На российских просторах бейсбол
пока приживается не очень хорошо.
Широкие массы не интересуются этим
видом спорта, предпочитая ему
традиционные футбол и хоккей.
Ведущие спортивные каналы
некоторое время назад
транслировали финальные матчи MLB
сезона 2003 года, но их рейтинги были
примерно на одном уровне (низком) с
прыжками в воду и художественной
гимнастикой.
Системные требования
Pentium III 700 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon XP 1.2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.3 Гб на винчестере геймпад
Судьба компьютерных симуляторов
бейсбола и вовсе незавидна: в
компьютерных клубах не проводятся
соревнования по какому-нибудь High Heat Major League Baseball 2003,
никто не конструирует кривоватые
фанатские сайты и не засоряет
форумы спорами о том, какая серия
симуляторов лучше — от EA Sports или от
3DO. Так что американизация Руси, о
которой писал коллега Crazy Sid,
идет со скрипом. Тем не менее,
компания EA Sports в преддверие нового
сезона MLB выпустила бейсбольный
симулятор MVP Baseball 2004.
Почти полтора года назад разработчики учли
неудачный опыт серии Triple
Play Baseball и сделали MVP Baseball 2003 —
настоящий шедевр, ставший эталоном
качества для всех бейсбольных
симуляторов. Игра представляла
несколько революционных
нововведений и обладала
потрясающим геймплеем. Разумеется,
были и недочеты, но идеального лика
игры они не омрачали. Что
изменилось за прошедший период?
Ответ на этот и другие вопросы —
ниже.
Династия
Одной из самых
разрекламированных новинок игры
стал режим Dynasty, логическое
продолжение столь полюбившегося
игрокам Franchise Mode из MVP Baseball 2003,
в котором нужно было управлять
командой на протяжении нескольких
сезонов. EA Sports проделала большую
работу, создав самый объемный и
интересный режим карьеры, который
когда-либо был в бейсбольных
симуляторах. При взгляде на главное
окно Dynasty Mode создается впечатление,
что перед нами замечательно
оформленный пульт управления
космическим кораблем — так много на
экране всевозможных опций и кнопок.
Впрочем, команда и есть сложный
механизм, и для бесперебойного
функционирования необходимо
контролировать все аспекты его
работы.
Поначалу от обилия возможностей
разбегаются глаза. Тут
разработчики угодили всем: и
преданным поклонникам, и неопытным
игрокам. Основополагающий принцип —
свобода выбора. Если вы хотите
отыграть один сезон за любимую
команду и не желаете мучаться с
многочисленными опциями
управления, просто не трогайте
настройки — электронный помощник со
всем разберется сам. Но если вам
нужен абсолютный контроль, то MVP
2004 позволяет заниматься
трансферами, следить за бюджетом,
предлагать новые контракты,
возиться с составом, призывать в
команду молодые дарования из «фарм»-клуба
и отправлять туда плохо
зарекомендовавших себя игроков…
Не забывайте следить за моральным
состоянием отдельных спортсменов и
команды в целом. К примеру, если
бейсболист недоволен тем, что ему
отводится мало игрового времени, он
может расстроиться, и это негативно
отразится на качестве его игры.
Быть менеджером команды,
благодаря чрезвычайно удобному
интерфейсу, совсем несложно. Очень
помогает и полезнейшая опция Mail Box —
с ее помощью вы всегда сможете
найти любую информацию: от списка
травмированных игроков до
рекомендаций по управлению клубом.
К примеру, иногда в почтовый ящик
приходит сообщение с советами по
тактике, которую необходимо
избрать в матче против той или иной команды.
Есть в MVP 2004 и другие
режимы. Homerun Showdown и Pitcher Showdown — это
своеобразные мини-игры (в первом
игрок в роли бэттера старается
отбить мяч на максимальное
расстояние; во втором, играя
питчером, пробует сделать страйк-аут),
отличная тренировка перед матчем.
Кроме того, в «сплит-скрине» можно
посоревноваться с приятелем, что
гораздо интереснее обычной
тренировки. Manager Mode предлагает
встать у руля команды и не
принимать личного участия в матчах;
если вы хоть раз играли в какой-нибудь
спортивный менеджер, то без труда
разберетесь с этим режимом.
Кстати, по мере прохождения игры
становятся доступными легендарные
игроки, знаменитые стадионы и
старые образцы формы команд MLB.
Хороший подарок тем, кто всерьез
интересуется бейсболом.
The art of hitting
В рецензии на MVP 2003 я
писал о полном контроле над игрой.
Забудьте об этом. Только в MVP 2004
можно следить буквально за каждым
движением игроков и даже выбирать,
как именно бейсболист коснется
базы — рукой в зрелищном прыжке или
же ногой в не менее впечатляющем
подкате. После часа игры геймпад (а
лучше всего играть именно с ним)
вообще не ощущается в руках,
настолько просто управлять
игроками; они адекватно реагируют
на каждое действие и делают именно
то, что от них требуется.
Из MVP 2003 почти полностью
позаимствована схема броска:
выбираем тип — игрок заносит руку — с
помощью специальной шкалы
определяем силу — определяем
точность — бросаем. Схема подач была
усовершенствована, «горячие» и
«холодные» зоны, позволяющие
использовать сильные и слабые
стороны каждого бэттера, тоже
присутствуют. Кроме того, в MVP
2004 разработчики включили
множество разнообразных мелочей.
Например, полевым игрокам сложнее
совершить точный бросок после того,
как они поймали мяч в падении (неопытные
бейсболисты частенько
травмируются, совершая подобные
трюки) или потеряли равновесие.
AAA
Графическая часть выше всяких
похвал. Подавляющее большинство
игроков обладает уникальной
внешностью, самые известные
спортсмены вообще неотличимы от
реальных прототипов, а качество
моделей, текстур и анимации —
заоблачное. Если прибавить к этому
следы от грязи и травы на форме,
трехмерных болельщиков (хотя их не
так уж и много) и увеличенное
количество всевозможных движений
игроков (теперь не только звезды, но
и обычные спортсмены наделены
персональными движениями),
получается картинка, практически
не отличающаяся от телевизионной.
Что касается звука, то он поражает
даже сильнее, чем графика (конечно,
при наличии хорошей звуковой карты
и качественных колонок).
Комментатор на стадионе объявляет
фамилии игроков, и для каждого
бейсболиста звучит отдельная
мелодия. Трибуны буквально
взрываются от восторга, когда
команда, играющая на своем поле,
делает «homerun». Болельщики
недовольно улюлюкают и гудят, если
соперники выходят вперед. А стоит
зазвучать знаменитой композиции
группы Queen «We will rock you», как уже
через несколько секунд публика
начинает притопывать и
прихлопывать в такт. Во время игры
слышны крики продавцов,
призывающих покупать хот-доги и
программки, а по стадиону
периодически разносится
объявление для зрителей,
предупредающее о возможном
попадании мяча в голову.
Закадровые комментарии в
исполнении старых знакомых Дуэйна
Кьюпера (Duane Kuiper) и Майка Крюкова
(Mike Krukow) лишь добавляют
адреналина — ветераны микрофона,
замечательно потрудившиеся еще в MVP
2003, сопровождают игру,
одновременно успевая сообщить
историческую информацию о стадионе
или отпустить шутку в адрес какого-нибудь
игрока.
Ain't Baseball Great!
После выхода MVP 2004 у
Electronic Arts не осталось конкурентов в
области бейсбольных симуляторов.
Разумеется, игра не лишена
недостатков: не обошлось без
просчетов в статистике, промашек в
Dynasty Mode и обидных ошибок в самих
матчах, а сетевой режим до выхода
патча вообще не был готов к
употреблению (сброс счета в конце
встречи — что может быть досаднее?).
Но даже несмотря на это MVP Baseball
2004 следует считать самым
качественным и совершенным
симулятором бейсбола, когда-либо
выходившим на PC.
968 Прочтений • [Рецензия на игру MVP Baseball 2004] [21.04.2012] [Комментариев: 0]