Любые игры «по мотивам» у
рецензентов небезосновательно
считаются бездарными. Слепленная
на скорую руку графика,
рудиментарный геймплей и острая
нехватка сюжетов являются
характерными чертами почти всех
подобных творений. В обычных
условиях клонированные уродцы
просто не выбрались бы из помойного
ведра, но блестящий логотип на
коробке открывает дорогу и на полки
магазинов, и в карманы доверчивых
покупателей. Исключения из этого
правила бывают крайне редко. На
столь мрачном фоне и обыкновенный
середнячок выглядит достижением. К
сожалению, команда Luxoflux (вернее, ее
РС-подразделение) не может
похвастаться даже этим.
Kicking some booty
Системные требования
Pentium III/Athlon 700 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 350 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 350 Мб на винчестере
Начнем… хотя бы с графики. Она в Shrek
2 очень и очень плоха. Причем на
РС все выглядит намного хуже, чем в
версиях для разноцветных приставок.
Модели персонажей не слишком
пострадали, но вот освещение и
эффекты c какого-нибудь GameCube
производят гораздо более приятное
впечатление. Скриншоты, однако, не
передают самой замечательной
особенности игры. Патентованная
технология трехкадровой анимации
заставляет героев ездить по земле,
как по льду, совершенно
невообразимым образом стрейфиться
(вы ведь знали, что лошади это умеют?)
и постоянно промахиваться мимо
различных труб, за которые нужно
зацепиться.
Процесс, по интересности
сравнимый с работой на конвейере,
состоит из трех действий: держим
клавишу «вперед», используем
правую кнопку мыши для преодоления
топографических препятствий и
быстро-быстро истязаем левую
кнопку при разрешении социальных
кризисов (теоретически, с той же
целью можно употреблять
праздничного вида бутылочки,
которые продаются в специальных
автоматах за золотые монеты,
которые можно собрать… нет,
слишком сложно). Залог успеха
кроется в простоте, и для отправки
на тот свет любого враждебного
существа достаточно быстро долбить
по все той же левой кнопке. Да,
совсем как в Diablo,
но и вполовину не так захватывающе.
Сложности могут возникнуть лишь
при первой встрече с Котом-в-сапогах,
т.к. необходимая для победы тактика
настолько же незамысловата,
насколько и нелогична. Я, к примеру,
наткнулся на нее совершенно
случайно.
Собственно, это все. Мини-игры,
мультиплеер, набор отличающихся
друг от друга персонажей и прочие
радости остались за бортом.
Брошенный спасательный круг
вытянул заготовки отдельных
уровней, да возможность (ненадолго)
почувствовать себя Годзиллой и
разнести вражеский замок при
помощи огромного пряничного
человечка.
Budget-style
Когда вместо оригинальной
озвучки в очередном пиратском
переводе обнаруживаются гнусавые
голоса «профессиональных
актеров», мы не удивляемся. Но
подобные действия со стороны
известного и далеко не бедного
западного издателя вызывают, по
меньшей мере, недоумение. Поверьте,
в тот день, когда Майк Майерс
заговорит так же, как главный герой
этого цирка, его сценической
карьере придет конец. На своего
киношного прародителя похож только
Осел (на большом экране его роль
играет Эдди Мерфи), хотя и он
успевает основательно поднадоесть
своими радостными выкриками при
виде очередной монеты. Не то чтобы
оставшиеся двое были равнодушны к
презренному металлу, просто на их
пути золотых кругляков попадается
гораздо меньше. Прочие
составляющие, к счастью, нареканий
не вызывают — эффекты и музыка
оформлены на вполне подобающем для
аркады уровне, а в этой аркаде
они даже заслуживают скромной
похвалы.
* * *
Неизвестно, что именно заставило
Activision отказаться от нормального
переноса приставочной игры и
выпустить собранную на коленке
поделку. Зато можно с уверенностью
сказать о последствиях — свое
знакомство со Шреком и компанией
пользователям РС лучше ограничить
кинозалами. Так будет и приятнее, и
дешевле.
1300 Прочтений • [Рецензия на игру Shrek 2: The Game] [21.04.2012] [Комментариев: 0]