Сельское хозяйство является
важной частью многих игр. Стратегий
— не в последнюю очередь. Такова
дань реализму: под любую
цивилизацию должен быть заложен
изрядный мясомолочный фундамент,
иначе достоверность происходящего
будет, по меньшей мере, сомнительна.
Агрикультура везде представлена по-разному,
но делать на ней основной акцент
разработчики все же остерегаются:
никто не захочет ковыряться в
перегное и ревизовать скотные
дворы на протяжении долгих часов.
Тем не менее, смелый проект John
Deere American Farmer (далее JDAF)
пытается убедить игроков в
душеспасительности подобных
занятий. Смысл игры состоит в
непрерывном возделывании,
выращивании и вскармливании.
Добытая тяжким трудом снедь не идет
на прокорм населения, её нельзя
сплавить по бартеру соседям-конкурентам
(здесь, кстати, нет ни населения, ни
соседей). Товар продается незримому
государству по наиболее выгодной
цене, на вырученные деньги
покупаются новые ресурсы, и
сельскохозяйственное веселье
стартует по новой.
Системные требования
Pentium III 700 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 350 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 350 Мб на винчестере
Основным спонсором JDAF
выступила компания John Deere,
производитель всевозможной
агротехники. Тракторы,
опрыскиватели и комбайны фирменной
зелено-желтой окраски были
наделены аляповатой полигональной
наружностью и выставлены на
продажу в почетном, украшенном
ленточками интерфейсном отделе.
Правда, начинающий фермер может
позволить себе лишь самый
простенький трактор, оснащенный
шестирядной сеялкой…
Дети кукурузы
Так и начинается самая унылая
фаза игры — выращивание
сельскохозяйственных культур. Обилие
всемогущей патентованной техники
не слишком облегчает это гнетущее
мероприятие. Вероятно, потому, что
земледелие не поддается
автоматизации даже в
незначительной степени, тогда как
животноводство, напротив, можно
пустить практически на самотек.
В JDAF есть четыре с/х
культуры, и процесс их выращивания
смоделирован вполне достоверно.
Перед посевом кукурузы и
подсолнечника поля необходимо
вспахивать, пшеницу и сою можно
возделывать на неподготовленной
почве. Сев каждой культуры нужно
проводить в благоприятное время
года (как правило, в весенние месяцы,
за исключением пшеницы, которую
высевают осенью), а растения
возделывать в севообороте: если из
года в год насиловать поле одной и
той же культурой, оно обидится и
станет неплодородным.
На едва засеянной пашне мгновенно
начинают орудовать всякие
вредители, проклевываются сорняки.
Для борьбы с этими напастями
приходится либо нанимать аэроплан,
всегда готовый быстро залить
нужное поле требуемым химикатом,
либо покупать опрыскиватель и
бороться с неприятностями своими
силами. После основательного
насыщения пестицидами и
гербицидами еле живые растения
надо долго приводить в чувство
стимуляторами роста. Затраты на
химические вещества, семена и
агротехнику оказываются весьма и
весьма внушительными.
Объем работ тоже не назовешь
маленьким. В теории все
агрикультурные операции просты: вы
сажаете свободного рабочего в
трактор или комбайн, цепляете к
машине соответствующую
«насадку» и принимаетесь
обрабатывать поле. На деле все
происходит не очень гладко: надо
постоянно менять орудия, из-за чего
очень скоро на земельном участке
вырастает свалка разнообразных
инструментов непонятного
предназначения. Отличить
культиватор от сеялки, а сеялку — от
плуга могут лишь опытные агрономы,
проведшие за игрой не один час.
Менее искушенные «почвенники»
угробят массу времени на слепой
перебор причудливых зелено-желтых
штуковин. Но время-то реальное, и
проморгать срок сева или, того
обиднее, уборки проще простого.
Сало в Америке
Заниматься животноводством, как
ни странно, гораздо легче, нежели
выращивать растения. Строите
коровник или свинарник, размечаете
место под загоны, покупаете
некоторое количество коров (доступны
как мясные, так и молочные породы)
или свиней… В дальнейшем животных
нужно кормить, а еще периодически
чистить их «жилье». Впрочем,
эти действия могут выполняться без
вашего ведома, если приказать
одному или нескольким фермерам
работать в автоматическом режиме.
Кроме того, автономные «крестьяне»
будут доить коров, лечить больную
скотину и ремонтировать
износившиеся постройки. Что делать
«хозяину»? Внимать биржевым
сводкам (цены на зерно и мясо
постоянно меняются) и удачно
сбывать повзрослевших, набравших
вес хавроний и буренок.
Как уже говорилось, ни одна из
земледельческих операций
автоматизации не поддается (ну,
разве что ремонт зернохранилищ).
Обалдевший от рабской возни с
тракторами и комбайнами игрок резво ставит крест
на агрикультуре и с удовольствием
переходит к животноводству. Там и
выгода больше: взрослые особи
довольно активно размножаются, и
если не продавать их крупными
партиями, то докупать молодняк
вообще необязательно. А семена, увы,
плодиться не могут, на них нужно
тратиться ежегодно.
Упадок и разрушение
Для увеселения фермеров авторы
придумали с полдесятка изделий,
которые надо расставлять по
участку, но сделаны они небрежно,
для галочки, и с ними нельзя
взаимодействовать. Досуг
труженников не нашел отражения в
игре: ваши подчиненные никогда не
будут делать барбекю, прыгать с
трамплина и плескаться в бассейне,
даже если начнут спотыкаться о
соответствующие «гэджеты» на
каждом шагу. Они даже не заходят в
свои дома (доступны четыре здания,
отличающихся комфортабельностью),
чтобы поспать, а просто тупо стоят и
ждут приказаний или работают в авто-режиме.
Раскошеливаться ради таких
тупиц на бассейны, статуи и
элитные дома — последнее дело. Не нравится? Убирайтесь подобру-поздорову. Тем более что взять
наемников можно в любое время.
Главная беда JDAF
заключается в обилии плохо
проработанных и потому бесполезных
элементов. Например, поля можно
засеивать семенами трех типов,
отличающихся качеством и ценой.
Корма для животных и применяемые в
земледелии химические вещества
также поделены на три
разновидности. Но какой смысл
использовать дешевые семена и
кормить животных плохим кормом? В
первом случае скупец получит
низкий урожай, а хозяйство почти
наверняка окажется в убытке. Из-за
скверного корма животные могут
заболеть, придется платить
ветеринару. Пожалуй, подобный выбор
оправдан лишь при обработке
пестицидами и гербицидами.
Незасеянное поле с жуками и
сорняками, которое пригодится в
будущем, можно безжалостно залить
радикальным химикатом,
уничтожающим все живое.
Возделываемое поле следует
обрабатывать менее токсичным
препаратом. Есть и третье вещество,
серединка на половинку, правда,
никогда не используемое.
Состоятельный «помещик»
может приобрести несколько
автомашин, чтобы его подопечные
быстрее передвигались по участку.
Если управлять фермерами вручную,
это и впрямь полезно; однако
владения расширяются довольно
быстро, беспрестанно нанимаются
новые рабочие, и многим отдается
приказ действовать автономно. Их AI,
увы, плохо приспособлен для
осмысленного использования машин.
Болванчики бросают автомобили где
попало и сразу же забывают о них.
Бестолковым получился и Utility Tractor,
позволяющий быстро очищать
свинарники и коровники. Посадишь
человечка в такой трактор, включишь
авто-режим, понадеявшись, что он до
скончания дней своих будет
выгребать всякий мусор из-под
ценных животных… Возможно, пару
раз трудяга так и поступит, но потом
обязательно вылезет по какой-нибудь
дурацкой надобности и обратно уже
не вернется.
Выход здесь лишь один: забыть про
машины и приставлять к каждому
хозяйству по 2-3 человека, дабы те
своевременно выполняли
необходимые операции.
Расточительно, конечно, но что
поделаешь, если слабоумные
подопечные не в состоянии как
следует обращаться с транспортом?..
Список недовыполненных
недоразумений замыкает графика.
Камера, пренебрегая трехмерностью
движка, наотрез отказывается
вращаться. Впрочем, это не так уж
важно: деревья, растения и
некоторые постройки выглядели бы
одинаково со всех ракурсов,
поскольку уродились погаными
спрайтами.
Фермер, прощай
Странная вышла игра: нагородили
огород со всякой фирменной
техникой, сеялками-веялками-жатками,
однако возделывать его скучно и
бессмысленно. Компания John Deere могла
бы и проследить, чтобы занятия
земледелием были более интересными.
Антиреклама, конечно, тоже
эффективна, но только не в игровой
среде.
1105 Прочтений • [Рецензия на игру John Deere: American Farmer] [21.04.2012] [Комментариев: 0]