Борьба ангелов с демонами — вечная
тема, обогатившая немало
киносценаристов, писателей и
разработчиков игр. Постоянно
ругавшиеся Джеспер и Эрия в Afterlife,
неразлучная парочка врагов-советников
из Black & White,
суровые герои Requiem,
Archangel и Painkiller,
шкодливый младенец-херувимчик из Messiah…
Системные требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.9 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.9 Гб на винчестере
Возможно, именно Messiah,
а точнее, ее финальный уровень, где
малютка Боб сражался с такими же,
как он сам, коротышками-бесами, и
вдохновил Enigma Software Productions на
создание Angels vs. Devils. Даже
шутка с падающим логотипом в
заставке принадлежит Shiny.
Небесный чемпионат
Правда, в отличие от своих коллег,
разориться на сюжет и полноценный
«сингл» испанцы не пожелали,
остановив свой выбор на концепции
многопользовательского шутера,
изрядно затасканной в последние
годы.
В итоге получился странный гибрид
Unreal Tournament, Quake 3 и, не к
ночи будь помянуты, Purge
с Apocalyptica.
Место действия — двадцать карт на
околорелигиозную фэнтезийную
тематику. Все они представляют
собой цепочку соединенных
порталами (видимо, поэтому в AvD
стычка «4 на 4» уже считается
эпической битвой) тесных локаций.
Большинство из них неказисто на вид,
поэтому о визуальных прелестях
можно смело забыть. Запоминается
лишь самый первый уровень, да и то
благодаря шейдерной ряби на воде и
деревьям, украшенным спрайтами
ярко-красной осенней листвы (между
прочим, беспроигрышный вариант в
любую погоду; мотайте на ус, господа
разработчики!). С точки зрения
геймплея тоже ничего особенного,
арены как арены, разве что
пропастей больше, чем обычно — надо
же как-то заставить толстых
младенцев летать!
Бойцы в подгузниках, на модель
каждого из которых, если верить
мануалу, выделено аж три тысячи
полигонов, хороши ровно настолько,
чтобы не выделяться на фоне
архитектуры. Упитанные херувимы и
бесенята бегают, прыгают, собирают
бонусы и монетки, стреляют друг в
друга заклинаниями разной степени
убойности (по десять на каждую
сторону — от невзрачных шариков до
ярких болидов), а в ближнем бою
орудуют кулаком и пяткой. Чтобы
было сподручнее бить физиономии,
авторы намертво переключили камеру
в режим вида от третьего лица.
Именно из-за нее целиться в
противника очень неудобно, а
привычные в такого рода играх «комбо»
вообще отсутствуют.
Режимов — хоть отбавляй. Простой
дефматч, командный дефматч, CTF, «Алчность»
(собираем деньги на время), «Бег с
препятствиями» (трусцой по
«чекпойнтам»), «Поиск» (отлавливаем
порхающие болотные огоньки) и,
наконец, «Проклятие» (почти
стопроцентная копия детской забавы,
пардон, «сифак»). Отличаются ли
они от стандартных развлечений
записного ? Да,
в общем-то, нет. Скучно, господа.
Бронеподгузники
Впрочем, нельзя отказать AvD
в оригинальности, ибо, подобно Purge,
она пытается добавить в шутер
ролевые элементы. И UT-образная
«одиночная» кампания, и
многопользовательские побоища
начинаются с генерации персонажа.
Сбор монеток и избиение соперников
дают «экспу», которую мы тратим
на «прокачку» статистики.
Наконец, заработанная в честном бою
валюта позволяет разжиться
дополнительными аксессуарами —
защитными касками, бронированными
ботинками, утяжеленными боксерскими
перчатками, различными поясами и
проч. Они не только изменяют
параметры нашего подопечного, но и
отражаются на его облике. Вроде
ерунда, а приятно.
Два других нововведения
перекочевали в Angels vs. Devils
из старых аркад. Помните, в
классических платформерах на
уровнях были спрятаны буквы некоего
слова, составив которое, можно было, например, получить супербонус? Вот и здесь то
же самое. Откопали, скажем,
«PARALYSIS» — все ваши враги впадают
в ступор. Удалось сложить длиннющее
«INVULNERABILITY» — наслаждайтесь «режимом
бога».
Шесть особо подлых предметов-бонусов
появляются на картах только в матчах
с живыми соперниками. Подобрав
монитор с изображением дохлого
Колобка, вы обеспечите своему
оппоненту несколько незабываемых
секунд в компании с перевернутой
картинкой. Инвертированное
управление, потемнение экрана,
дымовая завеса, дикая тряска… Если
вам удастся найти товарищей для
игры в мультиплеер (что, учитывая
почти нулевую популярность AvD,
уже само по себе является
испытанием), проверьте на всякий
случай, не страдает ли кто-нибудь из
них эпилепсией. А то ведь потом
совесть будет мучить.
Всегда сухо
Правда, даже с учетом всех
дизайнерских ухищрений светлое
будущее Angels vs. Devils не
грозит. Устаревшая графика,
пролетарский дизайн и теснота (максимум
всего 8 человек!) уровней, далеко не
блестящее управление в сочетании с
общей стандартностью процесса
быстро вгоняют в тоску, от которой
не спасает даже отличная музыка.
853 Прочтений • [Рецензия на игру Angels vs. Devils] [21.04.2012] [Комментариев: 0]