Рецензия на игру Marine Sharpshooter 2: Jungle Warfare
Отдохнув на Диком
Западе, сотрудники Jarhead Games
снова принялись за старое. Спецназ (в
данном случае — морская пехота) в их
головах будет жить вечно, даже
когда на Земле не останется мест,
где доблестные американские вояки
смогут совершать свои бесконечные
подвиги. Здравый смысл и чувство
меры? Хорошая шутка.
Экзотика…
Системные требования
Pentium III/Athlon 750 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon XP 1.1 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Зато в изобретательности авторам
не откажешь. Да, непременное
насаждение демократии, да, борьба с
вездесущими террористами, но — в
Бурунди. В такую глушь мы еще не
залезали. Правда, иногда возникает
ощущение, что эти пейзажи уже где-то
появлялись. Вот, скажем, один из
городов отчетливо напоминает какой-нибудь
населенный пункт Ирака или
Афганистана (любимые страны
создателей бюджетных шутеров), а
предшественником местных джунглей
явно был тропический остров из
первой части. Впрочем, до слепого
копирования дело не дошло — есть и
прогулки по открытым пространствам,
и забеги по пещерам. По содержанию Marine
Sharpshooter 2 выглядит более
насыщенным и разнообразным, чем
оригинал (точное число уровней не
определено, да и не совсем понятно,
что считать уровнями, — слишком уж
размыты границы между ними, а в
пресс-релизе упомянуты лишь «10
exciting maps»).
…и с чем ее едят
То, что игра вышла за рамки 2-3-часового
мучения, говорит, по меньшей мере,
об одном: разработчики хотят, чтобы
их творение выглядело солидно.
Правда, они не отказались от идеи
оформления «под кино» с
традиционно бездарными роликами и,
что еще хуже, для продления жизни
проекта избрали едва ли не самый
неприятный метод: спринтерские
дистанции заменили стайерскими.
Расстояние до конечной цели, как
правило, огромно, и весь путь
состоит из двух частей — унылого
бега и быстро надоедающих стычек со
всевозможными повстанцами и
террористами. Выбирать направление
движения не приходится —
однообразная «кишка» уровня
практически лишена развилок.
Интересно, зачем на радаре
постоянно появляются контрольные
отметки? Заблудиться здесь все
равно невозможно, а вот показать местонахождение
аптечек и патронов, раз уж кто-то
заботливо раскидал их по местным
джунглям, не помешало бы.
Жизнь снайпера уже не ограничивается
типичной для первого MS
схемой «занял позицию — убил всех
— побежал дальше». Фантазия
авторов немного окрепла, подарив
нам новые развлечения: минные поля, мины-«растяжки»,
вызов поддержки с воздуха и… тупые
засады. Враги внезапно вылезают из-за
всех кустов, причем зачастую
складывается впечатление, что у них
там подготовлены какие-то тайные
ходы. Уложили парочку у зарослей — и
сразу появляется новое
подкрепление. Типичный тир, только
мишени активно перемещаются и
огрызаются.
К сожалению, напарник совсем
обленился. Отдавать ему приказы
теперь нельзя, поэтому ненужный «хвостик»
просто следует за нами, повторяя
движения, и открывает огонь лишь в
том случае, если враг маячит в
непосредственной близости от него.
Причем он до такой степени
заторможен, что частенько можно и
без его помощи ножом уложить 3-4
нападающих. Цели этот лентяй тоже засекает с опозданием. В MS от
него было гораздо больше пользы…
Вражеский ИИ выглядит не лучше.
Лишенные мозгов африканские
революционеры нередко не обращают
внимания на выстрелы, спокойно
относятся к ранениям, как будто в
спину им вонзается не патрон
калибра 12.7 мм, а маленькая иголка,
флегматично проходят мимо мертвых
товарищей и ухитряются даже в
бинокль не замечать снайпера,
удобно разложившего Barrett
прямо посреди улицы. Встречаются,
конечно, особо наблюдательные
экземпляры, но от смерти их это не
спасает.
Снова «Юпитер»
С LithTech Jupiter у Jarhead сложились
довольно неплохие отношения, чего
не скажешь о Talon, на котором была
сделана первая часть. Как будто
разработчики чему-то научились за
прошедший год и несколько месяцев.
Разумеется, никто не говорит о
высоких стандартах, но для
бюджетного FPS, как и в Mob
Enforcer, графика вполне приличная.
Комплимент? Да, пожалуй. Если только
вы способны без содрогания
смотреть на ужасную спрайтовую
листву и траву, спокойно
воспринимать непроглядную темень и
туман, скрывающие невзрачный дизайн и непрошеных гостей,
смеяться над необычными позами
моделей и считать Marine Sharpshooter 2
лишь жалким напоминанием о
могуществе Vietcong
и Battlefield Vietnam.
Резюме
Уже без «клюквы», но по-прежнему
очень занудно.
1053 Прочтений • [Рецензия на игру Marine Sharpshooter 2: Jungle Warfare] [21.04.2012] [Комментариев: 0]