Повышаются они
при помощи разноцветных микросхем.
Непонятно, где персонаж прячет
печатную плату, но отвоеванные (или
купленные все в том же магазинчике)
чипы ему заметно помогают.
Употребили внутрь красный —
получите прирост к силе и,
соответственно, возможность носить
больше патронов в рюкзаке. Синий
позволяет бегать со скоростью
спринтера-рекордсмена, а
достаточное количество зеленых
кусочков кремния сделает снайпером
даже слепого.
Deceiving appearance
В shareware-аркадах не принято
говорить о графике, но в случае Alien
Shooter без этого не обойтись.
Крупные, четкие 2D-спрайты,
приправленные неплохими эффектами
и динамическим освещением
умудряются выглядеть хорошо даже в
век повальной трехмерности. Есть,
конечно, мелкие раздражители вроде
приклеенного к отметке 640х480
разрешения (исправляется патчем) и
привычки всех нужных объектов в
самый неподходящий момент
пропадать за неудобно поставленной
стеной. Да и particle-взрывы смотрелись
бы гораздо лучше. Но на общем фоне
это лишь досадные мелочи.
* * *
Всего два слова: очень весело.
Примитивный геймплей благодаря
отличной реализации доставляет
массу удовольствия, заканчиваясь
именно тогда, когда нам становится
немного скучно. Нужно только
чуть-чуть подлатать визуальную
часть, и Alien Shooter 2
сможет похвастаться заслуженным
«Нашим выбором».
1048 Прочтений • [Рецензия на игру Alien Shooter] [21.04.2012] [Комментариев: 0]