Земля острова Карнейт веками
впитывала людскую ненависть. Она
помнит, как в 1603 году 11 жителей
пуританской деревушки сожгли на
костре по ложному обвинению в
колдовстве. В листве деревьев и по
сей день гуляют эхо расстрела
американских солдат в 1943-м и
предсмертные крики пациентов,
ставших игрушками в руках
директора местной психбольницы. Здесь
вешали, четвертовали, закапывали
заживо, оставляли на съедение
крысам, травили газом и пытали
электричеством. Денно и нощно она
чувствовала гнев, ярость и боль
преступников, приговоренных к
жизни в федеральной тюрьме Эбботт.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.7 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.7 Гб на винчестере
В один ужасный вечер, когда нога
детоубийцы Торка ступила на пол
блока «D» исправительной
колонии Карнейт, земля не выдержала.
Оригинальный повтор
Раскручивая маховик рекламной
кампании The Suffering,
маркетологи Midway при каждом удобном
случае сообщали народу о том,
насколько оригинально, неповторимо
и уникально детище Surreal Software. Игре
даже присвоили титул новой
законодательницы мод в жанре «консольный
хоррор», а в итоге получилась Half-Life с
уголовником вместо ученого в
главной роли.
The Suffering — это двадцать
прямых, как черенок лопаты, уровней,
где открываются только «нужные»
двери, а монстры нападают по
принципу «две волны — одна
комната». Под нестандартным
дизайном тварей (который, впрочем,
живо вызывает в памяти Silent Hill)
скрываются хорошо знакомые
персонажи — «кислотный плевун»,
«смерть с потолка», «грузный
пуленепробиваемый детина», «подземный
попрыгунчик» и даже популярная
нынче «девочка с мишкой».
Зазевавшихся охранников по
традиции утаскивают в
вентиляционные трубы, головоломки
сводятся к перестановке ящиков, ИИ
предпочитает идти напролом, а
скрипты — подкрадываться сзади.
Арсенал небогат, — револьвер,
автомат Томпсона, помповое ружье,
коктейль Молотова, убойная
осколочная и бесполезная
светошумовая граната, динамит, нож,
топор, — однако за шесть часов,
потраченных на полное прохождение,
надоесть не успевает. В местах
больших скоплений зверья
расставлены стационарные пулеметы
и… прожекторы. Карнейтские чудища
страдают аллергией на яркий свет и
зрелищно сгорают, оказавшись под их лучами.
Идея с несколькими концовками
хоть и неоригинальна, но вносит
определенное разнообразие в
безостановочную резню (правда, еще
во время анонса РС-версии пресс-служба
Midway благополучно «продала»
тайну). От того, как Торк ведет себя на протяжении игры, зависит не только его будущее, но и прошлое.
Кем в действительности является
протагонист — безжалостным убийцей
или жертвой оговора? Отзывчивый
игрок, спасающий не только свою
шкуру, но и товарищей по несчастью,
увидит совершенно иной финал, чем
маньяк, расстреливающий всех и вся
без разбора. Третью развязку
получат те, кто регулярно
перевоплощался в монстра.
Кошмары с соседней платформы
Делай Surreal игру не для PS2, а для PC,
получилась бы конфетка. Консольный
порт, увы, не в состоянии вызвать
учащенное сердцебиение, но
благодаря умелой работе дизайнеров
тут есть на что посмотреть.
Спасительный полумрак прячет от
пытливого взора спрайтовую листву,
скромно обставленные антуражи и
бедную полигонами геометрию,
демонстрируя игру исключительно с
выгодной стороны. Удачно ввернутый
эффект «блюра», добротная анимация монстров (чего стоит «водяной»,
пытающийся вонзить в шею героя
огромный шприц с ядовито-зеленой
дрянью!), художественно
разбросанные жмурики, кровь, то и
дело пачкающая майку нашего альтер эго…
Перенос на РС прошел без тяжелых
последствий. Движок, как и
полагается, не «тормозит» в 1280х1024,
управление идеально настроено под
клавиатуру и мышь, есть
замечательная автокарта, а «сейвы»
работают в любой точке уровня. В
качестве бонуса прилагается вид от
первого лица, хотя он тут не нужен —
«плавающая» камера ведет себя
идеально, да и смотреть на
происходящее из-за спины намного
удобнее.
Звук получился хуже, его не
спасает и поддержка ЕАХ Advanced HD.
После блистательной Thief:
Deadly Shadows, которую следует
прилагать в качестве довеска к
новейшим моделям Audigy, от здешних
эффектов мурашки по коже не бегут.
Чувствуется, что старались, но не
пронимает. А вот речь слушать
приятно — хорошо подобранные голоса
и местами неплохие диалоги с
изрядной долей «ненормативщины»
заставляют проникнуться симпатией
даже к самым глупым спутникам Торка.
Страшные пятна
Скука подкрадывается к игроку с
той же слоновьей грацией, что и
монстры. Как ни крути, а до мастеров
жанра Surreal Software еще далеко. Одно
дело — разрабатывать экшен/адвенчуры
про симпатичных девушек верхом на
драконах, и совсем другое — ваять
пробирающий до мозга костей «ужастик».
Каждый из вас наверняка
сталкивался с такой Интернет-шуткой.
Автор «прикола», пользуясь
благовидным предлогом, просит
посетителя сайта сделать звук в
колонках громче и приблизить лицо к
монитору (например, чтобы найти 20
отличий между парой мелких
картинок). Через 30-40 секунд усердное
разглядывание пикселей нарушает
жуткая морда, с диким визгом
заполняющая экран. Слабонервные
уезжают с работы на «скорой»,
остальные, позабыв про приличия,
кроют матом весь офис, в
особенности ту [censored], что
подбросила злосчастную ссылку.
Читатели, наделенные крепким здоровьем,
могут провести следственный
эксперимент. Откройте, например, вот этот ресурс и честно дайте себя напугать. Когда давление и пульс
придут в норму, повторите
«операцию». Потом еще раз пять-семь.
К этому времени вы успеете
привыкнуть к уродливой морде, ее
появление перестанет быть
сюрпризом, а вместе с эффектом
внезапности исчезнут шок и
сиюминутное чувство страха.
Примерно такие ощущения
испытывает человек, впервые
запустивший The Suffering.
Поначалу «видения» заставляют
дергаться, нервно ерзать на кресле
и ронять мышь в самый
неподходящий момент. Через какое-то
время они приедаются, а еще позже
начинают раздражать. Старые
семейные фотографии, расчлененные
трупы, изуродованные лица, пятна Роршаха
и замогильные звуковые эффекты
действуют на нервы вовсе не так, как
задумывали авторы.
Обиднее всего то, что в The
Suffering на этом дешевом фокусе
держится весь хоррор. Враги прут
толпами, скриптовые сценки из
разряда «склизкая тварь съела
охранника» давным-давно устарели (точнее, сразу после выхода Half-Life), а общая
атмосфера, несмотря на сходство
локаций, космически далека от Silent Hill 2.
Патронов — море, лекарственного «зомбиума»
— еще больше. Если уж совсем прижали
к стенке, можно превратиться в
монстра. Молчаливый детина Торк —
вот кто главный пахан на острове
Карнейт, а вовсе не сборище
призрачных фриков. Джеймс
Сандерленд, подпрыгивавший от
каждого звука в стенах федеральной
тюрьмы Толука, о подобном и не
мечтал.
Халтурное отношение к дизайну
карт окончательно убивает настрой.
Однотипные тюремные блоки,
составляющие в общей сложности
добрую половину игры (при этом
большинство локаций используется
дважды), к финалу встают поперек
горла. Прогулки по шахтам и
проселочным дорогам-коридорам,
призванные разнообразить наши
злоключения, вгоняют в тоску с не
меньшей силой. Единственное
светлое пятно — кратковременный
визит в заброшенную психушку —
испорчено беготней по этажам в
поисках закрывающих двери
кинопроекторов (все вопросы — к
сценаристу) и нудными лекциями
мертвого «доктора Менгеле».
Поверьте, не стоит
Простенький шутер-однодневка,
который позарился на лавры Silent
Hill, но выдохся на полпути к
счастью. На The Suffering можно
обратить внимание, если вам совсем нечего
делать, а на горизонте маячат
невыносимо скучные выходные. В
противном случае лучше дождаться SH 4 или Doom 3.
767 Прочтений • [Рецензия на игру Suffering, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]