В хороших аркадах нет ровным
счетом никакого смысла, и в этом их
главное достоинство, заставляющее
вспомнить древнюю восточную
мудрость о пользе бесполезного.
Игрок не обязан спасать мир и
вникать в тонкости сюжета,
погружаясь в густонаселенный
виртуальный мир, — достаточно
просто добраться до финальной
заставки, проявив чудеса ловкости.
Впрочем, разработчики обычно не
жалеют сил на создание более или
менее убедительного героя вроде
водопроводчика Марио, наделяя его
ручками, ножками и серьезными
целями в жизни. Но иногда
действующим лицом становится более
простой предмет, способный лишь
передвигаться и отстреливаться. В
случае с Ballance все упрощено
до предела: в главной роли
выступает шарик, катающийся
по поверхностям.
Парящий лабиринт
Системные требования
Pentium II 350 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 8 Мб памяти 150 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 150 Мб на винчестере
Две «l» в названии — не
орфографическая ошибка, а
словесный прием: ball (т.е. упомянутый
шарик) совмещен с balance (равновесие).
Внутри игры — 12 обширных уровней,
раскинувшихся высоко-высоко над
неизвестными планетами. Каждый
состоит из большого количества
плоскостей, платформ, подвесных
мостиков, воздушных подушек,
трансформаторов, стальных труб и
коварных механизмов, с помощью
которых можно и нужно добраться до
финиша.
Концепция очень схожа с древним,
из середины 80-х, Marble
Madness и недавним Marble
Blaster, но есть принципиальные
отличия. Во-первых, шарик не умеет
прыгать (хотя в платформы встроены
вентиляторы, поднимающие его в
воздух). Во-вторых, здесь почти
нормальная гравитация, и
покататься вниз «головой» не
получится; можно только скользить
по вертикальным стальным
направляющим. В-третьих, MB
сделан в США, а Ballance — в
Германии, поэтому на смену буйным
психоделическим краскам пришел
сдержанный стиль, в котором мягкую
палитру удачно дополняет симпатичный звук.
Красивая, умная, стильная — самые
подходящие определения для Ballance.
В ее удивительном мире приятно
просто находиться, крутить камеру (всего
четыре направления с углом 90 градусов),
приближать и удалять игровое поле,
любоваться проплывающими внизу
облаками и неспешно катить шарик,
погружаясь в медитативное
состояние. Однако после первого
десятка падений и стремительно
растраченных «жизней» все меняется.
Поиграв еще час, многие неофиты
будут готовы разбить свой монитор
клавиатурой, а кое-кто, возможно,
действительно разобьет. Потому что
это, помимо всего прочего,
чертовски сложная аркада.
Камень, дерево, бумага
Чтобы игрок не заскучал, авторы
обильно украсили уровни трансформаторами,
изменяющими материал шарика. Самый
тяжелый — каменный. Он упорно не
поднимается в крутую гору, зато
способен открывать задвижки и
укладывать мостики. Деревянный —
нейтральный, но обойтись только им
невозможно. Бумажный, судя по
изображению, сделан из газет, и
имеет те же физические свойства. Он
незаменим, когда нужно «порхать»
над вентиляторами, и в некоторых
других случаях. Трансформаторы не
всегда приносят пользу: порой их
следует избегать.
Серьезный минус — ограничение
видимости. Если отодвинуть камеру,
это мало что даст, но зачастую выбраться из тяжелого положения помогает изменение угла обзора.
Простейшее управление — вперед,
назад, влево, вправо — ничуть не
упрощает геймплей. Приходится
рассчитывать все: от скорости
шарика (кое-где надо
хорошенько разгоняться, чтобы
перепрыгнуть на следующую
плоскость) до его материала и,
соответственно, инерции и трения.
Последнее особенно важно: обидно прикатиться в виде изделия
из газет туда, где потребуется удар
полновесного камешка.
Уровни линейны, но содержат уйму
мест, в которых легко ошибиться и
потерять ценные секунды. А бонусов, дающих новые жизни, всего два: специальные сферы и очки, набранные за мастерство. Хорошо
помогают контрольные отметки, но
вряд ли в этом мире найдется гений,
который залпом пройдет Ballance. Удачливее прочих будут
счастливцы, не думающие о высоте.
Остальные при виде шарика, замершего на краю,
ощутят головокружение, легкий
испуг и ни с чем несравнимое
ощущение пустоты в желудке.
Серьезная подстава —
поинтересоваться у безмятежного
представителя первой категории: «Ты
не боишься высоты?» Байка о
сороконожке, которую спросили, как
она ходит, тут же воплотится в
реальности…
* * *
Cyparade сделала отличную аркаду,
обладающую неплохой внешностью и
незаурядным характером. Несмотря
на относительно спокойный темп
игры, напряжение может быть просто
невероятным. Отдельные участки
выдают наличие у авторов развитого чувства юмора: не стоит катиться каменным
шариком по подвесному деревянному
мостику за дополнительной «жизнью»
— мостик не выдержит… У Ballance
отчетливо проглядывают ушки
шедевра (наш выбор!), но выпрыгнуть
за отметку 90 ей мешает относительно
высокая сложность и малое
количество уровней. Впрочем, все
еще впереди: это дебют немецких
разработчиков, и они вряд ли оставят столь удачный проект без
продолжения.
703 Прочтений • [Рецензия на игру Ballance] [21.04.2012] [Комментариев: 0]