Рецензия на игру A.I.M.: Artificial Intelligence Machine
Считают ли андроиды электроовец
во сне? Поднятый когда-то Филипом
К. Диком вопрос до сих пор
остается открытым. Но вот о том, что
искусственные разумы считают
деньги, можно сказать с полной
уверенностью. Более того, они их не
только считают, но и зарабатывают,
тратят, а также воруют у своих более
удачливых собратьев. В общем, ведут
себя как самые настоящие люди. Так,
по крайней мере, обстоят дела на
виртуальном Полигоне, созданном
командой Skyriver Studios. Жизнь, смерть (точнее,
временная амнезия) и немного Elite в холодном
металлическом корпусе. Вы готовы?
Program 0: History
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 2.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2.5 Гб на винчестере
Боевые консервные банки, творящие
эволюцию… Что-то из области
фантастики, правда? Впрочем, у
сценаристов есть универсальная
отговорка — дело происходит в
далеком будущем. Человечество
достигло небывалых научно-технических
высот, вышло в открытый космос,
познакомилось с братьями по разуму
и… тихо скрылось в неизвестном
направлении. Перед таинственным
исчезновением, однако, произошло
крайне важное событие — были
построены автономные Полигоны, где
под управлением сверхмощных
компьютеров конструировались новые
образцы боевых роботов. Некоторое
время все шло в соответствии с
программой, но затем в одном из
электронных мозгов что-то замкнуло,
и произошло Осознание. Проще говоря,
родился первый AI. И вскоре по полям
испытательного комплекса
разъезжали уже исключительно
разумные машины, а с конвейеров
сходили все более и более
совершенные их варианты. На
сборочной линии начинает свою
одиссею и игрок — в виде механоида
пятого поколения.
Program 1: Running Away
Прослушав напутственную речь и
совет посетить некий Обелиск
Супера, мы выезжаем за пределы базы
и пытаемся ощутить тот дух свободы,
о котором столь многообещающе
пишут на оборотной стороне коробки
«Механоидов». После
непродолжительного привыкания
выясняется — свобода есть, но в
ограниченных дозах и для избранных.
То есть, попробовать, безусловно,
можно все: и выполнение миссий, и
торговлю, и «изъятие» чужих
доходов на большой дороге, но
реальность быстро расставляет все
по своим местам. Начинающие
олигархи понимают, что тесный трюм
стартового глайдера не принесет
ощутимых прибылей, даже если
загрузить в него самый дорогой из
местных товаров — большие
энергоконденсаторы (влезает ровно
одна штука), а джентльмены удачи
заканчивают свою едва начавшуюся
карьеру под ближайшим кактусом, на
груде обломков. Свобода прямо
пропорциональна калибру
установленных пушек и сумме на
личном счету. Пока же оба эти
показателя стремятся к абсолютному
нулю, приходится развозить пакеты
от одной базы к другой.
В этом, впрочем, тоже есть свои
профессиональные тонкости: дороги
всех без исключения секторов полны
злобных гопников, которые сначала в
одиночку, а потом и организованными
бандами пытаются отобрать у вас честно
заработанные кристаллы. Спасает
лишь наличие в любом двигателе
такой полезной вещи, как форсаж.
Охотники до чужого добра обычно не отличаются расторопностью, и догнать ушедшую от
первого залпа добычу уже не могут.
Уходя от погони, заскучать трудно,
да и без регулярных засад поручения
довольно разнообразны. Навыки
работника FedEx, конечно, все еще в
цене, но видно, что человек,
ответственный за квесты, старался
избегать этой формулы. Иногда
удачно.
Однако если с содержанием заданий
все в порядке, то по части
количества случился явный недобор.
Надпись «Извини, но сейчас работы
для тебя нет» впервые появляется
буквально через несколько часов
после начала игры. Успешному
накоплению средств это,
естественно, не способствует.
Program 2: Headhunting
Здесь (почти) нет джунглей, но
лесной закон, согласно которому
надлежит съесть или быть съеденным,
действует в полную силу. Отстрел
механических собратьев
вознаграждается пополнением рейтинга, что
повышает общий престиж удачливого
охотника и открывает ему двери в
ранее недоступные сектора Полигона.
Выдают заветные очки и за
выполнение миссий, но происходит это ближе
к середине игры и в гораздо меньших
количествах.
Боевые действия, в отличие от
показанной во вступительном ролике
гонки с препятствиями, не слишком
впечатляют. Пока схватка идет один
на один, AI еще пытается
маневрировать, заходить с флангов и т. д. Но если у противника
появляется хотя бы минимальное
численное превосходство, все
хитрые алгоритмы разом отключаются,
и он тупо прет на игрока, паля изо
всех стволов. Самое удивительное,
что обычно этого достаточно.
Разница между скоростью глайдера и
снарядов слишком велика, чтобы
можно было более-менее эффективно
от них уворачиваться, поэтому «лобовые»
столкновения почти всегда
заканчиваются гибелью стороны с
меньшим количеством бойцов. Выход —
либо пересесть на более
маневренную машину и держаться как
можно ближе к оппоненту, либо,
наоборот, вести огонь с
максимальной дистанции, не
опасаясь ответных выстрелов (очередная
игровая ошибка).
Напоследок — пара слов о ракетах.
Столь бесполезными эти устройства
не были, пожалуй, еще ни в одной игре.
Практически полное отсутствие
системы наведения заставляет их
лететь куда угодно, но только не в
цель.
Program 3: Social Behavior
Возвращаемся к коробке. Сразу за
«свободой» и «великолепной,
технически современной графикой»
следует еще один немаловажный
пункт — социальная система.
Подтверждая эти слова, население
всех секторов собирается в кланы (общим
числом полтора десятка). Есть,
конечно, и гордые одиночки, но их
процент невелик. Общественных же
личностей много, и видны они
издалека. Каждая группировка «одевается»
в несколько отведенных ей типов
глайдеров, за исключением членов
Структуры Перемен. Эти, благодаря
своей идеологии, могут
использовать почти любые машины.
Кроме эксклюзивного оборудования,
вступление в клан дает простенький бонус (например, скидку 5%
на все покупаемые товары) и
существенно изменяет отношения с
окружающими. Прежде дружелюбные
кланы могут начать охотиться на вас,
а вчерашние смертельные враги —
напрочь забыть о вашем
существовании. Предсказать эти
перипетии почти невозможно,
остается лишь следить за
появлением на радаре красных точек.
Program 4: Tech Bits
Синдром тысячи ошибок, упорно
преследующий почти все российские
проекты, не обошел стороной и «Механоидов».
Игра сыра и даже после установки
патча переполнена «багами». О
неадекватном поведении AI уже было
сказано выше, но этим список не
ограничивается. Владельцы
видеокарт серии Radeon после
установки последних драйверов
смогут увидеть интерфейс,
переливающийся всеми цветами
радуги при выборе какого-либо
предмета. Утечки памяти, по словам
разработчиков ликвидированные в
«заплатке», все равно
заставляют игру нещадно тормозить
уже спустя два-три часа после
запуска, а с включением музыки вы и
вовсе рискуете получить слайд-шоу.
Кстати, неплохие сами по себе
эмбиентные композиции загублены
идиотской системой их переключения.
Новая мелодия начинает играть и при
въезде в охраняемую зону, и в начале
боя, и даже (что раздражает больше всего) при открытии карты.
Получающиеся минутные отрывки не
доставляют никакого удовольствия.
Судя по тому, что в программе
настройки музыкальное
сопровождение убрано по умолчанию,
это поняли и сами сотрудники Skyriver. Со
звуковыми эффектами дело обстоит
чуть лучше, да и графика, пусть и не
во всем соответствующая рекламным
обещаниям, оставляет приятное
впечатление… если не подлетать к
водоемам. Текучая стихия
программистам явно не удалась. И
визуально, и технически. Она еще больше снижает
невысокий показатель fps и к тому же выглядит как кисель двухнедельной давности.
* * *
Чтобы играть в «Механоидов»,
нужно быть российским игроком.
Только мы можем мириться с
недоделками, которые следовало
исправить сразу после выхода демо-версии,
месяцами ждать патчей и отключать
звуковые карты ради порции
интересного геймплея. Да, мы можем,
но желания идти на такие жертвы с
каждым разом становится все меньше
и меньше.
398 Прочтений • [Рецензия на игру A.I.M.: Artificial Intelligence Machine] [21.04.2012] [Комментариев: 0]