Рецензия на игру Harry Potter: Quidditch World Cup
Когда студия Warner Bros. объявила о
том, что третий фильм о Гарри
Поттере увидит свет не осенью 2003-го,
а лишь в мае 2004 года, больше всех
расстроились менеджеры Electronic Arts.
«Как? Прибыльный
предрождественский сезон
останется без игры по мотивам
любимой лицензии?! Не бывать тому!»
Системные требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Тут-то и вспомнили про квиддич.
«А что, хорошая мысль — сделаем
псевдоспортивную аркаду! Если
выгорит, ежегодно в октябре будем выпускать по сиквелу. Виват,
маркетинг! Виват, брендинг!»
Для тех, кто не знает
Если вы хоть раз читали книгу о
приключениях юного Гарри Поттера,
то наверняка знаете, с какой
любовью к деталям Дж. К. Ролинг
описывала соревнования по квиддичу.
Бладжеры, квоффлы, охота на снитч…
Что-то слышится знакомое? Прекрасно.
Смело переходите к следующей главе.
Арена — огромное поле размером с
площадку для регби, которого не
касаются ноги спортсменов (маги
предпочитают метлы и полеты на
сумасшедших скоростях). Функцию
ворот исполняют три огромных
кольца; туда-то и нужно отправить
темно-оранжевый квоффл. Гол
оценивается в 10 очков, если мяч
забит одним игроком, и в 20, если реализована сложная командная
комбинация (то бишь «Team Special
Move»).
На этом все возможные сходства с
традиционными видами спорта
заканчиваются, ибо в квиддиче
используется не один мяч, а четыре.
Бладжеры — два средних размеров
шара, заставляющие всех, кто
оказывается у них на пути, пережить
неприятные секунды. Загонщики направляют деструктивную энергию бладжеров в нужное русло, битами посылая
их в сторону неприятельских
форвардов. Нет ничего хуже, чем
потерять квоффл из-за столкновения
с ядовито-зеленым метеором.
В отличие от бладжеров, снитч —
маленький золотой шар с изящными
крылышками — не любит людей и
предпочитает держаться от них подальше. Поймать едва
заметного «отшельника» тяжело, однако усилия того стоят —
команда, ухватившая снитч, получает
сразу 150 очков, что по меркам
квиддича почти равносильно победе.
Охотятся на снитч ловцы, наделенные
моментальной реакцией и недюжинным
вниманием. Ведь для поимки хитреца
нужно его сначала увидеть, а это
очень непросто.
Впрочем, в Quidditch World Cup
действо гораздо примитивнее того, что показано в
книгах и фильмах. Игра может потребовать от вас лишь хороший 12-кнопочный геймпад. Для
чего? Во-первых, это консольный порт.
Во-вторых, связка «клавиатура+мышь»
реализована настолько топорно, что
даже отдача паса превращается в
пытку.
Неправильный квиддич
Книжная и электронная версии
волшебной забавы ощутимо разнятся.
EA серьезно упростила концепцию, так
что ни о каком сравнении со «взрослыми»
спортсимами вроде FIFA
Soccer 2004 говорить не
приходится. По полю носится толпа
игроков, преследующих одну цель —
элементарным маневром отнять у
противника квоффл, сделать пару-тройку
результативных передач, обвести
вратаря и затолкать мяч в кольцо.
Загонщики играют второстепенную
роль — им позволено в определенные
моменты запускать бладжер и
контролировать траекторию его
полета.
Каждое действие команды, будь то
серия удачных пасов и комбинаций,
забитый гол или угодивший в
неприятельского защитника бладжер,
приближают момент погони за
снитчем. Если у Ролинг охота
длится на протяжении всей встречи,
то здесь она, напротив, завершает
матч: в момент «Х», когда на
экране сходятся две половинки
золотого шара, ловцы обеих команд
срываются с места. Ничего хитрого тут нет — надо держаться в
хвосте реактивного следа,
оставленного крылышками мяча (он
перезаряжает «ускоритель»
метлы), и вовремя «давить на газ».
Есть лишь один нюанс: от
активности охотников на квоффл
зависит длина энергетической
полоски метлы. Таким образом,
получается, что чем меньше пасов и
специальных движений выполняет
команда (а забивать голы в одиночку
здесь очень легко), тем тяжелее
придется ее ловцу. От поражения
спасает только солидный разрыв в
счете (160 или выше) на момент начала
охоты.
Упомянутые выше комбинации при
ближайшем рассмотрении оказались…
неинтерактивными роликами, которые
по понятным причинам невозможно
блокировать. Новые командные и
индивидуальные «комбо»
появляются по мере пополнения
нашей коллекции волшебных карт (выглядят
они, кстати, ужасно). Чтобы сделать
суперудар, достаточно дождаться
появления соответствующего значка
на экране, подлететь к чужим
воротам и нажать на нужную кнопку.
Зрелищный ролик с демонстрацией
коллективного uber-приема и вовсе
запускается из любой точки поля.
Всё. Противник прощается с
остатками шевелюры, мы торжествуем.
Слабый ИИ обожает эти приемы.
Единственный способ сорвать
выполнение очередного спецтрюка —
не оставлять квоффл у соперников
дольше, чем на секунду.
Жажда скорости
Смешанные чувства вызывает
картинка. Художники, занимавшиеся
оформлением стадионов, потрудились
на славу. Кусочек оранжевой
австралийской пустыни, оформленная
в духе Хэллоуина американская
арена, японский сад с обязательным
водоемом и деревянными мостиками,
покрытые льдом норвежские фьорды,
идеально подстриженный английский
газон в обрамлении башен средневекового замка — порой антуражи выглядят гораздо интереснее самих матчей.
Но вдаль лучше не смотреть — вид
спрайтовых декораций, украшающих
окрестности, и похабно
нарисованных зрителей на трибунах
может испортить впечатление,
несмотря на тонны «замыливающего»
изображение «блюра». Модели
игроков вызывают меньше нареканий —
яркие текстуры и сочные
спецэффекты восполняют нехватку
полигонов, придавая игре благородный
налет «мультяшности». Да и на
сходство героев с актерами фильмов
грех жаловаться: художники не
поскупились даже на мелькающего
всего в паре сценок профессора
Снейпа, не говоря уже о Поттере,
Малфое, близнецах Уизли и прочих
персонажах.
Не хватает лишь главного —
ощущения скорости. Показанные в
кинолентах молниеносные дуэли
выглядят в QWC удручающе
вяло. Их не спасают ни постоянная
мышиная возня вокруг квоффла, ни
чрезмерно пафосные мелодии Джереми Соула. Представьте себе
футбольный матч, где команды
неторопливо шагают по полю, или
заезд в Need for Speed
с участием ЗАЗ-968М — на фоне того, что
сотворили специалисты Industrial Light &
Magic в «Тайной
комнате» и «Философском
камне», местные баталии
смотрятся примерно так же. Для
полноты картины добавьте скучный
звук, невозможность управлять
высотой полета и неточную систему
пасов, то и дело отправляющую мяч
прямо в руки соперников.
До встречи в…
Хорошая идея, мощный потенциал, но
первый блин, увы, вышел комом —
слишком уж простенькой получилась
реализация. Комментарии Людо
Бэгмена и Ли Джордана раздражают
скудностью и обилием частых
повторов — даже в демо-версии Chaos League
«play-by-play» гораздо богаче.
Травмы, замены и удаления,
неоднократно упоминавшиеся в
книгах, отсутствуют напрочь, равно
как и намеки на тактику — все
спортсмены, за исключением (неуправляемого)
вратаря, охотников и ловцов, «работают»
нападающими. Заведомо выигрышные
«комбо», исполняемые по
нажатию одной кнопки, — наглядный
пример того, как не следует
отуплять игру. Целевая аудитория QWC,
с удовольствием вытворяющая лихие
фортели в FIFA, NHL,
NBA и Tony Hawk's Pro Skater,
вряд ли похвалит разработчиков за
такую «заботу».
Игра, поначалу пугающая кажущимся
обилием всевозможных опций и
приемов, запирает нас в тесном
чулане наедине с парой приемов.
Развлекаться можно, но скука и
пресыщение наступают чересчур
быстро. Остается ждать анонса Quidditch
World Cup 2006.
570 Прочтений • [Рецензия на игру Harry Potter: Quidditch World Cup] [21.04.2012] [Комментариев: 0]