Рецензия на игру Modern Campaigns: North German Plain '85
Технотриллер Тома Клэнси «Красный
шторм», призванный пугать
клерков и домохозяек, остался в истории одним
из напоминаний о холодной войне.
Увы, правды в этой книжке было не
больше, чем в выступлениях одного
знаменитого нацистского
пропагандиста. Ибо брусчатку Бонна
и Парижа советские танки крошили
уже через полторы недели боевых
действий. При любом раскладе.
Системные требования
Pentium 200 МГц 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 МГц 64 Мб памяти
А вот Джон Тиллер более
ответственно отнесся к
поставленной задаче, попутно лишив
игрока возможности услышать стук
кирзовых сапог по мостовым столицы
ФРГ. Решение было поистине
гениальным: нужно оставить Бонн за
пределами карты. Тем не менее,
действие North German Plain '85
происходит в основном именно на
территории Федеративной
Республики Германия.
По сути, игра практически ничем не
отличается от предшественницы (Korea '85).
Стандартный набор ландшафтов,
небрежно прорисованные
изображения юнитов, старые таблицы
характеристик боевых единиц и
прочих параметров. Звуки тоже остались нетронутыми. Короче
говоря, очередной глиняный
болванчик. Даже советских бойцов не
удосужились пересадить со «Студебеккеров».
То же самое можно сказать и о БМ-21
«Град», потомках знаменитой
«Катюши». Просто взяли
изображение из игр серии Panzer
Campaigns, и все.
35 сценариев, 8 «глобальных», 300
на 190 гексов (семь из них — различные
вариации восьмого), остальные — «локальные»,
в различных частях той же самой
карты. Это, в принципе, практикуется
уже давно и особых нареканий не
вызывает. Но число оставшихся
сценариев можно смело делить
пополам, поскольку они «двойные».
Одна карта, общие задачи, меняется только
расстановка войск и/или их
опытность. Итого — 15 оригинальных
сценариев. Почти в два с половиной
раза меньше, чем указано на
официальном сайте.
Поражает и одновременно смешит
положение, когда трехчасовые ходы
считаются преимуществом. Мало у
кого хватит терпения и нервов
методично двигать по карте всю ГСВГ
(группа советских войск в Германии).
Авторы должны были задуматься о
возможности назначить компьютер
командующим некоторыми боевыми
соединениями. Как, например, в Steel Panthers.
Мне очень понравился советский
спецназ, который хозяйничает в
тылах противника, перерезая
вражеские коммуникации и наводя
ужас на штабников и снабженцев.
Ребята лихо орудуют в тылах,
неожиданно появляясь на
захваченных М113 и столь же
стремительно исчезая.
Воевать придется не только против
изрядно поднадоевших уже всем
американцев и войск Бундесвера. Тут
есть французы, англичане, всякая
мелочь вроде стран Бенилюкса… За
нас — восточные немцы и поляки, причем их техническая оснащенность
явно оставляет желать лучшего.
Польская армия вообще воюет на
таком старье, что смотреть страшно.
Это в 1985-то году! Зато советские
войска держатся молодцом. Можно
спокойно оставлять силы стран ОВД
для наведения порядка в тылах и
успешно громить батальоны и полки
НАТО.
Бои в городах стали сложнее и
продолжительнее, так как
разработчики убрали дороги. Следовательно,
юниты теряют больше очков действия.
Если раньше можно было
проскакивать города на лету, как по
автостраде, то теперь такой прием
уже не проходит.
* * *
Новый безликий клон, призванный
улучшить финансовое положение HPS
Simulations. Если играть, то лишь ради
морального удовлетворения от побед
над «натовцами».
P.S. Мануал наконец-то
сделан конкретно для North German Plain.
С примерами и огромным количеством
иллюстраций.
1033 Прочтений • [Рецензия на игру Modern Campaigns: North German Plain '85] [21.04.2012] [Комментариев: 0]