Кажется, уже все признали, что Kreed
замечателен не как игра, но как
грамотная, масштабная акция PR-отдела
компании «Руссобит-М». Проект,
который величали «русским Unreal», «нашим
ответом Doom 3
и Half-Life 2»,
оказался убогим, пресным и
безнадёжно вторичным. Работая над
дополнением (приквелом), воронежцы
из «Бурута» исправили
большинство огрехов своего чада, и
теперь в него можно играть, не
путаясь в переходах и не
проваливаясь сквозь пол.
Синица в руках
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 128 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Самым серьёзным недостатком
оригинала был не кривой движок и не
сырая графика, а невразумительный
дизайн уровней. Нас заставляли
прочёсывать каждую карту по
несколько раз из конца в конец, от
одного выключателя до другого.
Лично я до смерти измучался в
тамошних коридорах и уже был готов
с кодами наперевес до последнего
бороться с дизайном «Битвы за Савитар»,
но пробежал четыре эпизода где-то
за пять часов, лишь однажды застряв
наглухо, когда нужный лифт
отказался ехать в правильном
направлении. Карты стали
компактнее и проще, найти дорогу
несложно, важные места отмечены
указателями, действие каждого
выключателя понятно, расставленные
повсюду бутафорские подсвеченные
вентиляторы исчезли, как страшный
сон. Даже расстреливать монстров
теперь веселее: в некогда пустых
залах появились ящики и колонны, за
которыми приятно прятаться и
перезаряжать оружие. Многие
локации напоминают о Half-Life,
особенно монорельсовая железная
дорога. Именно благодаря
дизайнерам уровней Kreed
покинул компанию совсем
неприличных шутеров и перебрался
во вторую лигу, к Chaser,
Chrome и Devastation. Но
невменяемый движок тащит игру в
аутсайдеры.
За прошедший год главный герой
понял, что стены — непреодолимое
препятствие, и научился оставаться
в живых после сохранения,
сделанного на движущейся платформе.
Поездки на лифтах, впрочем, он и
сейчас переносит с трудом.
Неповоротливый «мотор»
работает очень медленно и
стреляется, как только находит повод
(например, если обнаруживает
насвистывающий любимые композиции
Winamp). Кроме того, на некоторых
компьютерах (на моем в том числе)
достаточно включить тени, чтобы все
текстуры на уровне погрузились во
тьму. Фон в главном меню иногда
заливает белым цветом, в настройках
одним кликом запросто можно
попасть в две опции сразу, картинки
напротив «сейвов»
отображаются некорректно, а
текстуры непростительно размазаны
даже на максимальных настройках.
В самой игре дела обстоят не лучше.
Тяжелее всего приходится физике,
ибо её явно приделывали наспех.
Бродя по уровню, мы раскидываем
стулья, как в Devastation, и
непроизвольно пинаем трупы,
которые вяло перекатываются, но
рано или поздно всё равно
застревают головой в стене. Дабы
скрыть страхолюдные модели
монстров, разработчики придумали
ловкий ход: после каждого попадания
в нас экран окрашивается в красный
цвет и «замыливается». Поэтому
в схватке мы либо постоянно
двигаемся, либо ничего толком не
видим. Полюбоваться на врагов
можно лишь на скриншотах.
Однако если Kreed хотелось сжить со
света за одни только модели, аддон
кое-где стоит и похвалить. В
коричнево-сером «Савитаре»
есть прекрасный эффект,
сопровождающий уничтожение
роботов: каждая машина взрывается,
разбрасывая в стороны снопы синих
молний. Выглядит потрясающе. Почаще
бы так.
Несколько тварей ушли в проход
Оригинал много и по делу ругали за
отвратительную озвучку. Здесь ее
попытались вытащить на более
приемлемый уровень, но результат не
впечатляет. Тексты предсказуемо
неудачны, сюжет невнятен, а голоса,
кажется, опять записывали на кухне
в квартире главного программиста.
Особенно неудачна сцена штурма, где
несколько раз прокручиваются
реплики безымянного солдата,
обращённые к несуществующему Дейву.
Напарники — косолапые идиоты,
которых вообще нельзя подпускать к
оружию. «Улучшенный AI» в бою
подходит к врагу вплотную и рубит
до последнего.
Для красивого финала пройдёмся по
списку обещанных плюсов. В арсенале
появились две новинки, но они
бесполезны, поскольку круче базуки
пока ничего не придумано. Обещали
«опасные окружения»?
Пожалуйста: ядовитые газы и
безвоздушные пространства. Первые
нужны, чтобы преградить дорогу туда,
куда соваться не следует. Вторые
появляются лишь в чумовых
видеороликах на движке. Режимы игры
«продержаться N минут» и «убить
всех монстров» убоги ровно
настолько, насколько глупо звучат
их формулировки. Как и в Elite
Force, игрока запирают в
небольшой комнате и незамысловато
травят пришельцами. Остальные
прелести упоминания не заслуживают,
да и независимо от них «Битва за Савитар» остается просто дополнением к главному трэш-шутеру
прошлого года.
* * *
Хорошо заметно, как силы авторов
постепенно иссякали во время
работы. Первый эпизод, «Плутон»,
длится едва ли не половину игры, а
последний, «Савитар», состоит
всего лишь из трех залов, в каждом
из которых нужно долго месить
пришельцев, словно нежить в Painkiller.
Заметно, что старались. Играть, повторюсь, уже
можно, но… зачем? Такими темпами
через два-три года Burut наверняка
доберется до уровня Devastation,
через пять-шесть — до Half-Life.
Только у нас, господа, Half-Life 2
на носу.
734 Прочтений • [Рецензия на игру Kreed: Battle for Savitar] [21.04.2012] [Комментариев: 0]