«Мужчины должны играть только в
такие игры, которые приучают к
опасности и боли» — гласил первый
свод правил игры в регби, одного из
самых жёстких видов спорта. Спорта
для настоящих мужчин. Скорость,
борьба при минимуме защитных
средств, зрелищность, адреналин…
Из компьютерной реализации регби
может получиться очень интересная
игра, но разработчики нечасто
балуют нас подобными симуляторами.
Последний представитель серии от EA
Sports — Rugby 2001 —
вышел аж три года назад. Rugby 2004
появилась аккурат к очередному
Кубку мира по регби, проходившему в
Австралии. Очень умный ход со
стороны издателя.
Blast from the past
Системные требования
Pentium III 500 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 800 Мб на винчестере
Сюрпризы начинаются с запуска
игры: сразу понятно, что
происхождения она далеко не
дворянского, а вовсе даже
приставочного. При виде
вступительного ролика хочется
протереть глаза, закапать в них «Визин»
и провести по экрану монитора
влажной тряпочкой. Невнятная,
мутная заставка отправляет нас
прямиком в середину 90-х годов, когда
такие ролики были стандартом.
Дальше — больше. При навигации в
меню клавиатура не требуется;
напечатать своё имя нельзя —
извольте тыкать мышкой в нужные
буквы. Само же меню валит с ног —
сомнительная цветовая гамма,
ужасные шрифты, низкое разрешение…
Наконец, оно просто неудобно, да еще
и «украшено» одной (!)
музыкальной композицией,
успевающей смертельно надоесть уже
через пять минут. А ведь отличные
саундтреки — фирменная черта всех
игр EA Sports.
С графикой дела обстоят чуть
лучше, чем с главным меню — уровень
не середины, а, скорее, конца 90-х
годов. Все доступные камеры
одинаково не в состоянии нормально
показать игровое поле. Модели
игроков напоминают
непропорциональные угловатые
чурбанчики с криво налепленной
текстурой лица. В рецензии на FIFA Soccer 2004
коллега StarWings писал, что лица
тамошних футболистов выглядят
отвратительно. Ну, в таком случае, я
затрудняюсь описать физиономии
регбистов цензурными словами. На ум
почему-то приходят «Мёртвые души»:
«…много на свете таких лиц, над
отделкою которых натура недолго
мудрила, не употребляла никаких
мелких инструментов, как-то:
напильников, буравчиков и прочего,
но просто рубила со своего плеча:
хватила топором раз — вышел нос,
хватила в другой — вышли губы,
большим сверлом ковырнула глаза…»
Такое впечатление, что классик
писал не о Собакевиче, а о
спортсменах из Rugby 2004. Это Джонни
Уилкинсон? Краса и гордость
Британских островов? Вовсе нет, это
маленький игрок-буратино, смешно
бегающий, прыгающий и кидающий мяч.
Кстати, анимация здесь тоже
никудышная. «Дёрганая», «рваная»
— очень мягкие определения.
Плавного перехода между различными
типами движений нет, а нажатие на
клавишу спринта приводит к тому,
что регбист начинает перебирать
ногами в два раза быстрее и
скользить по полю а-ля молодой Майкл
Джексон. Цирк.
Из положительных моментов можно
отметить только стадионы — при их
моделировании полигонов явно не
жалели, поэтому игровые арены
практически неотличимы от
настоящих. Правда, даже с
включённым полноэкранным
сглаживанием разметка поля и
ворота кажутся составленными из
прямоугольников. Зрители на
трибунах ужасны (впрочем, как и во
всех последних играх от ЕА Sports) и
больше всего напоминают
разноцветную гигантскую амёбу,
равномерно заполнившую трибуны. Ах
да, чуть не забыл — у меня есть
претензии к московскому
стадиону. Заснеженное поле (!),
окружённое сугробами (!!),
невысокими заснеженными трибунами,
заснеженными елями-исполинами (!!!) и
пяти- и девятиэтажными хрущобами,
которые, к слову, тоже все в снегу…
А на горизонте, вокруг всей этой
зимней сказки, высятся
величественные горы-исполины со
сверкающими снежными шапками. Я,
признаться, не подозревал о
существовании сколько-нибудь
высоких гор вокруг столицы нашей
Родины, но разработчикам из Канады,
наверное, виднее.
Мёртвый мяч
Всё вышесказанное не имело бы
значения, если бы игра обладала
потрясающим геймплеем. Увы, чудес не бывает. О чем тут
говорить, если игроки реагируют на
команды с видимой неохотой (т.е. с
секундной задержкой после
нажатия клавиши)? Можно, конечно,
списать все на продвинутый AI,
который оценивает эффективность
действий игрока и принимает
решение после использования
сложнейшего алгоритма
эвристического поиска
оптимального пути, перебирающего
громадные «деревья» данных…
Но давайте не будем заниматься
глупостями и признаем:
разработчики провалили и эту часть
игры, едва ли не самую важную. В
симуляторе регби, где ситуация на
поле способна кардинально
измениться за секунду, такие
«тормоза» недопустимы.
Новичку в Rugby 2004 придётся
очень тяжело. В игре нигде не
поясняется, что такое схватка,
коридор, как определяется
положение вне игры, чем рак
отличается от мола, сколько человек
в каждой команде и что вообще надо
делать на поле. Сразу бросают в бой.
Тренировочный режим есть, но и в нём
пояснения отсутствуют — просто
выбираем один из пунктов (пробитие
штрафных, например) и отрабатываем
его.
Радуют лишь несколько вещей. Во-первых,
AI: команда, управляемая компьютером,
ведёт себя совсем как живая, а на
высоком уровне сложности не
оставляет сопернику никаких шансов
(впрочем, зачастую в поражении
виновато кошмарное управление). Во-вторых,
разнообразие: в игре представлено
более пятидесяти команд и полутора
тысяч спортсменов. В-третьих,
множество игровых режимов и
всевозможных соревнований, как на
клубном, так и на международном
уровне. И, в-четвёртых, редактор
игроков.
Только для настоящих мужчин
У HB Studios получилась типичная «золушка».
Бюджеты, хорошая графика, отличные
саундтреки, родительская любовь и
всё-всё-всё достались старшим
братишкам и сестрёнкам —
симуляторам футбола, баскетбола,
гольфа, бейсбола… На долю Rugby
2004 выпала лишь устаревшая
графика, неудобная камера и кривое
управление. Хотя, возможно,
преданных поклонников регби такие
трудности не смутят.
1274 Прочтений • [Рецензия на игру Rugby 2004] [21.04.2012] [Комментариев: 0]