Рецензия на игру Harry Potter and the Prisoner of Azkaban
Игры по фильмам — незаживающая
язва индустрии электронных
развлечений. Хороших продуктов —
единицы, шедевров — ни одного, зато
отстоя хватит на то, чтобы трижды
заполнить все городские свалки
Москвы. Поэтому весенние тезисы
вице-президента Warner Bros. Interactive
Entertainment Джейсона Холла,
предложившего взимать с издателей
дополнительные роялти, если
суммарная оценка игры критиками не
превышает 70%, были восприняты
многими как первый шаг на пути к
выправлению положения.
It could be bunnies
Системные требования
Pentium II 450 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Если бы эти правила ввели в
действие с мая, за Harry Potter and the
Prisoner of Azkaban разработчикам
пришлось бы переплатить. Третья
часть игры уверенно идет по дорожке,
утоптанной старшими «сестрами»,
и является не столько
самостоятельным продуктом, сколько
приложением к фильму. Собственно,
кроме изрядно искромсанной
сюжетной канвы и когтистых
дементоров от ленты мало что
осталось. Альфонсо Куарон
снимал сказку для подростков, а
KnowWonder этого не заметила и по
инерции изготовила аркаду для
самых маленьких.
Снова Хогвартс, снова конфеты,
вываливающиеся из рыцарей,
гобеленов, картин и флагов, снова
незамысловатые уроки-испытания и…
замученный донельзя движок Unreal Tournament.
Выслушав критику в адрес
предыдущих «Поттеров»,
разработчики отшлифовали старичка
— герои научились по-человечески
говорить и выражать эмоции, а полы
накидок развеваются подобающим
образом. В сочетании с тоннами
ярких красок выглядит вполне
сносно. Конечно, не Zelda: Wind Walker,
но детворе понравится.
Новинка сезона — возможность
играть не только за Гарри, но также
за Рона и Гермиону. Поттер
изничтожает Патронусом толпы
дементоров, летает верхом на
Клювокрыле и катается по ледяным
горкам, Уизли достались прыжки над
пропастями, а мисс Грейнджер
предпочитает управлять зайцами и
дракончиками. В свободное от
занятий время вся честная компания
гурьбой носится по этажам
Хогвартса в поисках секретов и
приключений.
Гарри Поттер и пустота
Выбирать между героями, решая
загадки в духе The Lost
Vikings, не придется — в нужный
момент игра сама переключает
текущего персонажа. Во время
сражений с монстрокнигами и пикси
мы не взаимодействуем со своими
товарищами — ИИ шустро
расправляется с врагами и без
помощи игрока.
«Платформенные» эпизоды
примитивны и линейны даже для
уровня 9-летнего ребенка. Чтобы
пройти их, попутно разорив все
секреты, хватит двух попыток.
Заклинания упрощены до банального
«point and click» — теперь достаточно
ткнуть мышью в объект и нажать
кнопку. Самое сложное — Expecto Patronus:
когда вы целитесь в очередного
дементора, кольцо энергии должно
быть в верхней части волшебной
палочки. Впрочем, этот прием
осваивается за 30 секунд.
В качестве дополнительной забавы,
призванной продлить пребывание «Узника»
на винчестере, выступают
коллекционные карты. Некоторые из
них спрятаны на уровнях, другие
можно получить в мини-играх, третьи
продаются на седьмом этаже школы в
магазинчике Фреда и Джорджа. Жаль
только, стимул отсутствует — ни
бонусов, ни апгрейдов за все восемь
наборов картинок не дадут.
Боюсь, больше в Хогвартсе
заняться нечем — дизайнеры KnowWonder,
стесненные то ли бюджетом, то ли
временными рамками, приложили к
третьему «Поттеру»
минимум фантазии. Состязание между
факультетами за звание лучшего?
Забудьте, его тут нет. Чемпионат по
квиддичу? Извольте дойти до
ближайшего магазина и купить Quidditch World Cup —
Electronic Arts обожает, когда народ
платит дважды. Возня с
ингредиентами для зелий и Дуэльный
Клуб? Остались в Chamber
of Secrets. Деревушка Хогсмид не
упоминается вовсе, а экранное время
Драко Малфоя не превышает минуты.
Once more, with feeling
В общем, без огонька, без
задоринки, разве что музыка Джереми
Соула в исполнении Лондонского
Симфонического оркестра
поддерживает должный настрой и
атмосферу. У KnowWonder было целых
полтора года, чтобы изучить
собственные ошибки и превратить
«Узника Азкабана» в
замечательную игру. Увы, бюджетные
ограничения («А что, и так купят!»),
разработка под четыре платформы
сразу (благодарите PlayStation 2 за
неказистую графику), бреющий полет
дизайнерской фантазии и отсутствие
отеческих пинков со стороны Warner Bros.,
усилившей контроль над
лицензированной продукцией лишь
пару месяцев назад, вылились в еще
один посредственный проект.
Самое печальное, что даже в таком
виде творение KnowWonder ждет
коммерческий успех. Дети и
скучающие домохозяйки, не подозревающие о существовании полигонов, рендеринга и движков, проглотят Harry
Potter and the Prisoner of Azkaban за выходные
и потребуют добавки — делать-то им
все равно нечего…
1077 Прочтений • [Рецензия на игру Harry Potter and the Prisoner of Azkaban] [21.04.2012] [Комментариев: 0]