Если бы Mob Enforcer делала
Remedy или Illusion Softworks, у них наверняка
получился бы Max Payne
или Mafia.
ValuSoft, конечно, до таких высот не
доросла (и никогда не дорастет), но
для бюджетного класса ее игра
смотрится достойно. С некоторой
натяжкой и в качестве комплимента
даже можно сказать, что она чуть-чуть
не дотянула до более солидной
категории.
A time of bootleggin'
Системные требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 530 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 530 Мб на винчестере
Mob Enforcer отчаянно
стремится вырваться из толпы value-проектов.
Желание отколоться от серой массы
видно во всем, начиная с тематики и
заканчивая содержанием. Еще одна
поделка «про спецназ»
наверняка была бы принята в штыки
просто по инерции, а вот времена Капоне
— это свежо. Правда, традиционные 10
миссий наводят на мысли о
творчестве команд вроде Jarhead Games,
чьи игры проходятся за 2-3 часа
без каких-либо осложнений и не
оставляют после себя ничего, кроме
отвратительного горького осадка.
Размеры уровней здесь тоже не
поражают воображение, но, по
крайней мере, в процессе выполнения
задания нередко появляются новые
цели. Конечно, иногда очень хорошо
видно, что вдохновляло
разработчиков, — особенно на уровне
с гостиницей, где спрятался
мятежный босс. Атмосфера воссоздана
неплохо: налеты на неугодные
магазинчики, ограбления, побег из
тюрьмы, диверсия на подпольном
самогонном заводе и много-много
перестрелок на улицах — яркие
вспышки «томми-ганов»,
отрывистый грохот помповых ружей,
сухие щелчки пистолетных выстрелов…
Полный набор.
Увы, фантазии авторов хватило
ненадолго, и там, где игру можно
было бы обострить хитрым сюжетным
ходом, нас встречают заурядные
уловки — беготня по уже пройденным
местам и возрождающиеся враги (причем
зачастую в еще больших
количествах и там, где это
совершенно неуместно). Очень
неприятно встречать в «зачищенных»
комнатах и подворотнях свалившиеся
с Луны засады. Если уж на то пошло,
надо было и аптечки с бронежилетами
заново раскладывать по ящикам. Хоть
и примитивно, зато полезнее, чем
разбросанные по закоулкам ненужные пачки долларов.
Растерзание азарта довершает
безжизненность города.
Редкие полицейские, очень метко
стреляющие и умирающие дольше
гангстеров, бродят по тротуарам,
автомобили намертво приклеены к
асфальту, а на весь уровень иногда
приходится всего один прохожий,
смерть которого служит сигналом к
окончанию игры. И поезда с
одинаковыми промежутками пролетают
над головой.
Последние деньки «Юпитера»
Сильнее всего жизнь Mob Enforcer
испортил движок LithTech Jupiter. Конечно, в NOLF2 он показал
себя с лучшей стороны, но там с ним
работала сама Monolith, тогда как все
остальные игры (Gods
& Generals, Sniper,
убиенная Delta Green),
мягко говоря, особого интереса не
вызвали. Поразить воображение, в
общем-то, нечем, лишь кое-где
попадаются красивые текстуры.
Несколько однообразных улочек, —
часть города, предоставленная в
распоряжение игрока, очень мала, —
«приправленных» туманом или
сумерками, одинаковые безликие
дома с нарисованными вывесками,
окнами и дверьми, одинаковые
подворотни, одинаковые комнаты и
коридоры… Если куда-то можно войти
или что-то разбить — значит, тут
постарались волшебники-дизайнеры.
Стычки увлекают, тем более что
противник обучен несложным
действиям вроде перекатов,
стрельбы лежа и использования
укрытий, да и выглядят они
достаточно эффектно. Но быстро
исчезающие трупы, упомянутые выше
подкрепления, появляющиеся из
воздуха, и патроны, которые
пропадают, даже если их уже некуда
класть, неумолимо сводят к нулю всю
прелесть гангстерских потасовок.
Заострять внимание на мелких
огрехах — застревающих в дверях
бандитах, неправильных тенях и
жалкой озвучке — не стоит. Для
бюджетного проекта это нормально.
Резюме
Один из лучших value-шутеров (могут
же творения ValuSoft и ее товарок хоть в
чем-то быть лучшими?). По крайней
мере, без спецназа.
1305 Прочтений • [Рецензия на игру Mob Enforcer] [21.04.2012] [Комментариев: 0]